7 задач при запуске интернет-магазина и как их решить

Разобраться

Генеральный директор конструктора сайтов Nethouse Денис Имшенецкий в колонке для «Нетологии» рассказывает о базовых задачах, которые решает каждый новый интернет-магазин.

Любой бизнес, в том числе интернет-магазин, начинается с идеи и ее детальной проработки. Нужно продумать массу аспектов: что продавать, кому, по какой стоимости, будут ли конкуренты. Только после этого можно переходить к технической реализации. Я выделил 7 основных задач и 7 интернет-сервисов, которые помогают предпринимателям решить их максимально быстро, удобно и с минимальными затратами.

1. Создание интернет-магазина

Наиболее простым и быстрым способом самостоятельного создания интернет-магазина является конструктор сайтов. На сегодняшний день существует целый ряд подобных сервисов. Например, отечественные Setup, А5 и InSales, зарубежные Wix и Jimdo. Но самым популярным в России, по мнению независимых экспертов, является Nethouse, которым я руковожу и всячески рекомендую. Это полноценная платформа, с помощью которой любой предприниматель сможет:

  • создать интернет-магазин в конструкторе без знания кода, платный тариф — от 199 рублей в месяц;

  • зарегистрировать домен;

  • продвинуть сайт в поисковых системах;

  • заказать тексты и дизайн у наших агентов.

В Nethouse есть все необходимое: многоуровневый каталог товаров, корзина, заказ в один клик, скидки, промокоды, рекомендованные товары, обработка заказов, выгрузка ассортимента товаров в «Яндекс.Маркет», а самое главное — интеграции со всеми популярными сервисами для предпринимателей.

2. Регистрация ИП или ООО и открытие расчетного счета

Для соответствия законодательству РФ вы должны зарегистрировать для своего интернет-магазина ИП или ООО. На первых порах в большинстве случаев подойдет ИП. Не пугайтесь, зарегистрировать как ИП, так и ООО несложно. Поможет сервис от банка «Точка». Достаточно оставить номер телефона и встретиться с менеджером банка для подписания документов. После этого в течение 5 рабочих дней налоговая сообщит вам об успешной регистрации бизнеса по электронной почте. После этого вам будет открыт счет в банке «Точка» без посещения офиса.

3. Прием онлайн-оплаты

Обязательным атрибутом любого современного интернет-магазина является возможность оплаты товаров онлайн: банковской картой, «ЮMoney», WebMoney и другими способами. Само наличие такой возможности существенно повышает доверие к ресурсу, не говоря уже об увеличении оборота вплоть до 30%.

Самое удобное решение по приему онлайн-оплаты на сегодняшний день предлагает «ЮKassa» — сервис компании «ЮMoney». Один договор, множество способов оплаты, включая оплату в кредит и наличными, оперативная поддержка по любым вопросам. Все платежи от клиентов поступают на расчетный счет в течение одного рабочего дня. Плата за подключение и абонентская плата не взимаются.

4. Почта

Любому сайту для бизнеса нужна почта на своем домене вида [email protected]. Это обязательный элемент фирменного стиля, наряду с логотипом и слоганом. Согласитесь, что уровень доверия к интернет-магазину, который пишет вам с почты [email protected], минимальный. Получить красивую и при этом бесплатную почту на домене поможет «Mail.Ru для бизнеса». Подключение сервиса осуществляется в несколько кликов мыши прямо в интерфейсе интернет-магазина на платформе Nethouse. После этого вы сможете создать почтовые ящики всем сотрудникам или отделам компании и использовать рабочие инструменты от Почты Mail.Ru: облако, календарь, агент.

5. Привлечение клиентов

Итак, интернет-магазин готов к работе, почта и прием онлайн-оплаты настроены. Но что толку от этого, когда нет заказов. Надо начинать активно привлекать клиентов. Самым эффективным и быстрым (в отличие от продвижения в поисковых системах) способом в большинстве случаев является контекстная и таргетированная реклама. С помощью сервиса Aori вы сможете запустить ее самостоятельно без специальных знаний сразу на нескольких площадках, включая «Яндекс», Google, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Минимальный бюджет кампании — 3000 рублей. После регистрации вы получите бесплатную консультацию по настройке первой кампании.

6. Учет

Интернет-магазин становится все популярнее, число заказов растет с каждым днем, а вы все еще ведете учет в Excel? Пора серьезно задуматься об автоматизации этого процесса. Сервис «МойСклад» поможет обрабатывать заказы, контролировать доставку, складской учет, управлять закупками, контролировать финансы и анализировать продажи.

7. Бухгалтерия и налоги

На первых порах развития интернет-магазина можно заменить штатного бухгалтера на сервис интернет-бухгалтерии «Мое Дело». Он позволяет вести бухгалтерский учет, подготавливать отчетности, не забывать о сроках, рассчитывать налоги, создавать счета и акты. От 333 рублей в месяц.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0