Всё, что нужно знать о статистике в Facebook

04.10.2016
9811
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Метрика — чрезвычайно полезная штука, но иногда она может и ввести в заблуждение. Чтобы избежать каких-либо эксцессов, нужно лишь помнить, какой показатель за что отвечает. Илья Андреев для «Нетологии» разобрался, какие числа будут интересны администратору страницы на Facebook.

Охват подписчиков

Даёт понять, сколько подписчиков увидели посты. Показатель «естественный», а не «вирусный», то есть учитываются только просмотры в ленте или на самой странице. В самом Facebook эту информацию не посмотреть — данные можно только скачать.


Экспорт данных по охвату подписчиков


Загрузить можно в двух расширениях — .xls и .csv


Данные, загруженные в Excel

Показатель важный, так как показывает фактическую аудиторию. Даже количество подписчиков не так важно, как важны люди, которым Edge rank, то есть алгоритм новостной ленты, показывает посты.

Органический охват

Количество людей, которые видели конкретный пост. Неважно, подписчики ли они — просмотры через виджеты на сайтах, например, тоже считаются. Просмотры благодаря репостам, лайкам, комментариям здесь тоже не учитываются. 

Взглянуть на числа можно в статистике страницы, нужно нажать на значение напротив интересующего поста.


Визуализация органического охвата

Сравнивая этот показатель с охватом подписчиков, можно оценить размер уже существующей, но ещё не подписанной аудитории. 

Вовлечение

Люди, открывшие посты. Неважно кто, неважно как — это вполне может быть злостный ненавистник, кликнувший на запись, чтобы написать гневный комментарий. 


Вовлечённые пользователи выделены отдельным столбцом

Вовлечение — характеристика интереса читателей, эффективности записей.

Обсуждают это

Показатель вирусности — количество людей, так или иначе поделившихся вашими записями (лайки, репосты, комментарии).

Смотрите столбец «обсуждают это».


Круговая диаграмма обсуждений

Кликабельность (CTR)

Ура, небезызвестный показатель кликабельности — значения переходов по ссылкам, открытых видео, развернутых картинок


По сути, детализированная информация по вовлечённости

Те же вовлечённые пользователи, но более подробно. 

Негативные отзывы

Скрытие поста, скрытие всех последующих постов, отписка от публикаций, обвинение в спаме.


Негативный эффект отражается в отдельной строке

Опять же, если что-то подобное произошло, появится новая строчка в разделе «вовлечённые пользователи».

Инструментарий

На этом обзор аналитики в Facebook закончу. Перейду к перечислению инструментов, которые удобно использовать. Кроме функциональности самого Facebook можно использовать и сторонние инструменты. 

Большинство сервисов требуют отдельных гайдлайнов по использованию, поэтому просто перечислю некоторые и обозначу их функциональность.

Начнём с трёх важных нативных возможностей:

Самое простое — Page Insights — статистика публичных страниц в Facebook. Доступна каждому администратору. Как раз здесь и можно оценить показатели, о которых я писал выше.


Внешний вид Page Insights

Facebook business — для управления продажами и продвижением. То, с чем придется столкнуться любому бренду, выходящему на площадку.


При создании страницы через Facebook Business встречаются такие варианты

И, конечно, Facebook Ads для управления рекламой. Западная социальная сеть славится функционалом таргетирования, здесь им и можно воспользоваться.

Кстати, Facebook даже награждает за особо выдающиеся маркетинговые кампании — смотрите Facebook Studio Awards.  

А вот несколько удобных сервисов для работы с метрикой в социальных сетях.

CrowdBooster — поддерживает Facebook и Twitter. Помимо прочего, подбирает оптимальное время для постинга. 30 дней бесплатно.

Unmetric — подходит для управления маркетинговыми кампаниями. Подбирает информацию о деятельности конкурентов и партнеров.

Simply Measured — очередной ресурс с очень широкой функциональностью. Анализирует корреляции между самыми разными показателями. 

TrueSocialMetrics — поддерживает самый широкий спектр соц.сетей. Эффективность записей, сегментация контента, группировка подписчиков по интересам, командная работа.

Четыре этих сторонних сервиса стоит опробовать хотя бы для того, чтобы иметь представление об их работе, да и вообще о профессиональной механике обработки статистики. Facebook сам собирает и публикует данные, так что найти их не так сложно — гораздо сложнее разобраться, на что они влияют и с чем связаны.

Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.