Как думаете, что эффективнее: Facebook, Twitter, e-mail или органический поиск? Давайте посмотрим!

04.07.2013
2436
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Новый отчёт от поставщика программного обеспечения для маркетинга Custora показал, что процент клиентов, получаемых средствами email-маркетинга увеличился с 2009 года вчетверо. Это лишь подтвердило стабильное преимущество e-mail перед Facebook и Twitter.

Электронная почта принесла в 2009 году только 0.88% новых онлайн-покупателей, но эта цифра выросла до вполне внушительных 6.84% ко второму кварталу 2013. В то же время общий пул новых покупателей через Facebook и Twitter в этом году, как и раньше, не дотягивает и до 1%.

Что эффективнее: Facebook, Twitter, e-mail или органический поиск? | Блог Нетологии

Даже после мощного скачка, более чем в 7 раз за последние четыре года, электронная почта всё же уступает по эффективности органическому поиску, который принес за этот год почти 16% новых онлайн-клиентов.

Что эффективнее: Facebook, Twitter, e-mail или органический поиск? | Блог Нетологии

Чтобы провести этот отчёт, Custora проанализировала 72 миллиона онлайн-покупателей, совершающих покупки в 86 различных онлайн-магазинах из 14-ти сфер электронной торговли.

Прослеживая путь, который привёл этих покупателей в онлайн-магазины (электронная почта, социальные сети, Google, PPC, и т.д.), специалисты оценивали что и в каком количестве приобретал клиент, от первого нажатия клавиши до покупок, сделанных пользователем спустя два года посте этого.

По количеству потраченных денег и частоте приобретений, покупатели, привлеченные через электронную почту были на 11% выгоднее среднего покупателя (который по своей активности сопоставим с пришедшим через Facebook). Покупатели из Twitter оказались на 23% менее прибыльными, по сравнению со средним значением.

Самыми ценными остаются покупатели, привлеченные органическим поиском, они на 50% больше и чаще тратят деньги, чем покупатели, привлеченные через другие онлайн-каналы.

Что эффективнее: Facebook, Twitter, e-mail или органический поиск? | Блог Нетологии

MarketingCharts.com сообщает о похожем отчёте социального маркетингового агентства SocialTwist. На основании полуторагодового исследования и данных 119 кампаний лидирующих брендов, охвативших 3.2 миллионов покупателей, изучалось взаимодействие аудитории с брендом, способности каждого из каналов продвижения достигнуть лояльности и побуждения к покупке.

Оказалось, что самого большого охвата аудитории можно достичь через Facebook — 85%, чтобы делиться со своими друзьями новостями и предложениями брендов 55.4% будут использовать Facebook и Twitter, однако половина всё-таки предпочтут e-mail — 50,8%.

Что эффективнее: Facebook, Twitter, e-mail или органический поиск? | Блог Нетологии

Такая статистика подкрепляет важность маркетинга через электронную почту и подчёркивает ценность качественного листа email-рассылок. Однако, Facebook и Twitter остаются действенными инструментами в работе по узнаваемости бренда.

Как бы то ни было, что и как продвигать в интернете — решать вам, но не забывайте, аудиторию никто не узнает лучше вас самих. Чтобы понять какой канал продвижения работает лучше, необходимо максимально использовать их все и только после кропотливого анализа начать отказываться от неэффективных.

Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.