Как написать классную колонку <br> для блога «Нетологии»

23.01.2017
2085

Редактор «Нетологии» Александр Марфицин рассказывает, как сделать крутую колонку для нашего блога.

Вы уже знаете о новых условиях публикации в блоге. Но условия это одно, в жизни всё равно по-другому. Рассказываю, как сделать классную колонку для нашего блога. Это сэкономит нам время и сделает сотрудничество продуктивнее.

Присылайте Гугл-документом

Не присылайте вордовские файлы  — мы всё равно преобразуем их в Гугл-док, потому что так удобнее оставлять замечания и вместе работать над текстом. Несмотря на то что это прописано в условиях публикации в блоге, до сих пор нам часто присылают файлы .doc и .docx. Это грустно, не надо так.

Почему мы используем Гугл-документы? Во-первых, это красиво. Во-вторых, они открываются на любых браузерах любых операционных систем. В-третьих, Гугл-документ — самый удобный способ оставить правки и комментарии к документу. Ничего лучше пока не придумали. Если найдём, скажем.

Не забывайте открывать доступ на редактирование документа нашим редакторам.

Тема и заголовок должны быть конкретными

Не креативьте. Мы за конечную пользу для читателя, поэтому «продающий» и творческий заголовок, скорее всего, заменим простым и понятным. Не обижайтесь, это нормально.Самый простой способ понять, какой заголовок подойдёт — посмотреть на уже вышедшие статьи в нашем блоге.

Заполните лид по шаблону

Лид — первый абзац текста в блоге, в котором рассказывается об авторе и заявленной теме. Советуем сразу заполнить лид по шаблону: Имя, фамилия, должность, компания, написал(а) колонку для блога «Нетологии», в которой рассказал(а) о…

Как это выглядит в тексте:

Как делать не стоит:

Продажи — ключевой аспект работы любой digital-компании. Кто не мечтает о хороших продажах, тот потерялся в каменном веке. В этой статье я рассмотрю основные элементы продаж.

Здесь не написано, кто автор статьи. Читателю неясно, почему он должен доверять вам. Когда есть краткая справка (имя, фамилия, должность, компания), это вызывает больше доверия. 

Подкрепляйте ссылками, фактами и примерами

Если говорите об исследовании, то подкрепите ссылкой на него. Факт — ссылка. Аналитический отчёт — ссылка. Корпоративный блог — ссылка. Всё, что можете подкрепить — подкрепляйте ссылкой. Так ваши слова имеют больший вес, а читатели смогут изучить первоисточники.

Не растекайтесь мыслью по древу

Скажу страшную вещь: читателям важна польза от статьи, а не ваш авторский стиль и письменные выкрутасы. Поэтому мы безжалостно удаляем всё, что не относится к теме статьи и не помогает раскрыть её содержание. 

Также мы всегда сокращаем объём материала по максимум. Чем меньше статья, тем выше шанс, что её прочтут — и вам хорошо, и нам.

Рассказывайте о том, что знаете

Без абстракций. Только личный опыт. Фальшь легко распознать. Мы ставим себя на место читателей и если видим ложь, то не пропустим текст дальше или попросим добавить больше про личный опыт.

Проверьте текст на ошибки

В конечном счёте исправлять текст всё равно вам. Потратьте 10 минут перед отправкой публикации, проверьте материал в онлайн-сервисах — так вы сэкономите часы на редактирования. Мы советуем «Орфограммку» и «Орфограф» для проверки орфографии и грамматики, «Главред» для удаления стоп-слов и воды из текста.

Отдельно скажу про «Главред» — не надо добиваться 10 баллов из 10. Включайте голову. Если считаете, что «Главред» дал плохую правку — не исправляйте.

Ещё один хороший способ проверить текст на ошибки — прочитать его вслух. Так вы увидите, какая часть текста плохо читается и сможете её переписать.

Сохраните все картинки и скриншоты из статьи и пришлите отдельным письмом

Когда текст проверят редакторы и он пойдёт в вёрстку, мы попросим вас прислать все картинки и скриншоты из статьи отдельным письмом. Можете сразу сохранить в «Яндекс.Диске», Dropbox и Google Drive и отправить ссылку на папку или архив.

Также не забудьте приготовить портретную фотографию автора статьи, электронную почту, должность и компанию, в которой работает — это нужно для оформления блока «Об авторе».

Запоминаем:

1. Присылайте материал в гугл-документе. Не забудьте открыть доступ на редактирование документа.

2. Сохраните иллюстрации из текста в отдельную папку на компьютере или облачном сервисе. Когда материал отправится в вёрстку, редакторы попросят прислать все картинки одним письмом.

3. Указывайте фамилию, имя спикера, его должность и компанию, в которой он работает. Пришлите фотографию и электронную почту автора — это нужно для оформления блока «Об авторе».

4. Сделайте тему и заголовок конкретными и лаконичными, чтобы было сразу понятно, о чём ваш текст.

5. Заполните лид по шаблону. Это помогает читателям понять, почему вашей колонке можно доверять.

6. Избегайте абстракций, «философских размышлений» и воды в тексте. Пишите по делу. Чем меньше воды — тем лучше.

7. Проверьте текст на ошибки в «Орфограммке», «Орфографе» и «Главреде». Прочитайте его вслух.


Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.


Читать еще 

Обучение


Университет интернет-профессий