5 секретов мобильного емэйл-маркетинга

07.11.2018
1183
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Маркетолог eSputnik Глеб Клюйко в подробностях рассказал о том, как собирать базу, оформлять рассылку, использовать интерактивные элементы и совмещать рассылку с возможностями мобильного приложения.

Обучение в онлайн-университете: курс «Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу»

Смартфон вытесняет десктопный компьютер, но многие маркетологи до сих пор работают по старинке. Например, не адаптируют емэйл-кампании и не используют мобильные каналы коммуникации, хотя это может закончиться потерей клиентов, снижением ключевых маркетинговых показателей и дохода бизнеса в целом.

Если хотите вести эффективный емэйл-маркетинг, ориентированный на мобильных пользователей, нужно знать всего 5 простых правил.

1. Как собирать контактную базу из мобильных пользователей

Между процессом подписки с десктопного и мобильного устройства есть отличия, о которых нужно помнить.

Навигация по сайту

Кнопку подписки на мобильном должно быть видно сразу, в идеале — на всех страницах сайта. Для этого в мобильной версии сайта разместите ее на боковой панели или в боковом меню.

Второй вариант — настроить кнопку подписки так, чтобы она оставалась на экране при скролле страницы. Главное — выдержать равновесие между привлечением внимания и ненавязчивостью.

Юзерфрендли-регистрация

Подписка на рассылки должна быть простой и удобной, поэтому лучше, если форма ввода данных будет открываться в поп-апе или в новом окне. В ней не должно быть много полей — достаточно имени и электронной почты, а остальную информацию вы можете собрать позже. Проверьте, чтобы размер полей формы и всех кнопок был достаточным для смартфона.

Соцсети

Чтобы получить емэйл-адреса участников ваших сообществ, предложите что-нибудь ценное взамен — скидку, бонус или какой-нибудь интересный материал. В тексте предложения подчеркните, что емэйл — ваш единственный канал для проведения эксклюзивных акций, распространения уникального контента и получения особых привилегий.

2. Как оформить email-рассылку для мобильных устройств

Учитывайте размер экрана смартфона, особенности интерфейса и прокрутки страницы.

Шрифты

Выбирайте шрифт без засечек, чтобы не отвлекать внимание читателя и экономить место. Обычно сервисы рассылок предлагают именно такие варианты, но если вы оформляете письмо самостоятельно, ориентируйтесь на оптимальные шрифты для рассылки: Arial, Georgia, Tahoma и Verdana.

Размер шрифта для заголовка — от 22 до 30px, для остального текста — от 14px.

Размер колонки

На мобильных устройствах лучше всего отображается шаблон с колонкой не шире 520px. Так текст со смартфона легче воспринимается, а верстка не поломается.

Кликабельность

Чтобы пользователь понимал, какие именно элементы письма кликабельны, их нужно выделить с помощью подчеркивания, видимых границ и контрастных цветов.

Площадь области клика

Все кликабельные элементы в емэйле должны быть достаточно большими, чтобы нажать их пальцем. Оптимальный размер — 44x44px.

Оставьте между кликабельными элементами расстояние хотя бы в 10px, чтобы скроллить страницу было удобно.

Горизонтальное и вертикальное отображение

Чтобы емэйл одинаково хорошо отображался как в вертикальном, так и в горизонтальном положении мобильного, лучше сверстать его в одной колонке. Также это упростит восприятие письма, добавив в него больше свободного пространства.

Поле отправителя

Поле «От кого» — важный элемент емэйла в любой рассылке. Если пользователь узнаёт отправителя, он открывает письмо, но в мобильной версии почтового ящика поле отправителя подписано крупным полужирным шрифтом, поэтому особенно бросается в глаза. Чтобы имя поместилось на мобильном экране полностью, оно не должно превышать 23 символа.

Заголовок

В мобильной версии тема письма должна быть короткой — отобразится только 30 символов, в то время как в десктопном браузере отображается 80.

Прехедер

Он же предзаголовок — короткий текст, который обычно подтягивается из начала письма. В мобильной версии отобразится 40-50 символов. Ваша задача — раскрыть в нем суть сообщения и побудить пользователя открыть емэйл. Желательно, чтобы заголовок и предзаголовок не повторяли, а взаимодополняли друг друга.

Тестирование

Размеры экрана на разных устройствах отличаются, так же как и отображение емэйла в разных почтовых сервисах, поэтому перед отправлением протестируйте, каким увидят ваше письмо пользователи в зависимости от этих факторов. Сделать это можно в сервисе Litmus или в Email on Acid.


Сервис Litmus

3. Как использовать интерактивные элементы в email-рассылке

Интерактивные элементы делают рассылку ярче, выразительней и эффективней. Когда и зачем их можно использовать?

Счётчики

Чтобы пользователь быстрее выполнил целевое действие, перед ним нужно поставить четкие сроки. Для этого подходит интерактивный счетчик времени до начала или окончания мероприятия / акции.

Выпадающее меню

Такое меню решает проблему ограниченного пространства при просмотре емэйла на мобильном. Пользователь сам выбирает интересующие его категории или товары и просматривает их, не переходя на сайт.

Один из популярных видов выпадающего меню — меню-гармошка. Такое меню часто используют для оптимизации длинного десктопного письма под мобильные.

Инфографики

Большие массивы данных легче воспринимать визуально, а если нужно показать изменение каких-либо показателей во времени, интерактивность — лучшее решение.

Слайдеры

Еще одно решение для ограниченного пространства емэйла — слайдеры. Они познакомят получателя с большим ассортиментом.

Встроенные опросы

Опрос, встроенный в письмо — это простой и удобный способ узнать больше о подписчиках. Можно собирать личную информацию, например — товарные предпочтения или любимый цвет, а можно проверить удовлетворенность услугами бренда и попросить оценить качество обслуживания или товара.

4. Как совместить емэйл и мобильные приложения

Мобильное приложение упрощает взаимодействие между пользователем и брендом, добавляет коммуникационные каналы и увеличивает вовлеченность и лояльность клиентов.

Если у вас есть мобильное приложение, в приветственную емэйл-серию для новых подписчиков стоит включить предложение установить его. Если оно только появилось — можно сделать рассылку по всей базе, чтобы сообщить эту новость.

В письме нужно перечислить все преимущества, которые получит пользователь, установивший приложение.

После установки вы сможете комбинировать емэйл и мобильные пуш-уведомления в одной коммуникационной цепочке. Например, если пользователь оставит товар в корзине, сначала ему будет отправлен автоматический пуш, а если через определенное время он не выполнит целевое действие — емэйл.

5. Как повысить эффективность емэйл-маркетинга с помощью дополнительных каналов

При разработке маркетинговой стратегии нужно использовать как можно больше каналов взаимодействия — емэйл, СМС, Вайбер, соцсети, мобильные пуши и веб-уведомления. Причем эти каналы должны быть связаны в одной системе — например, участвовать в одном автоматическом сценарии по брошенным корзинам. Чем больше каналов используете, тем шире охват аудитории и тем больше шансов, что вас услышат и выполнят целевое действие.

Вывод

Главный секрет эффективности любого маркетинга — в умении не только говорить, но и слушать. Только так можно узнать свою целевую аудиторию, ее боли и потребности, поэтому постоянно держите под контролем ключевые метрики емэйл-маркетинга: открытия, переходы по ссылкам, жалобы на спам и отписки.

Это поможет вам выполнить главную миссию маркетинга — доставлять:

  • правильное сообщение
  • правильному человеку
  • по правильному каналу
  • в правильное время.

Читать еще: «Как повысить конверсию email-рассылок»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Глеб Клюйко
Маркетолог eSputnik
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.