7 способов повысить конверсию email-рассылки

25.12.2018
2339
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Контент-менеджер и копирайтер редактора HTML-сообщений Stripo Анна Кузнецова перечислила 7 способов повышения конверсии в email-рассылке.

Обучение в онлайн-университете: курс «Digital-старт: первый шаг к востребованной профессии»

Email-маркетинг — способ продвижения онлайн-бизнеса с высоким ROI. В Campaign Monitor подсчитали: вложенный 1$ позволяет заработать 38$. Email-рассылка приносит бизнесу на треть больше дохода, чем прямой маркетинг. Чтобы маркетинг был эффективным, откажитесь от массовой рассылки и грамотно составьте стратегию продвижения.

Гиперперсонализируйте письма

Зачем. В Experian Marketing Services пришли к выводу, что упоминание имени получателя в теме письма повышает уровень прочтений на 40%. То есть, если ваш средний показатель открытий — 20%, то благодаря упоминанию имени получателя он может вырасти до 28%. Одного упоминания имени недостаточно: чтобы гиперперсонализировать письма, нужно собрать и учесть предпочтения, интересы ваших подписчиков. Благодаря этому ЦА будет получать личные и релевантные письма. Например, родителям новорожденного будут приходить сообщения о скидках на пеленки.

Как сделать:

  • Установите систему автоматизации маркетинга. Воспользуйтесь Carrot quest, HubSpot или Klaviyo. Система поможет отследить время открытий писем, географическое положение и даже офлайн активность целевой аудитории.
  • Обратитесь к аналитикам Data Scientists. Они проанализируют распорядок дня вашей ЦА и подберут лучшее время отправки сообщений.
  • Узнайте о вкусах и предпочтениях подписчиков у них самих. Сразу при регистрации или в отдельном письме предложите заполнить небольшую анкету и подарите скидку за это.


В магазине Бюстье предложили заполнить анкету в обмен на подарочный сертификат


Маркетинговый еженедельник Adweek каждый год проводит опрос


В супермаркете Varus проанализировали чеки покупателя и предложили индивидуальную скидку

Используйте интерактивные элементы

Зачем. Большинство сообщений, которые получают пользователи — в формате HTML или простые текстовые. На их фоне письмо с интерактивным элементов выделится. По подсчетам Шабана Арора, интерактив в письмах повышает CTOR на 73%. Интерактивные элементы стоит добавить, чтобы повысить количество кликов.

Как сделать:

  • Вставьте в письмо GIF-изображение: они корректно отображаются во всех браузерах, проблема только в почтовике Outlook.
  • Используйте эффект ролловера изображений, когда при наведении одна картинка сменяется другой. Добавить ролловер в письмо можно в редакторах, например, в Stripo.email.


Интернет-магазин обуви добавил ролловер с кроссовками в письмо


Вместо ролловера в письме использовали GIF-файл

Не все почтовики поддерживает интерактивность. Чтобы избежать проблем с поддержкой интерактивных элементов, включите в код письма веб-безопасный fallback. Благодаря ему пользователь увидит просто текст, если его почтовик не отображает интерактив.

Добавьте видео

Зачем:

  • Сделает серьезное или скучное сообщение увлекательнее для пользователя.
  • Решит практическую задачу, например, продемонстрирует интерьер новой гостиницы, преимущества гаджета или станет наглядным дополнением к текстовой инструкции.
  • Мотивирует пользователей на покупку: по подсчетам Campaign Monitor, 65% читателей рассматривают сам факт покупки товара только после просмотра видео о нем.

Как сделать:

  • Встройте видеоролик в сообщение, чтобы сделать его интерактивным. Пользователи смогут посмотреть его прямо из письма.
  • Оставьте ссылку на видео. В письме читатели увидят картинку-превью, кнопку play и для просмотра смогут перейти на Youtube или страницу вашего сайта.


В интернет-магазине Gretta добавили в письмо ссылку на видео на Ютуб

Пишите с эмоджи

Зачем. Используйте эмоджи в теме письма, чтобы выделить его из простыни текстовых названий, привлечь внимание пользователя и повысить уровень открытий. Добавьте эмоджи в текст, если нужно разбавить сухую формальную информацию. Так сделал Олимпийский комитет, который стал писать посты в Твиттер со смайлами.

Как сделать:

  • Выбирайте эмоджи из тех, которые предлагает система автоматизации маркетинга.
  • Воспользуйтесь специальными сайтами, например, emojipedia и getemoji. Найдите нужный смайл, скопируйте его и вставьте в текст или описание письма.


В Нетологии используют эмоджи в темах писем

Интригуйте тизерами

Зачем. Чтобы заинтриговать пользователей и разжечь их интерес к предстоящему событию или товару, который скоро появится в вашем ассортименте, добавьте в письмо тизер. Так регулярно делают мировые бренды Apple, Nikon, Tesla, Porsche и другие.

Как сделать. Желательно создать серию писем, которая состоит из 3-6 рассылок. Количество зависит от того, сколько времени у вас осталось до запуска продукта или события. В каждом письме используйте новый тизер, но не раскрывайте информацию о продукте или услуге полностью.


В Porsche показали очертания новой модели в фото-тизере


В следующем письме рассылки Porsche использовали видео-тизер

Объедините email-рассылки и соцсети

Зачем. В Facebook провели исследование и выяснили: если разослать письмо подписчикам и продублировать информацию в соцсети, можно охватить большую целевую аудиторию. Часть подписчиков увидит сообщение сразу по двум каналам, и именно среди них уровень покупок будет выше. В эксперименте он оказался выше на 22%.

Как сделать:

  • Продвигайте регистрацию на сайте и подписку на новостную рассылку через Facebook. Для этого закрепите форму регистрации вверху страницы.
  • Анонсируйте в соцсети предстоящую рассылку.
  • В каждую промо и триггерную рассылку добавляйте иконки соцсетей. Сделайте их заметными и яркими, оставьте в нижней части письма после текста или вверху перед ним.
  • Дублируйте информацию: рассылайте письма и пишите посты в соцсети, когда проводите опрос, приглашаете на мероприятие или продвигаете другую активность.


В магазине Кофейок добавили в письмо иконки соцсетей

Сделайте дизайн писем адаптивным

Зачем. По подсчетам Литмус, 47% сообщений пользователи открывают через смартфоны. Если верстка письма рассчитана на компьютерную версию браузера и сбивается в мобильном приложении, шансы перехода по ссылке почти нулевые. Адаптивный дизайн писем стоит использовать, чтобы избежать некорректного отображения.

В Литмус проанализировали, через какие устройства пользователи открывают письма

Как сделать:

Вывод

Соблюдайте перечисленные правила, чтобы повысить открываемость писем, количество кликов и продаж. Благодаря этому вы повысите эффективность email-рассылок и обойдете конкурентов, которые не оптимизируют письма.

Читать еще: «Игры в email-рассылках: научная база, основные принципы и примеры»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Анна Кузнецова
контент-менеджер, копирайтер редактора HTML-сообщений Stripo
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.