Кто тут шопоголик: Мужчины покупают онлайн в два раза чаще, чем женщины

20.05.2015
8351
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Руководитель отдела маркетинга TriggMine Кристина Потоцкая на основе исследования компании Bronto рассказывает, как люди предпочитают покупать онлайн.

Кого опрашивали

В январе 2015 года Bronto опросили 1012 человек в США, которые делали покупки онлайн с января 2014 года по январь 2015-го.

Всех опрошенных можно поделить на три категории:

  • заядлые шопперы — покупают онлайн не меньше раза в неделю;
  • Покупают время от времени — не чаще раза в месяц.
  • Редкие гости — не менее одной покупки в год.

Мужчины против женщин

Более 60 процентов респондентов ответили, что как минимум раз в месяц покупают что-то через интернет. Примерно один из четырех клиентов «шопится» еженедельно.

Как часто покупают
Как часто респонденты покупают онлайн

По статистике мужчины покупают онлайн почти в два раза чаще, чем женщины. И после этого женщин называют «шопоголиками»?

Мужчины покупают онлайн
Как часто мужчины покупают онлайн

30 процентов опрошенных мужчин делают покупки не менее раза в неделю, среди женщин это число составляет 18 процентов.

Как часто женщины покупают онлайн
Как часто женщины покупают онлайн

Согласно данным аналогичного исследования за 2013 год, заядлых шопперов среди женщин было на 7 процентов больше. Мужчины в 2014 году стали покупать на 5 процентов чаще. Bronto связывают это с тем, что выросло количество сайтов с адаптивным дизайном, а также пользователи чаще стали покупать с планшетов и смартфонов.

Онлайн-покупкам все возрасты покорны

Неожиданно самыми заядлыми шопперами оказались люди старше 40 лет — таких среди опрошенных 51 процент. Покупатели в возрасте от 18 до 29 лет отстают от них всего на 2 процента.

Клиенты в возрасте от 30 до 40 лет покупают не так часто, при этом как минимум раз в месяц все-таки заглядывают за обновками.

Частота онлайн-покупок и возраст
Распределение опрошенных по частоте покупок и возрасту

Клиенты в возрасте до 40 и более 65 лет, в сравнении с 2014 годом, стали покупать чаще. А вот людей от 40 до 64 лет, которые шопятся онлайн, стало на 9 процентов меньше.

Что это значит

Ситуация на рынке стремительно меняется. Для клиентов уже недостаточно только наличия товара в магазине, они хотят чувствовать себя особенными, хотят большего внимания к себе и, конечно же, купить как можно дешевле.

Чтобы уделять клиентам максимум внимания и тратить на это минимум времени, советую пользоваться специальными технологическими решениями.

Онлайн-чаты, чтобы быстро отвечать на вопросы клиентов, конвертируя посетителей сайта в покупателей:

Callback-формы, чтобы получить номер телефона посетителя сайта и голосом убедить его сделать покупку (главное условие — наличие толкового кол-центра):

Триггерные письма для точечной рассылки писем нужному клиенту в нужное время (основное преимущество в том, что вы не делаете массовую рассылку писем, а отправляете конкретное письмо клиенту в тот момент, когда он максимально готов его прочитать):

Сегментируйте клиентов по интересам, потребностям, гендерному признаку, отправляйте им максимально персонализированные предложения — и вы очень скоро заметите, как ваши продажи пойдут вверх.

Кристина Потоцкая
руководитель отдела маркетинга TriggMine
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.