Голову дома забыл: 7 ошибок, которые мешают начинающим копирайтерам найти работу

Карьера

В копирайтинг люди приходят разными путями. Написание текстов позволяет заработать не выходя из дома, поэтому специалисты разных профессий пробуют себя в этом деле. Популярность рождает конкуренцию — на вакансию копирайтера-удаленщика приходит по 200 с лишним резюме. Начальник отдела коммуникаций Disciplina Светлана Лукьянова в колонке для «Нетологии» рассказывает, как увеличить свои шансы на получение работы, и анализирует список распространенных ошибок, которые допускают новички.

Ошибка № 1: прислать на вакансию копирайтера резюме инженера тепловых сетей

Сайты поиска работы позволяют создать несколько резюме для разных вакансий. Если у вас нет профильного образования и мало опыта в копирайтинге, но вы хотели бы попробовать себя в этой сфере, все равно сделайте отдельное резюме и в нем сконцентрируйтесь на вашем опыте и способностях к письму. Для многих редакторов факт, что у кандидата далекая от копирайтинга профессия, не является причиной для отказа. Напротив, если автор текстов еще и является профессионалом в какой-то области — это плюс. Но продраться сквозь резюме, полное посторонних профессиональных достижений, бывает непросто.

Ошибка № 2: не исправить ошибки в резюме

Иногда банальная грамматическая или орфографическая ошибка соседствует со строчкой «Высокая грамотность». Специалист по подбору персонала не будет разбираться, является ли «в течении года» случайностью. Для работодателя это знак, что такому кандидату не стоит даже давать шанса.

Ошибка № 3: отправить огромное портфолио

Однажды кандидат, который в резюме особенно напирал на многолетний опыт работы, прислал мне ссылку на архив, видимо, всех работ за жизнь. Первым, что я увидела, были 20 папок, названных по темам статей. Наобум выбрав одну из них, я натолкнулась на еще 10 папок с названиями, в которых сложно было проследить какую-то логику. В итоге я все же дошла до файлов с текстами и открыла один из них. И он был далеко не лучшего качества.

Возможно, я нашла текст, который человек написал на заре карьеры. И именно по нему я сложила первое впечатление об умениях кандидата. Присылая даже 10 текстов, вы вкладываете свою судьбу в руки случая. Все равно руководитель прочитает одну-две статьи, не больше. И вы даже не сможете решить, какие именно это будут тексты. Так что мой совет — если в вакансии не указано необходимое количество работ, присылайте не более трех статей.

Ошибка № 4: вообще не прислать примеры работ

Если у вас нет опыта и показать вам нечего, придумайте себе задание. Напишите пару статей о чем-нибудь. Портфолио — это важный этап отбора. Посмотрев примеры работ, руководитель решает, стоит ли давать кандидату тестовое задание.

Ошибка № 5: не перепроверить ссылки

Если ваше портфолио или резюме содержит ссылки на опубликованные материалы, это плюс. Но не забывайте проверять их актуальность, прежде чем переслать работодателю. Иногда ссылки ведут на сайты, которых уже не существует в природе, или выдают ошибку 404. Возможно, именно по этим ссылкам лежали ваши лучшие тексты, а теперь работодатель их не прочитает.

Ошибка № 6: отказаться делать тестовое задание

Мне так и не встретился человек, которого я была бы готова взять без дополнительной проверки. Умеет ли претендент писать, как правило, становится ясно из портфолио.

У тестового задания есть несколько других важных функций:

  • Выявить, способен ли претендент сдавать заказ в срок.

  • Может ли он придумать подходящую тему статьи, а потом раскрыть ее без логических ошибок.

  • Может ли самостоятельно оформить текст так, чтобы у читателя глаза не сломались.

Большая часть специалистов боится, что их статьи украдут. Это вполне оправданные опасения. В нашем случае мы были готовы оплатить статью, если она нам понравится. Но ни одна из присланных статей нам не подошла. И это нормально.

Даже отличные копирайтеры не могут читать мысли. Они не знают, какова наша концепция, не представляют, какие темы мы хотим осветить в нашем блоге. Да они и не обязаны это знать. Все это мы обсудим уже на этапе совместной работы. В конце концов, что вы теряете? В худшем случае у вас останется еще один текст в портфолио. В лучшем — будет новая работа.

Ошибка № 7: постесняться напомнить о себе

Письма уходят в спам, письма не доходят до адресата по непонятным причинам — это случается постоянно. Если на ваш email не ответили, напишите снова. Если вам не ответили по электронной почте, напишите менеджеру личное сообщение в социальных сетях. Каким бы ни было решение компании, вы заслуживаете прямого ответа.

И напоследок маленький совет. Если вы хотите произвести хорошее впечатление на работодателя:

  • Не пишите «вы» с большой буквы.

  • Ставьте тире (—), а не дефис (-).

  • Используйте кавычки-ёлочки («»).

Обучить человека ставить тире и кавычки — это дело одной минуты. Но всегда приятно встретить кандидата, которому эти правила уже знакомы.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 1