Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше

10.12.2018
2378
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Руководитель отдела развития Pchel.net Елизавета Самарская рассказала, как начинающему автору на бирже заполнить профиль и получать больше заказов.

Обучение в онлайн-университете: курс «Landing Page: построение эффективных посадочных страниц»

Оформите профиль

Заполните все поля профиля, чтобы вызвать доверие. Укажите свои настоящие имя, фамилию и фото в аккаунте, чтобы при необходимости заказчик мог найти вас в соцсетях, сопоставить данные и понять, что имеет дело с реальным человеком.

Укажите несколько способов связи. Это дает заказчику возможность выбрать наиболее удобное средство коммуникации.

Укажите специализацию: в чем лучше всего разбираетесь, какими программами пользуетесь и какими профессиональными навыками обладаете.

Расскажите о своих дипломах и сертификатах. Это докажет вашу экспертность и покажет, что вы развиваетесь и продолжаете учиться новому.

Заполните портфолио самыми сильными работами. Не берите количеством, оставьте в портфолио только лучшие работы, потому что если заказчик увидит среди сотен проектов хотя бы один посредственный, он может выбрать другого исполнителя.

Одна безупречная работа в портфолио лучше сотни посредственных.

Расскажите о своих работах. Напишите к каждому проекту краткое описание: какие были задачи, какой получился результат и в какую стоимость вы его оценили. Это поможет заказчику подсчитать примерную цену своей задачи.


Портфолио дизайнера с биржи Weblancer

Обозначьте цену. На некоторых биржах, например, Weblancer или Адвего, можно включить отображение средней стоимости выполненных работ. Не скрывайте эти данные. Дополнительно укажите расценки для каждого типа заказов в профиле — это поможет заказчику сориентироваться.


Средняя цена работы дизайнера на бирже Weblancer

Создайте положительную репутацию

Собирайте отзывы. Просите клиентов оставлять отзывы, даже если это платно, как на fl.ru. Потенциальные заказчики будут оценивать вашу репутацию по комментариям других клиентов. Ценные отзывы с подробностями о сотрудничестве:

  • в каком проекте работали;
  • какое впечатление осталось у клиента;
  • каким был результат работы.

Просто собирать отзывы в профиле не всегда эффективно — не все заказчики будут их смотреть. Чтобы потенциальный клиент точно увидел и оценил комментарии, сделайте следующее:

  • в заявках сразу указывайте, сколько у вас положительных отзывов и за какой срок;
  • оставляйте ссылку на раздел профиля прямо в заявке;
  • если правила биржи позволяют, сделайте лендинг, разместите на нем лучшие работы и скриншоты подробных развернутых отзывов.


Оставьте ссылку на раздел с отзывами

Подготовьте видеокейсы. Снимите короткий ролик и кратко расскажите, как вы работаете. Отобразите основные этапы выполнения задачи с пояснениями. Не ограничивайтесь общими описаниями, показывайте практику: как рисуете набросок или верстаете статью.

Прокачайте профиль

Прокачанный профиль откроет доступ к заказам с более высокой оплатой, повысит шансы, что заказчик выберет вас. На разных биржах можно поднять рейтинг профиля так:

  • регулярно выполнять заказы без доработок и отказов в оплате;
  • соблюдать сроки — за каждый просроченный дедлайн рейтинг снижают;
  • получать положительные отзывы;
  • оплатить статус PRO или PROFI для увеличения количества заявок, доступа к топовым проектам, например, как на биржах fl.ru и Freelance.ru.


Пример текста для авторов из ТОП-1500 на бирже Адвего

Соблюдайте деловую этику

Укажите, когда вы на связи. Напишите в профиле или в первых сообщениях, в какое время вы на связи. Не забудьте о часовом поясе — возможно, у вашего заказчика другое время.

Отвечайте быстро. Клиент не будет ждать исполнителя, который отвечает раз в сутки. Если общаетесь в чате, старайтесь отписываться сразу, через электронную почту или обсуждение заказа — хотя бы в течение 10-15 минут.

Общайтесь там, где удобно заказчику. На многих биржах, например, Адвего или Текст.ру можно переписываться только на сайте. Если площадка разрешает общение напрямую, спросите, как клиенту будет удобнее — через почту, мессенджер или в Скайпе.

Будьте дружелюбны. Продемонстрируйте готовность работать, желание взаимодействовать и решать сложные или принципиально новые для вас задачи.

Читать еще: «10 диджитал-профессий для тех, кто всегда считал себя гуманитарием»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Елизавета Самарская
Руководитель отдела развития Pchel.net
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.