Как рекламироваться в Facebook и не ссориться с бухгалтерией

Разобраться

Руководитель отдела социальных медиа «Стерно.ру» Юлия Лабунская рассказывает историю, в которой многие маркетологи узнают себя: как давать рекламу в Facebook и при этом не ссориться с бухгалтерией.

Хороший маркетолог знает, что реклама в Facebook приносит много пользы. Будучи любознательным, он выяснил, что нужно сделать для запуска кампании. А также нашел в руководстве по рекламе Facebook, что оплата услуги возможна через банковскую карту или PayPal.

Прибегает маркетолог, радостный, к бухгалтеру, а тот смотрит на него мудрыми и усталыми глазами, но энтузиазм не разделяет. Маркетолог расстроен: оплатить рекламу по безналу нельзя, получить закрывающие документы не получится.

В чем же проблема?

Бухгалтеру хорошо известно — «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». В мире финансов реклама — это реализация услуги.  По российскому законодательству этот процесс облагается налогом на добавленную стоимость (НДС).

Между двумя компаниями — клиентом и рекламодателем, работающими на территории РФ, — этот процесс происходит так: подрядчик реализует услугу, выставляет клиенту счет на сумму оплаты и прибавляет к ней 18% от стоимости услуги.  Эта сумма — 18% — налог, который подрядчик выплачивает государству.

Facebook — иностранная компания, что осложняет процесс взаиморасчетов между компаниями. Российская налоговая служба не может контролировать все, что происходит в иностранных организациях. Поэтому бремя оплаты налога за иностранную компанию ложится на плечи российского клиента. Из суммы, положенной Facebook, рекламодатель из России должен заплатить налог сам.

Бухгалтер с большим этузиазмом встретил бы маркетолога, если бы тот принес счет на оплату услуги с включенным НДС.

Что же делать?

Хороший маркетолог не опускает руки, столкнувшись с трудностями, а активно ищет способ решения проблемы. Как правило — в интернете. Мы тоже изучили, что пишут в сети о том, как решить проблему оплаты рекламы в Facebook, и обнаружили несколько популярных способов, вроде бы упрощающих этот процесс. Давайте разберемся, что на самом деле работает, что — нет.

Способ №1. Покупка рекламы через Aitarget

Aitarget — официальный реселлер Facebook. Обратившись в Aitarget, рекламодатель получает договор, возможность платить по безналичному расчету и полный список закрывающих документов. Казалось бы, вот то, что нужно, но — будьте готовы к 15% комиссии и минимальному бюджету в 200 тысяч рублей.

Способ №2. Запуск «подотчетника»

Как это работает? Маркетолог становится подотчетным лицом, получает на свою банковскую карту необходимую для рекламы сумму денег. Тратит эти деньги на рекламу, а затем отчитывается — из рекламного кабинета в Facebook скачивает отчет о потраченных средствах. Но для бухгалтера остается открытым вопрос: как к таким документам отнесется налоговый инспектор. И это расход без НДС, чего обычно так не любят бухгалтеры.

Способ №3. Открытие «специального счета»

Бухгалтер открывает специальный счет в банке с привязанной к нему картой. По этой карте рассчитывается с нерезидентами, т.е. с Facebook. Нюанс: банк имеет право запросить договор с контрагентом и привести таким образом к срыву «операции». Но самое важное: обязанность заплатить НДС по-прежнему лежит на плечах бухгалтера.

Способ №4. Спасительный «ИП»

Маркетолог регистрируется как индивидуальный предприниматель (ИП) с упрощенной системой налогообложения (УСН) «Доходы» — с налоговой ставкой 6%.

Бухгалтер заключает с ИП договор, переводя необходимые для оплаты рекламы деньги на его счет, а ИП эти же деньги переведет на банковскую карту. Бухгалтер решит проблему с отсутствием закрывающих документов — ИП предоставит необходимый «пакет». Но возникнет та же проблема: ИП не платит НДС. Мы опять вернулись к тому, что бухгалтер вынужден сам рассчитывать НДС и перечислять налог в бюджет.

Способ №5. Компромиссный

Маркетолог находит SMM-агенство, которое специализируется на рекламе в социальных сетях, заключает с ним договор и в результате получает все плюшки от работы с Aitarget, только с меньшей комиссией и низким порогом рекламного бюджета.

Бухгалтер получает «таблетку» от головной боли, маркетолог — желаемые KPI.

Часто именно с этого решения начинается продолжительная дружба и полное взаимопонимание маркетолога и бухгалтера.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0