9 неочевидных инструментов для ручной работы с контекстной рекламой

23.07.2014
16732
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту


Пару месяцев назад мы рассматривали системы автоматизации управления контекстной рекламой. Сегодня расскажем об инструментах, которые облегчат ручную работу.

Поиск синонимов

Работа с контекстной рекламой подразумевает поиск всевозможных вариаций ключевых запросов. Для многих будет неожиданностью, что штудирование синонимов — едва ли не самый продуктивный метод составления мощного ядра семантики и освоения тех пластов запросов, по которым не додумались рекламироваться конкуренты. В этом помогут обычные словари синонимов.

1. Словарь русских синонимов от Jeck labs

jeck.ru/tools/SynonymsDictionary

Предельно минималистичный (если включить AdBlock) сервис для поиска синонимов. По запросу показывает список альтернативных слов, а также выводит морфологические параметры и частотность каждого синонима.

2. Синонимайзер

www.synonymizer.ru

Древняя и богатая на рекламные блоки, но крайне мощная база синонимов. Подбирает не только синонимы, но и близкие по значению идиомы. Иногда это помогает открыть целые пласты ценных низкочастотных запросов.

3. Словарь синонимов деловой лексики

www.synonyms.ru

Маленький и аккуратный сервис для быстрого поиска синонимов. Почему, правда, в заголовке речь именно о деловой лексике, — не очень понятно.

Поиск ассоциаций

Словари ассоциаций помогают создавать хорошие тексты. Менеджерам по контексту это помогает повысить CTR объявлений. Помимо прочего, такие сервисы позволят улучшить тексты для посадочных страниц и облегчить поиск идей для формирования УТП (еще для этих целей подойдет наша подборка редакторских сервисов).

4. Словарь ассоциаций «Рерайт»

www.reright.ru

Несмотря на несимпатичное название, это — ценнейший инструмент не только для специалистов по контексту, но и для редакторов, дизайнеров, рекламщиков и писателей. Он различает части речи и характеризует, например, существительные во всех типичных отношениях с прилагательными и глаголами. Это не говоря уже о базовых ассоциациях (вроде «реклама» — «журнал»). Еще тут есть морфология, гиперонимы и гипонимы, — в общем, настоящая энциклопедия идей.

5. Словарь ассоциаций Николая Бабичева

www.slovesa.ru

В сущности, то же самое, только с чуть меньшей функциональностью и более приятным видом выдачи. Поиск по существительному тоже расскажет, с чем это слово связано, каким оно бывает и что может делать. Еще есть ассоциации, выдуманные посетителями: иногда в этом списке обнаруживаются удивительно смешные связи. Попробуйте, например, ввести безобидное слово «работа».

Комбинирование ключевых слов

После сбора синонимов и ассоциаций имеет смысл обратиться к инструментам комбинирования ключевых слов, которые упрощают составление семантического ядра. Алгоритм предельно простой — создаем несколько списков из ключевиков, а сервисы автоматически строят все возможные сочетания.

6. Merge.Words

mergewords.com

Элементарный англоязычный сервис для автоматизированного комбинирования ключевых слов. Настроен на работу с AdWords. Еще его можно использовать для массовой генерации доменов и ссылок.

7. Генератор ключевых слов SeoTXT.com

www.seotxt.com/service/comb

Простой сервис для комбинирования максимального количества словосочетаний. Он создает списки ключей не только для AdWords, но и для «Яндекс.Директа». Можно выбрать различные способы автоматического комбинирования: добавить в финальный список исходные фразы или окружить слова из определенного массива кавычками или квадратными скобками.

Обработка списка запросов

На последнем этапе обработки семантического ядра необходимо исключить мусорные запросы, а также отминусовать пересечения ключевых слов (последняя функция, кстати, доступна в новой версии «Директ Коммандера»). В этом помогут сервисы, которые массово обрабатывают ключевые слова.

8. Keysa.ru

keysa.ru

Сервис не только в десятки раз облегчает процесс проставления минус-слов благодаря удобной системе автоматической подстановки оператора, но и в целом помогает ускорить работу с большими списками ключевых слов. В сущности, это удобный интерфейс для фильтрации, массового редактирования и распределения запросов по разделам. Умеет создавать кампании как для «Яндекс.Директа», так и для AdWords.

9. Фильтр стоп-слов от Антона Рожкова

ppcpanel.ru

Простой и бесплатный инструмент, который помогает отминусовать пересечения между несколькими тысячами запросов. Есть возможность массово проставить операторы «+» предлогам (чтобы Яндекс придавал им значение). При желании через сервис можно провести 60 000 сочетаний, залив их в виде файлов в .txt или .xls.

 

P. S. Чтобы больше узнать о создании эффективных контекстных кампаний, записывайтесь на онлайн-интенсив «Интернет-маркетолог».

Александр Божков
специалист по контекстной рекламе, «Нетология»
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.