Шпион, выйди вон: 7 сервисов для анализа конкурентов

02.10.2014
91600
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Мы подобрали семь простых инструментов, которые помогут понять, что делают ваши конкуренты, пока вы спите.

1. Cromonitor

http://cromonitor.com/

Что можно выяснить:  как конкуренты проводят A/B- и мультивариативные тесты. Сервис делает скриншоты выбранных страниц с разных IP, разных устройств и в разные временные промежутки. Потом сравнивает сделанные изображения и собирает последовательность тестирования.

Цена: бесплатно

2. Spywords

http://spywords.ru

Что можно выяснить: как конкуренты ведут контекстные кампании и сколько денег они на это тратят (специалисты, правда, не всегда согласны с формулами, которые использует сервис для подсчета). Тем не менее, инструментом пользуются в крупных агентствах вроде iConText, AdLabs и iMedia. Помимо контексной рекламы, сервис выдает множество других полезных данных — в том числе про SEO.

Цена: в базовой версии бесплатен. Расширенные версии — от 2000 рублей в месяц.

Аналоги: AdVseaTrends.ruadvodka.comSerpstat.com.

3. OnWebChange

http://onwebchange.com/

Что можно выяснить: что меняется на сайтах конкурентов. Сервис отслеживает любые изменения — в том числе и внутри конкретных блоков. Так можно организовать полноценную слежку за ценами или, например, за количеством товаров на складе (если эта информация выложена в свободный доступ). Для любого отслеживаемого объекта можно настроить триггер.

Цена: от 1 € в месяц

Аналоги: ChangeDetect, ChangeDetection.com, Archive.org.

4. RDS Bar 

Что можно выяснить:  базовый набор метрик поискового маркетолога — рейтинги, упоминания, ссылки, проиндексированные страницы и публичные счетчики посещаемости. Сервис распространяется в виде панели для браузеров (есть версии почти для всех популярных обозревателей).

Цена: бесплатно

Аналоги: StatisFire

5. SimilarWeb

http://www.similarweb.com/

Что можно выяснить: приблизительную посещаемость сайта конкурентов. Эффективно сервис оценивает только большие ресурсы, у которых много трафика — и то с поргешностью 15−35 процентов. Зато выдает массу дополнительных данных — ключевые слова, внутренние и внешние ссылки, структуру поискового трафика, похожие по контенту сайты.

Цена: базовый анализатор бесплатен. Стоимость расширенной версии начинается с 199 долл в месяц.

Аналоги: Compete.com, Alexa.comSEMrushMegaIndex.ru

Serpstat

https://serpstat.com/ru/

Что можно выяснить: определить, по каким ключевым фразам ранжируются конкуренты в топ-10 и составить список рекомендуемых фраз для расширения семантики. Эта функция работает не только для домена, но и для точечного анализа URL. В мониторинге позиций автоматически просчитывается доля трафика по сайтам из топ-50 по группе анализируемых фраз и планируется возможный рост по каждой странице сайта. Также сервис кластеризует по 6 настройкам, которые можно менять бесплатно в рамках одного проекта.

Цена: бесплатная версия для зарегистрированных пользователей, стартовая цена $19, с расширенной функциональностью — $69. Тарифные планы поделены на персональное использование и для компаний.

Аналоги: SEMrush.com, MOZ.com

6. BuiltWith


http://builtwith.com/

Что можно выяснить: технологический профиль любого сайта — на чем он написан, какие аналитические сервисы используют интернет-маркетологи, с какими рекламными системами работают специалисты по рекламе. Попробуйте протестировать на собственном сайте — увидите, как много ценных выводов могут сделать конкуренты о вас.

Цена: бесплатно. Есть платная расширенная версия (от 295 долл)

7. Pingdom

http://www.pingdom.com/

Что можно выяснить: работоспособность сайта соперника. Если у него упадет сервер, вы узнаете об этом первым. Надо понимать, что если конкурент испытывает технические проблемы, это повод оперативно сменить тактику — например, резко повысить ставки в «Яндекс.Директе».

Цена: от 9,59 долл. в месяц. Есть 30-дневная бесплатная версия.

Аналоги: host-tracker.com 

Еще: 

Парсер цен для «Яндекс.Маркета»
Whoishistory: история изменений информации о домене 
Ahrefs: глубокий анализ внешних ссылок на сайт
Yazzle: аналитика ссылочных бюджетов
Sorge: универсальная аналитика по сайту и интернет-маркетингу
Топвизор: аналитика по запросам и их позициям
6 сервисов для мониторинга упоминаний в соцмедиа

P. S. Смотрите интерактивный курс Олега Громова о том, как правильно организовать мониторинг конкурентов.
Либо же узнайте, кто такой seo и как с помощью поисковых систем увеличить продажи, либо станьте гуру веб-аналитики.

Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.