Как получить бесплатные обратные ссылки

07.06.2017
9592
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Евгения Романчук, контент-маркетолог многофункциональной SEO-платформы Serpstat, специально для Нетологии написала о семи актуальных способах, как размещать качественные обратные ссылки бесплатно.

Какие бывают ссылки и зачем они мне?

Существует два типа ссылок: анкорные и безанкорные.

Анкорные ссылки – это те, у которых ссылка спрятана под текстом, а при нажатии на него вы попадаете на другой сайт. Например «блог об интернет-маркетинге» — это ссылка с анкором. Если кликните по ней, попадете на главную блога «Нетологии».

«Голая» ссылка на блог https://netology.ru/blog — это безанкорная ссылка. К безанкорным ссылкам также относятся ссылки, которые спрятаны под текстом не несущим смысловой нагрузки^ «здесь, тут, сюда, подробнее».

Анкорные ссылки помогают продвигать страницы сайта по запросам, а безанкорные ссылки улучшают трастовость (показатель доверия поисковых систем к сайту) и авторитетность домена. В результате поисковые роботы охотнее индексируют ваш сайт и быстрее продвигают его вверх в поисковой выдаче.

Так как ссылки прямым образом влияют на ранжирование, хорошие сеошники используют только естественные обратные ссылки с авторитетных источников в глазах поисковиков. К сожалению, качественные бэклинки получить не так-то дешево, а если закупать плохие ссылки, то сайт залетит под санкции Google и Яндекса.

Как найти качественные площадки для размещения ссылок с помощью конкурентов?

Анализировать ссылочную массу соперников, не лишняя ли это трата времени? Нет, и еще раз нет. Посмотрев на бэклинки конкурентов, мы получим следующее:

  • список разнообразных площадок;
  • сразу поймем, в каком контексте нужно размещать ссылку на свой сайт (заказать статью, пост на форуме, добавить сайт в каталог и так далее);
  • увидим уровень доверия поисковиков к этим сайтам и отберем лучшие варианты для собственного проекта;
  • сэкономим время на проверку качества возможной площадки для размещения обратной ссылки.

Чтобы это сделать, открываем инструмент анализа обратных ссылок, вводим адрес сайта конкурента и жмем на зеленую кнопку. Получаем детальный список обратных ссылок в один клик и приступаем к их анализу.

Разбор проведем на примере интернет-магазина о рыбалке.

Из суммарного отчета переходим в инструмент «Ссылающиеся страницы → Новые ссылки». Изучаем список обратных ссылок и выбираем площадки для дальнейшего анализа по таким параметрам:

  • Serpstat Page Runk и Trust Runk (Flow Metrics) для качественного сайта не должны быть равны нулю. Чтобы наверняка понять, какой показатель лучший в вашей нише, посмотрите на Page и Trust Runk сайтов-лидера в тематике. Также не забывайте следить за качеством доноров на свой сайт, чтобы вовремя избавиться от плохих ссылок с нулевым показателем Flow Metrics, которые понижают авторитетность домена.
  • Тип ссылки: предпочтительный Follow, чтобы наш сайт получал вес от донорского бэклинка. Но учтите, что ссылочная масса не должна состоять только из открытых для индексирования ссылок. Это неестественно и слишком подозрительно для поисковых роботов, что чревато санкциями ПС.

Отберем первые 10 ссылок для исследования, чтобы убедиться в актуальности такого метода получения бесплатных бэклинков. Итого из десяти попались:

  • два каталога сайтов, куда мы тоже сможем разместить проект;
  • блог, в котором можно договориться о размещении ссылки на нас;
  • форум рыболовов с посещалкой 1,7М по SimilarWeb, отличное место для размещения комментариев со ссылками на товары интернет-магазина;​
  • и еще два живых форума со ссылками на товары «Рыболов Спортсмена».

Подытожим: отбирать площадки для обратных ссылок с помощью конкурентов достаточно просто и эффективно, если знать правильный алгоритм анализа ссылочной массы соперников.

Как еще получать ссылки бесплатно?

Кроме анализа конкурентов самые простые и действенные способы – это:

На вопросниках

Площадки по принципу «Ответы mail.ru» (любые темы), «Тостер» (для продвижения услуг/сервисов в сфере IT, интернет-маркетинга). Можно не только размещать ссылки в ответах, но и в теле вопроса по принципу «что лучше выбрать из …».

Посев качественного материала в соцсетях

Пишем в блог интернет-магазина монументальную статью с внутренними ссылками на товары и предлагаем тематическим пабликам поделиться материалом. Кроме того, в этих пабликах можно оставлять естественные ссылки с живого профиля на интернет-магазин.

За хороший материал мы получим не только ссылки, но и лояльность аудитории, повышение узнаваемости бренда на рынке, а также конвертируем читателей в покупателей.

Гостевой постинг и публикация материалов на площадках-сборниках статей

Выберите список посещаемых тематических блогов в Рунете и подготовьте качественные материалы, предварительно связавшись с владельцами ресурсов. В статье органично проставьте ссылки на товары из вашего интернет-магазина. У читателей не должно возникнуть подозрения, что материал заказной.

Публикуя материал, укажите в подписи автора «рыбак-любитель», а не как представитель интернет-магазина, дабы аудитория блога относилась к вам доверчиво.

Размещать посты для получения ссылок можно в социальной сети творческих людей Colors.Life. Даже для рыбалки здесь нашлось место.

Устройте конкурс с репостами

Это самый ненавязчивый способ собрать много ссылок и трафик на сайт при минимальных затратах на призы и повысить узнаваемость бренда. Люди любят конкурсы с ценными подарками, например, классным удилищем или рыболовной платформой от иностранного производителя.

Такие акции разлетаются сами по себе, а также можно смело попросить поддержать тематические паблики репостом, разместить анонсы на форумах.

Доски объявлений

Размещайте ваши товары и услуги на бесплатных популярных досках объявлений со ссылками на основной сайт. Кроме бэклинка можем получить покупателей.

Комментарии к статьям

Речь не о заказных комментариях, а о максимально естественных под свежими тематическими статьями. Только в таком случае комментарии со ссылками пройдут модерацию.

Для того, чтобы работать с комментариями, нужно завести фейковые почты, аккаунты в Disqus, а также настроить сервис для упоминания бренда, тематических фраз в интернете — Mention.  

Подводя итог

Бесплатные ссылки можно получать, даже не прибегая к помощи seo-специалистов. Для этого нужно стать вашей целевой аудиторией, хорошенько подумать, где бы вы обратили внимание на ссылку и полезен ли вам материал/комментарий/конкурс, и только тогда публиковать.

Сократить время на поиски авторитетных площадок вам помогут конкуренты. А также научитесь пользоваться платформой по упоминаниям в сети Mention для размещения комментариев под тематическими статьями в Рунете. И тогда вы получите множественный бесплатный трафик, который, к тому же, будет качественным. Удачи.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Евгения Романчук
контент-маркетолог Serpstat
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.