Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Разобраться

Настя Рощинская, контент-маркетолог SendPulse, написала статью специально для блога Нетологии о том, как вызывать разные эмоции у подписчиков email-рассылки с помощью цвета.

Считается, что цвета влияют на эмоции и поведение человека. А что делает правильно подобранный цвет в email-маркетинге? Помогает привести потребителя к целевому действию и повысить узнаваемость бренда. В статье расскажу, какие ассоциации вызывают разные цвета и как этим пользуются известные компании в своих рассылках.

Программа обучения: «Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу»

Что говорят исследования

Восприятие цвета зависит от личных предпочтений, воспитания и культурных особенностей человека, но когда дело касается покупок и взаимодействия с брендом, прослеживаются и универсальные моменты:

Цвет помогает бренду выделиться и запомниться на фоне конкурентов. Он пробуждает воспоминания и влияет на эмоциональное состояние человека. Причем каждый по-своему. Давайте разбираться, что с этим делать email-маркетологам.

Красный — выдвигаем на первый план

Эмоционально сильный и энергичный цвет. Оттенки красного вызывают противоположные чувства — любовь и ненависть, радость и гнев, дружелюбие и агрессию. Реакция зависит от количества, в котором его используют.

Хотите привлечь внимание — красные акценты сгодятся. Смотрите, как ненавязчиво Antropologie подводит подписчика к целевому действию с помощью приглушенно красного текста для СТА-кнопок:

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Желтый — оживляем и заманиваем

Солнце и счастье — первые ассоциации, которые приходят в голову. Насыщенный желтый цвет выражает радость, оптимизм и душевную легкость, а более темные оттенки одновременно успокаивают и бодрят.

Желтый цвет стимулирует импульсивных покупателей, так что используйте его в рассылке о быстрой распродаже или ликвидации товара со склада. Добавьте желтого, если хотите поднять настроение подписчикам.

Рассылка Alice and Olivia пестрит ярко-желтым, но это не вызывает тревоги или страха. Наоборот, на поверхность выходит связь акции онлайн-магазина с легендарными The Beatles и их хитом Yellow Submarine:

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Оранжевый — направляем к целевому действию

Сочетает в себе энергичность красного и радость желтого, благодаря чему стимулирует чувство уюта и даже вызывает аппетит. А еще оранжевый — цвет мотивации и позитивного взгляда на жизнь.

Этот цвет побуждает к действию подобно красному, но делает это мягче. Pich Shop расставляет оранжевые акценты на светлом фоне, чтобы подписчику было легче ориентироваться в рассылке и идти к целевому действию.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Синий — входим в доверие

Цвет надежности. Тона и оттенки синего ассоциируются с безопасностью и умиротворением, вселяют уверенность и даже повышают продуктивность.

Используйте синий в рассылке, чтобы повысить авторитетность компании в глазах подписчика, а голубой, чтобы усилить чувство чистоты и покоя. Но разбавляйте цветовую схему письма другими оттенками, чтобы ненароком не вогнать человека в депрессию.

Дерматологический бренд La Roche Posay заботится о здоровье кожи девушек, поэтому логотип и рассылки компании выполнены в сочных голубых цветах, символизирующих чистоту.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Зеленый — призываем заботиться о природе

Этот цвет символизирует природу, а природа — это гармония, жизненные силы и новое начало. Темные оттенки ассоциируются с богатством и стабильностью, а светлые — с добротой и сочувствием.

Делайте акцент на зеленый, если корпоративная политика компании связана с экологичностью. Tentree — экологически безопасный бренд одежды. Когда компания напоминает подписчикам о том, как важно беречь окружающую среду, письма наполняются насыщенными цветами свежей зелени.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Фиолетовый — добавляем загадочности, но не слишком

Ассоциируется с роскошью и тайнами. Фиолетовый цвет мотивирует человека решать отложенные задачи и проблемы, а главное, вызывает желание творить.

Интернет-магазины одежды используют светлые тона фиолетового, чтобы подчеркнуть романтичность, а бренды косметики показывают загадочность с помощью оттенков потемнее. Старайтесь использовать этот цвет в меру, не отвлекая от главного, как это делает NYX.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Чёрный цвет — дополняем другие цвета

Этот цвет означает утонченность, контроль и независимость. Так как черный — это отсутствие любого цвета, он соотносится со скрытностью, индивидуальностью и сдержанностью.

Среди отрицательных значений черного — зло, грусть, депрессия и даже смерть. Так что в рассылках разбавляйте его другими цветами. Отправляйте интенсивно черные письма только определенной аудитории или по особым случаям. Рассылка Pull&Bear приурочена к Чёрной пятнице и выбранный цвет соответствует поводу.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Белый цвет — балансируем элементы письма

Традиционно его сопоставляют с чистотой и невинностью. Белый — это сбалансированное сочетание всех цветов палитры, поэтому он может как зарядить бодростью и оптимизмом, так и успокоить, прогнать страхи. Но излишек белого цвета может вызвать у людей чувство одиночества и пустоты.

В рассылках этот цвет чаще всего используют как фон, поскольку он выделяет остальные элементы письма и сочетается со всеми цветами. Посмотрите на рассылку от Cuyana — белый фон придает легкости, благодаря чему дизайн выглядит аккуратно и сдержанно.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Серый — не отвлекаем от главного

Некоторым людям серый кажется скучным и мрачным, но именно этот цвет символизирует сдержанность и профессионализм. А разнообразие его оттенков и тонов дают простор для креатива.

Яркие элементы на сером фоне делают рассылку стильной и современной. В письме от Joules серый служит спокойным, не отвлекающим фоном.

Психология цвета: провоцируем на эмоции в email-рассылках

Читать ещё: «Как с нуля сделать продающую email-рассылку»

Стимулируйте верный эмоциональный отклик аудитории, не отвлекайте цветом от главного посыла сообщения, и да пребудет с вами узнаваемость бренда и эффективный email-маркетинг!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 3