Сергей Капличный, копирайтер издательства МИФ, специально для блога Нетологии рассказал о том, зачем нужен контент-маркетинг и какие задачи можно решать с его помощью. Статья подготовлена по материалам книги «Евангелист бизнеса».
Сергей Абдульманов, маркетинговый директор Мосигры и совладелец рекламного агентства, выпустил книгу «Евангелист бизнеса», в которой рассказал об аспектах бренд-журналистики и об использовании контент-маркетинга. И хотя роль контент-маркетинга в общей маркетинговой стратегии компаний в последние год−два значительно выросла, а количество публикаций на эту тему перевалило за несколько тысяч, далеко не всякий бизнес еще понимает, чем конкретно им поможет качественный контент.
Программа обучения: «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»
Решили еще раз кратко напомнить, какие же задачи решает контент-маркетинг, кому и зачем он необходим.
Создание образа бренда
Социальные сети, корпоративный блог и сторонние площадки — отличное место для того, чтобы заявить о себе. И сделать это так, чтобы понравилось и вам, и вашим потенциальным покупателям. Другими словами, контент-маркетинг поможет сформировать и продемонстрировать окружающим положительный образ бренда — заявить о себе, рассказать про ценности, познакомить клиентов с «внутренней кухней» вашей компании.
Совет: ваш язык должен быть простым и понятным, ведь сильные коммерческие тексты всегда сформулированы довольно просто. Даже B2B-предложения должны быть простыми настолько, насколько это возможно. Простым языком говорить куда сложнее, чем бюрократическим. Приходится вникать глубоко в смысл, вкладывать информацию сразу в голову, а не описывать круги. И для этого нужно напрячь мозг.
Знакомство аудитории с брендом и увеличение продаж
Контент-маркетинг — самый доступный канал для привлечения новых покупателей. При правильном подходе и удачном продукте, стоимость конверсии, по мнению автора, будет на треть ниже затрат на поисковую оптимизацию.
Контент-маркетинг помогает компаниям добраться до клиентов, которые обычно пропускают традиционные коммерческие предложения.
Речь идёт об аудитории, которая не смотрит ТВ, игнорирует баннеры и другую стандартную рекламу. Чаще всего, это люди с хорошими финансовыми возможностями, до которых никак иначе не достучаться.
Совет: не пытайтесь продавать товар всем подряд. Четко обозначьте, кому и для чего он нужен, и рассказывайте об этом. Сегментируйте и дифференцируйте до тех пор, пока не поймете, что сможете без сомнений рекомендовать товар, поручившись за него.
Если вам заранее доверяют, то вы продадите. Если вам нужно завоевывать доверие — не смешивайте этот процесс с продажей.
Лояльность и удержание клиентов
Если вы производите интересный и полезный контент, то покупатели будут его замечать. Более того, некоторые из них расскажут о вашем бренде друзьям и знакомым, что также положительно скажется на репутации компании. Кроме того, рассылка, пост в блог, новое видео и любое напоминание о компании или продукте может стать отличным поводом для того, чтобы снова воспользоваться вашими услугами.
Совет: поставьте себя на место клиента и попытайтесь представить, что вам было бы интересно почитать и узнать. Этот подход поможет продумать выигрышную контент-стратегию и подготовить полезный и актуальный материал.
Демонстрация экспертности
Побочный эффект от хорошего контент-маркетинга — вас будут часто приглашать на конференции в качестве спикера. Предприниматели, контент-маркетологи и обычные покупатели будут рады послушать вашу историю и позаимствовать интересную идею. Не бойтесь делиться знаниями!
Совет: никогда не повторяйтесь. Слушатели заплатили за мероприятие и ожидают от вас новой информации. Не разочаруйте их. Приведите другие примеры, расскажите об ошибках и поделитесь выигрышной стратегией.
Обратная связь
Контент-маркетинг — отличный способ вовремя получать и анализировать обратную связь. Ведь когда вы рассказываете о своем бренде, аудитория начинает подсказывать, что необходимо изменить, чтобы стать лучше.
Если что-то пойдет не так, то вы узнаете об этом первым. И что самое важное — не из критической публикации какого-нибудь блогера, а из приветливого письма от вашего покупателя. Кроме того, аудитория будет делиться с вами интересными идеями и давать подсказки о том, как улучшить сервис.
Совет: при работе с обратной связью главное — вовремя на неё реагировать. Если вы столкнулись с негативным отзывом, то сразу же готовьте ответ. Обрисуйте ситуацию, согласитесь с комментарием, объясните, почему всё так произошло и что вы сделаете, чтобы такого больше не повторялось. Если вы отвечаете на публичный комментарий, то такой подход поможет и остальным участникам дискуссии понять суть проблемы и принять собственное решение.
Поиск сотрудников
Крупный бизнес часто использует контент-маркетинг для создания образа благоприятной компании при поиске потенциальных сотрудников. Ведь когда традиционные методики поиска новых людей заканчиваются, необходимо обратиться к более продвинутым способам. И контент-маркетинг — один из них.
Рассказать об амбициозных проектах или сложных задачах — значит позвать тех, кому это интересно. Показать офис и один день из жизни инженера — позвать тех, кто сейчас ищет новую работу и готов трудиться в вашей компании.
Совет: какую вакансию вы напишете — такие люди и придут. Если вы хотите скучных официальных неумех — напишите такую же вакансию, как и тысячи других похожих, а потом надейтесь, что вам повезет с отбором. Если вам нужны необычные люди, то и писать стоит необычно.
Вывод
При помощи контент-маркетинга вы можете решить огромное количество задач: анонсировать мероприятие или выход нового товара, продемонстрировать качество услуг или поделиться историей выхода на новые рынки.
Читать ещё: «10 необходимых навыков, чтобы получить работу в контент-маркетинге»
И что самое важное — каждый материал становится не единичной интеграцией, а частью системы, работающей на образ бренда и общую стратегию. Действуйте!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.