15 идей для праздничного кросс-промо, когда времени совсем мало

13.12.2016
7213
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Менеджер SMM сервиса KUKU.io Александра Ломаченко специально для «Нетологии» расписала 15 идей для праздничного совместного продвижения, когда времени осталось всего две недели.

В этом году вместе с «Нетологией» и другими партнерами мы создали Santa Test. За одну неделю его прошли 10 000 человек, а разрабатывать мы его начали с первых чисел октября.

В новогоднем тесте мы предлагаем участникам узнать, кто они в команде Санты. Все участники получают подарки от 9 наших партнеров и друзей. К примеру, «Нетология» дарит 20% скидку на любой курс, а KUKU.io $37 на инструменты для SMM.

Мы выбрали для себя формат теста, потому что для других идей времени уже просто не хватало. И вот почему:

  • Статьи — на индексацию и вывод в топ контента требуется время.
  • Сервис рассылки открыток — разработчики неодобрительно покачали головой.
  • Видео — есть опыт прошлогоднего вирального видео KUKU.io, которое так и не стало виральным.

Сегодня — 13 декабря, и чтобы словить новогодний хайп у вас осталось 2 недели. На разработку страницы с тестом, съемку видео и запил интерактивного сервиса времени нет. Времени также может не хватить на продвижение в одиночку. Но вы не одиноки.

Акции с партнерами — это хорошо. Есть 2 важные причины для объединения усилий:

1. Количество каналов продвижения умножается, как и охват.

2. Совместные кампании — способ выстроить долгосрочные отношения.

За несколько дней с партнерами вы можете запустить конкурс, собрать книгу, тест, запустить кросс-промо на сайте. В статье мы расскажем о 15 вариантах совместного продвижения, когда времени совсем нет.

Общие кампании в социальных сетях

100 идей механик кампаний и конкурсов в социальных сетях вы можете найти в вечнозеленом прошлогоднем материале. Внимательно изучите 3 раздела: электронные книги, обзоры и конкурсы.

Электронные книги

В зависимости от того, сколько у вас времени осталось на создание активации, вы можете выбрать один из двух вариантов кросс-промо с электронными книгами:

1. Написание книги вместе с партнерами. В 2015 году Hubspot провел исследование, сколько постов должна компания ежемесячно публиковать в блог, чтобы они приносили трафик и генерировали лиды.

В B2C значительное изменение в трафике можно ожидать, если вы начинаете публиковать 6 и более постов в месяц. В B2B — 11+ постов дадут результат.

Но даже если вы и ваши партнеры весь год публиковали 1-2 поста в месяц, вы можете собрать схожие по тематике материалы в одну книгу. Продвигайте ее как сборку лучшего контента за год по нескольким каналам одновременно.

2. Продвижение готовых материалов:тсвоих и партнеров. Если вы уже создали электронную книгу и знаете о книгах компаний с такой же целевой аудиторией, создайте список полезных книг за этот год. Разместите в социальных сетях.

Материалы со списком книг, статей, видео, подкастов всегда виральны. Договоритесь с представителями упомянутых компаний распространить пост по своим каналам.

Обзоры и списки лучших материалов за год

Времени на создание электронной книги с партнерами нет совсем. Написание первой перенесли на следующий год. Выход — обзоры и списки материалов.

Списки чего-то лучшего нравятся читателям. Но чтобы они, кроме виральности, генерировали лиды и приводили трафик, следуйте простым рекомендациям:

  • Ориентируйтесь на цифры 15, 21, 24 и 25 в заголовке. Согласно исследованию Buzzfeed, списки такой длины имеют наибольшее число просмотров.

Списки длиннее 30 тоже привлекают внимание и достигают бешеных репостов в соцсетях, но на этом всё.

  • Добавьте пользу. Просто список, каким бы длинным они ни был — бесполезен. Как для вас, так и для читателя. К каждому пункту добавьте свое мнение, полезные выводы и краткое содержание, если речь идет о статье, подкасте или книге.

  • Идеальное время на чтение поста — 7 минут, это равно примерно 1600 словам. Сколько пунктов вы успеете описать за это время, не делая материал поверхностным?

  • Каждый пункт — кратко. Если вы видите, что тема не может быть раскрыта в 2-3 абзацах, не старайтесь ее развить. Дайте ссылку на другой материал, который расскажет о ней в полном объеме.

Новогодние конкурсы

Подарок для конкурса имеет значение? Я была свидетелем того, как пользователи боролись за одну единственную термокружку стоимостью $3 и собирались в коалиции по 20 человек, чтобы выиграть ужин в пивном ресторане на двоих. И в то же время никак не реагировали на бесплатные спа-процедуры салона красоты стоимостью $50.

Поэтому правильно сформулировать ответ на этот вопрос таким образом: подарок для конкурса не имеет значения, когда аудитория уже вовлечена.

Тем не менее компании заинтересованы в максимальном охвате их контента, акции, конкурса в социальных сетях.

Ваши подписчики вовлечены? Давайте умножим результат от проведения. Выберите компании с товарами, которые дополняют ваш продукт, и договоритесь о совместных призах в конкурсе. Запустите промо конкурса на своих страницах в соцсетях и на страницах коллег.

Перелинковка в блоге на другие ресурсы

Ваш блог — ваше пространство. В отличие от публикаций на других ресурсах, вы контролируете контент, который публикуете: текст, подачу, ссылки.

твует несколько типов статей, в которые вы можете обернуть в новогоднюю обертку и вставить ссылки на партнерские ресурсы:
  • Статьи-кейсы. Вы пишите материал, опираясь на примеры других кампаний.
  • Статьи-руководства. Как и в случае с кейсами, для руководств важны примеры других. Вы же можете вставлять как примеры, так и рекомендации: сервисы, ресурсы, инструменты, компании, которые помогут решить проблему.
  • Статьи-обзоры. Если продукт компании-партнера будет потенциально интересен вашей аудитории, вы делаете его обзор в своем блоге.
  • Статьи-списки. Партнерский материал может выглядеть и как статья-список со ссылками на товары-комплементы. Из курса маркетинга, комплементы — товары, которые дополняют друг друга и используются одновременно. Например, комплементами будут два сервиса, которые предлагают анализ социальный сетей и постинг в соцсети.

Ссылки в материалах на партнерские ресурсы — хорошая стратегия для привлечения нового трафика в ваш блог. Если материал релевантен аудитории партнера, вы можете рассчитывать на размещение контента в социальных сетях или рекомендацию в блоге партнера.

Если речь о статье-списке (к примеру, «Лучшие сервисы для маркетолога за 2016 год») с множеством рекомендаций, свяжитесь с компаниями и предложите им поделиться статьей с их упоминанием в социальных сетях или email-рассылке.

Статьи-руководства и кейсы могут быть переопубликованы в блог партнера.

Если вы переопубликовываете контент, не забудьте закрыть его от индексации. Если статья будет переопубликована и доступна для Google, поисковая система выберет первоисточником ресурс, которому доверяет больше. Если это не вы, то первоисточником может оказаться блог партнера, а материал на вашем блоге так и не появится в поисковой выдаче.

Гостевые посты в блоги и соцсети

Гостевые посты — еще один способ представить свой продукт новой аудитории и заявить о себе. Как для вас, так и для ваших партнеров.

Что дают площадкам гостевые посты?

  • Целевой трафик. Когда статья опубликована, вы распространяете ссылки на их блог по своим каналам.
  • Бесплатный контент.
  • Постоянное наполнение блога, даже когда в штате никто не пишет.

Что дают вам гостевые посты?

  • Целевой трафик. При условии, что в этом блоге есть целевая аудитория.
  • Ссылочную массу. Если ставите прямые и анкорные ссылки на сайт компании.
  • Узнаваемость бренда.
  • Новых подписчиков.

Кросс-упоминания в новогодней рассылке

В 2015 email-маркетинг в е-коммерции принес 20% от всех продаж в период праздников.

Если своей базы подписчиков не хватает, но вы знаете компании, которые столкнулись с похожей проблемой, вы можете объединить предновогодние усилия. Обменяйтесь упоминаниям в рассылке.

Для того чтобы письма привели пользователей, а не вызвали раздражение «рекламой в лоб», не забудьте дать подписчикам причину любить промо-письма. Это может быть бонус, ценный контент или скидка.

Новогодние стикеры в мессенджерах

Насколько этот вариант быстрый, зависит от ваших дизайнерских способностей или от наличия дизайнера в команде. А также от креативных способностей, хорошего чувства юмора и таланта замечать смешные мелочи за представителями целевой аудитории.

Viber

В Viber есть особенность, которую не может предложить ни один другой мессенджер. Компании создают собственные наборы стикеров, и как только пользователь устанавливает его, он автоматически подписывается на чат или событие в мессенджере. Это платная функция, но бюджет может быть разделен между партнерами.

Telegram

Такой крутой фичи Telegram не предлагает. Возможно, все потому, что пока что монетизация в Telegram не запущена. Поэтому пока компании создают общие тематические наборы стикеров со спонсорами и партнерами, включая в них 2-3 рекламных.

Это бесплатно, но для продвижения придется делиться прямой ссылкой на стикеры. Альтернативный вариант — активное участие в групповых чатах и публикация стикеров в ответ.

Промо-попапы в блогах и на сайтах

Каждая идея для совместного продвижения нескольких компаний зависит от того, насколько близкие у вас отношения и какие результаты были достигнуты от предыдущих кампаний.

Если мы говорим об обмене баннерами на сайтах партнерах, обычно мы имеем в виду долгосрочные отношения с обсуждениями, подготовкой дизайна, версткой и т.д. Это требует времени.

Но бывают и быстрые варианты. Если вы планируете баннерами поддержать совместную промо-акцию, придут на помощь Hellobar или его аналог Spinnakr.

Оба сервиса создают за минуту баннеры, которые появляются или нет, в зависимости от того, откуда пользователь пришел. Для того, чтобы баннер или попап появился на странице, достаточно добавить строчку кода, которую сгенерирует сервис.

Новогодние тесты и опросы

На создание теста Santa Test от идеи до запуска у нас ушло 35 дней. За это время мы нашли партнеров, разработали дизайн и логику теста, проработали продвижение.

Но хорошо когда есть время и ресурсы. Что делать, когда времени и ресурсов на подготовку теста нет? Для таких случаев, есть конструкторы.

Qzzr. В нем нам понравилась логика, которую можно заложить в тест, интерфейс, шкалу ответов можно задавать самостоятельно. Но при шаринге результатов подтягивается случайная картинка.

Playbuzz. Для себя мы выбрали этот конструктор по примеру Adme.ru. С его помощью за 30 минут создали и запустили стилизованный под Новый год тест на знание маркетинга.

Для привлечения внимания к тесту, по результатам вы можете давать скидки, купоны и бонусы от партнеров. По нашей статистике, конверсия в переходы на сайты из результатов теста составляет около 17%. Учитывайте эту цифру, выделяя скидки пользователям.

Теперь вы знаете все самые популярные способы создать новогоднюю активность вместе с партнерами. А какие Новогодние кампании вы запускаете в этом году? Делитесь в комментариях!

Кто еще не словил новогоднее настроение, участвуете в Santa Test с подарками от Нетологии, KUKU.io, Depositphotos, Popsters, Splitmetrics, GetResponse, Segmento Target, Serpstat и Convert Monster.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Александра Ломаченко
Менеджер продукта KUKU.io
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.