Маркетинг

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему

Начальник отдела коммуникаций Disciplina Светлана Лукьянова в новой колонке для «Нетологии» объясняет, зачем копирайтеру стоит завести блог и какую пользу из этого можно извлечь.

Для начала хочу уточнить, что в этой статье я имею в виду под блогом. Это не сайт-портфолио, не сайт с текстами на продажу, а любая страница в интернете, где копирайтер публикует свои мысли и мнения. Это может быть стэндэлоун блог, «Живой Журнал» или даже его страница в «Фейсбуке» или «ВКонтакте». И писать в этом блоге человек может о чем угодно — о сериалах, рыбалке, голландском искусстве XVII века, политике или ежедневных событиях.

Привожу пять причин, по которым такой блог может быть полезен копирайтеру.

1. Это бесплатный способ развить писательский навык

Любое умение совершенствуется с помощью регулярных тренировок, и для многих копирайтеров такую возможность предоставляет работа. Но остальные в рабочее время делают рерайты, пишут по 20 SEO-статей на одну и ту же тему и сочиняют комментарии про шампунь для собак.

Все это полезные умения, приносящие деньги. Но работа такого рода не позволяет развиваться. И блог в этом случае — это идеальный формат для постоянных письменных занятий, потому что не требует дополнительной мотивации и при этом отлично работает.

Регулярное ведение блога может помочь копирайтеру вырасти профессионально и перейти в более высокую категорию специалистов — авторов статей.

Кстати, для развития навыка письма, я советую вести блог всем, кому приходится по работе писать хоть строчку текста, а особенно пиарщикам и маркетологам.

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему

2. Блог дает возможность писать про то, что нравится

Cреди копирайтеров есть счастливчики, которые на работе пишут статьи на интересные темы, но абсолютное большинство вынуждено сочинять тексты про смесители, ламинат и сорта картофеля.

Блог — это способ писать о том, что вам действительно интересно, и совершенствоваться в этой сфере. Например, я с компаньонкой Сашей веду блог о поп-культуре No-kidding.ru. И благодаря этому у меня нет ощущения, что я сложила свой диплом литературоведа на полку.

Когда я пишу статьи на социально важные темы, я чувствую, что делаю в этой жизни что-то полезное — многие мои знакомые страдают из-за ощущения бессмысленности и бесполезности их работы.

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему

3. Блог — это лучшее портфолио

Я пишу это как человек, который берет на работу копирайтеров. Блог позволяет увидеть, как человек пишет, когда рядом нет редактора, корректора и заказчика. Любые самые безграмотные формулировки в заказной статье могут существовать только потому, что «рекламщик настоял». Но в своем блоге человек пишет, ориентируясь только на собственное представление о прекрасном.

Если у копирайтера есть блог, на примеры статей можно даже не смотреть. Поэтому я советую копирайтерам давать ссылку на блог прямо в резюме.

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему

4. Блог и страница в социальных сетях дают представление о взглядах человека

Для работодателя особенно важно знать, как их взглядов придерживается копирайтер, ведущий социальные сети. Лучше заранее оценить адекватность человека, прежде чем доверить ему доступ к корпоративному «Твиттеру».

У многих компаний есть открыто декларируемые ценности и взгляды, которые распространяются и на сотрудников. Вряд ли в «Гринпис» возьмут человека, который настроен против вегетарианцев.

Копирайтеру открыто высказанное мнение может помочь избежать попадания в коллектив с чуждыми ценностями и получить работу в компании, где сотрудники разделяют его убеждения. Комфорт в коллективе все-таки очень важная вещь.

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему

5.Блог позволяет найти работу, не прилагая усилий

Я знаю четверых человек, среди которых и я сама, которые получили работу благодаря своим блогам в LiveJournal.

Просто когда в компании возникла потребность в копирайтере, моя знакомая вспомнила о том, что я неплохо пишу. Опыта на тот момент у меня не было. Но профильное образование и опыт работы не имеют для копирайтера большого значения.

Главное — умение писать. Даже если у вашего блога будет меньше 50 читателей, один из них может стать вашим заказчиком. И, что важно, если вы ведете блог о своем хобби, однажды вы можете получить работу в этой сфере — и навсегда бросить писать статьи о том, что вам не интересно.

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему

5 причин копирайтеру вести блог на любую тему