Как обойти конкурентов в топе: стратегия крауд-маркетинга

22.01.2019
2822
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Контент-маркетолог компании крауд-маркетингового продвижения Referr Елена Туранова на основе кейсов рассказала, как вывести сайт в топ с помощью партизанского маркетинга.

Обучение в онлайн-университете: курс «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»

Крауд-маркетинг — наращивание ссылочной массы через форумы, соцсети, сайты отзывов и каталоги за счет положительных отзывов. Чтобы крауд-маркетинг приносил результаты, сначала нужно разработать стратегию продвижения.

Зачем разрабатывать стратегию

Стратегия нужна, чтобы прогнозировать результаты продвижения через месяц, два или полгода. Грамотно составленная стратегия позволяет не сливать бюджет на рискованные эксперименты и обеспечить планомерное развитие проекта:

  • повышение позиций в топе поисковых систем;
  • увеличение посещаемости;
  • рост продаж;
  • улучшение репутации компании, повышение лояльности среди пользователей.

Шаг 1: определить конкурентов

Сайты, которые уже попали в топ выдачи, использовали грамотную стратегию продвижения. Чтобы повторить их успех, нужно проанализировать какие они пишут комментарии и на каких площадках публикуют.

Чтобы не искать конкурентов вручную, воспользуйтесь специальными инструментами, например, сервисом ahrefs.


Список конкурентов, которые подобрал сервис ahrefs

Укажите домен сайта, и программа автоматически подберет список сайтов, семантика которых максимально пересекается с вашей. Сервис подберет полный список конкурентов, ваша задача — посмотреть, кто в топе по ключевым запросам, и выбрать ссылки для дальнейшего анализа.

Чтобы обойти конкурентов, соблюдайте принцип: «сделать так же, но лучше».

Шаг 2: составить ссылки конкурентов

Чтобы проанализировать ссылки конкурентов, можно использовать тот же инструмент ahrefs. Рассмотрим, как он работает на примере анализа сайта leg-prom.prom.ua:

  1. Введите ссылку сайта в окно и запустите поиск.
  2. Посмотрите общее количество ссылок: в нашем случае их 793.
  3. Откройте вкладку «Платформа» и посмотрите площади, на которых размещены бэклинки. В примере это в основном коммерческие платформы.
  4. После анализа нескольких конкурентов в сервисе останется большой список площадок. Их можно импортировать в один клик для дальнейшей работы.


Пример анализа ссылок в ahrefs

Шаг 3: сортировать по футпринтам

В готовой таблице со ссылками нужно найти форумы и ветки с комментариями. Сделать это можно с помощью футпринтов — следов в интернете. Нажмите CTRL+F, введите ключевые слова forum, comments. Так вы сможете получить ссылки на топики, в которых конкуренты размещали ссылки.


Пример списка футпринтов

Чтобы упростить работу с документом, выделите ячейки форумов и блогов разными цветами, сортируйте их в выборку.

Шаг 4: составить ТЗ по крауд-маркетингу

Готовое техническое задание по крауд-маркетингу выглядит так:

  • ссылка на продвигаемую страницу;
  • поисковой запрос;
  • тексты;
  • список донорских страниц для размещения материала.

Важно вписывать в сообщения ссылки, релевантные поисковым запросам. Если в топике речь идет о гироскутерах, вы пишете о гироскутерах. Поисковые системы следят за релевантностью и в зависимости от этого ранжируют сайт.

Чтобы по ссылкам переходили, не публикуйте исключительно рекламные материалы. В хорошем крауд-маркетинге читатели получают ценную информацию по интересующим их вопросам. Тогда они охотнее переходят по ссылкам и выполняют целевые действия.

Вывод

Чтобы составить эффективную стратегию крауд-маркетинга:

  • Размещайте ссылки там же, где и конкуренты, или на аналогичных платформах.
  • Используйте Message Board с возможностью писать сообщения и оставлять комментарии.
  • Выбирайте сайты с высокой посещаемостью. Для этого пользуйтесь инструментами оценки трафика, например, SE Ranking, SEMRush, сервисом просмотра статистики сайта Alexa.
  • Проверяйте активность ветки форума, где собираетесь публиковать сообщение. Важно, чтобы в нее регулярно заходили пользователи и оставляли новые комментарии.
  • Соблюдайте баланс анкорных и безанкорных ссылок, оптимальное соотношение — 20 к 80.

Читать еще: «Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Елена Туранова
контент-маркетолог Referr
Университет интернет-профессий