Линкбилдинг-2018: что и как делать для эффективного продвижения

04.04.2018
5304
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Петр Савинов, руководитель проектов Sape, специально для блога Нетологии написал статью о том, как правильно формировать ссылочную массу, если вы и ваш маркетинг живете в 2018 году.

Сразу хочу отметить, что невозможно продвигать сайты только ссылками. Прежде чем выяснять, работают ли биржевые ссылки, какие ссылки покупать, как отбирать доноров и так далее, спросите у себя: пришло ли уже время покупать ссылки? Сайт оптимизирован? Навигация удобная? Какой показатель отказов? До завершения работ над контентом сайта и юзабилити, ссылки покупать не стоит.

Сегодня хорошо работают следующие форматы продвижения: крауд-маркетинг, сквозные ссылки, релевантные ссылки и тизерные.

Крауд-маркетинг

По статистике сервиса Seowizard, популярность крауд-маркетинга растёт. Если в январе 2017 года его использовали 18% проектов, через год показатель увеличился до 29%. При этом 3% проектов используют при продвижении только крауд-ссылки.

Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»

Клиенты воспринимают крауд-маркетинг не только как источник ссылок, но и как источник целевого трафика на сайт. Он, хотя и небольшой, но есть: в среднем, крауд-ссылка стоимостью 70 рублей даёт восемь переходов в течение первого месяца и по три в течение каждого из следующих пяти месяцев.

Если говорить о продвижении в поисковых системах, то рост наблюдался у 56% проектов (по данным сервиса Seowizard), использовавших крауд-ссылки. Все они были хорошо оптимизированы: использовали ссылки разных типов и вели кампанию по продвижению дольше трёх месяцев. При этом в рамках одного проекта закупалось порядка 20 крауд-ссылок. Это оптимальное количество для среднего проекта: достаточное, чтобы получить отдачу и не слишком большое для того, чтобы получить Минусинск, особенно если ссылки в рамках кампании размещаются анкорные. В ссылочном профиле соотношение безанкорных и анкорных ссылок должно быть 1:1, а лучше даже 2:1.

Алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев.

К сожалению, не всегда оптимизаторы работают над всеми факторами, которые влияют на ранжирование. Крауд-маркетинг не сработает, если тексты не оптимизированы, техническое состояние (скорость загрузки документов, «битые» ссылки и прочее) неудовлетворительно, или если оптимизатор считает крауд-маркетинг панацеей и других ссылок не покупает.

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки присутствуют на всех страницах сайта, и их можно разделить на два типа.

Простые сквозные ссылки ссылаются со всех страниц донора на одну страницу акцептора с одинаковыми анкорами. Плюс таких ссылок в том, что они совершенно естественны: имеются практически на всех сайтах, часто в виде картинок (счётчики). Такую ссылку просто разместить — вебмастеру достаточно вставить нужный код в шаблон сайта.

Сквозные ссылки с 3–4 тысяч страниц часто срабатывают хорошо, если продвигается документ по запросу, по которому сайт на второй–третьей странице. Но для продвижения многостраничных сайтов по большому количеству запросов такие ссылки непригодны, потому что есть возможность сослаться только на один документ с одним анкором.

«Умные» сквозные ссылки работают иначе: разные страницы сайта-донора ссылаются на разные страницы сайта-акцептора, причём, с разными анкорами. Это позволяет работать сразу по всему семантическому ядру, охватывая разные ключевые фразы и продвигая разные документы сайта. При этом стоимость ссылок бывает в несколько раз ниже, чем если их покупать не «сквозняком» по отдельности.

Делать это довольно сложно. Расставить вручную тысячи ссылок трудоёмко, не говоря о том, что ссылочная масса нуждается в постоянных изменениях. Вебмастера не приходят в восторг от перспективы ежедневно вручную править десятки и сотни ссылок на сайтах. Хотя этот процесс можно автоматизировать с помощью скрипта.

«Умные» сквозные ссылки хорошо подходят для продвижения интернет-магазинов с множеством товарных позиций. Такие ссылки лучше ставить на разделы, на категории, на пересечения по параметрам товарных позиций — на то, что более или менее постоянно и не зависит от колебаний спроса.

Важно также учитывать, сколько исходящих ссылок уже есть на предполагаемом доноре. Чем их меньше, тем пригодность донора для «сквозняка» выше. Желательно, чтобы количество сайтов, на которые ссылается площадка, было в пределах 200 на 5 000 страниц. После размещения нужно следить, чтобы количество исходящих ссылок не росло.

Если ваш ссылочный бюджет составляет 30 тысяч рублей, на сквозные ссылки стоит отвести 10 тысяч рублей, и такие же суммы потратить на классические арендные ссылки и крауд-маркетинг.

Где купить сквозные ссылки?

Есть три пути:

  • прямые договоренности с вебмастерами (например, на SE);
  • выкупить площадку на бирже ссылок;
  • размещаться на взломанных сайтах.

Минус первого варианта — человеческий фактор. Вебмастер может поменяться или передумать, и ссылка пропадёт. Кроме того, договорённости по определению предполагают поиск партнёра, ведение переговоров, которые во многих случаях окончатся нулевым результатом, а время будет потрачено.

Второй вариант дорог: покупка вручную на бирже двух–трёх тысяч ссылок на одном сайте влетит в копеечку. В среднем ссылка стоит около 5 рублей, значит, «сквозняк» из 1000 ссылок обойдётся уже в 5 тысяч рублей.

Взлом чужих сайтов — это противозаконно.

По нашим данным, спрос на размещение сквозных ссылок есть, и покупка «сквозняков» обойдется дешевле, чем покупать с каждой страницы сайта по отдельности. Опыт показывает, что снижение цены получается примерно семикратным.

Как выбирать ссылки?

За последние два года оптимизаторы потеряли возможность ориентироваться на такие важные показатели, как Google PageRank, присутствие сайта в Яндекс.Каталоге и DMOZ. Тематический индекс цитирования (тИЦ) теперь также не снимается обычными сервисами. Возникает вопрос: как теперь анализировать доноров?

Наиболее важными представляются следующие метрики:

  • MOZ Domain Authority,
  • MOZ Page Authority,
  • Majestic Trust Flow,
  • Majestic Citation Flow,
  • Sape Rank (SR),
  • Internal Rank (IR).

Последние два параметра введены и измеряются биржей Sape. Sape Rank даёт оценку посещаемости конкретного документа в сочетании с его удалённостью от главной страницы.

Internal Rank введён в 2017 году совместно с Пиксель Плюс, и он рассчитывается с помощью формулы PR, учитывающей передачу веса каждого документа от страниц-доноров и утечку его на страницы-акцепторы, представленную Ларри Пейджем и Сергеем Брином.

Соотношение IR и PR можно оценить с помощью следующей таблицы:

Релевантные ссылки

Как ещё можно найти хорошую страницу для размещения ссылки? Можно определить наиболее релевантную страницу для своей ссылки с помощью Яндекса и Google. При правильном механизме отбора важно размещаться на страницах, которые поисковые системы считают наиболее релевантными продвигаемому запросу и находятся по нему в топ-10.

Можно отбирать доноров для таких ссылок и вручную. Для этого смотрим выдачу по нужным запросам, отбираем из неё релевантные документы, фильтруем их по нужным параметрам, а затем ищем оставшиеся страницы в биржах ссылок или связываемся с вебмастерами напрямую. Лучше действовать через биржи, в том числе через биржи вечных ссылок, потому что они дают какую-то гарантию на более длительное размещение ссылки на странице.

Страшен ли Минусинск?

Для тех кому страшно покупать ссылки, так как есть опасение попасть под Минусинск, есть хорошая новость: с того момента, как появился фильтр Баден-Баден, он не накладывался. Как вариант защиты от него — покупка арендных ссылок, а не вечных, которые труднее снять при необходимости.

Как и предполагалось изначально, Минусинск со стороны Яндекса был средством шантажа, который вынуждал владельцев сайтов обнулять ссылочные бюджеты и перенаправлять деньги на покупку специальных размещений. Однако у Минусинска есть и положительные стороны: он вылечил линкбилдинг от агрессивной закупки ссылок и сделал ссылочное продвижение более умным и аккуратным.

Тизерные ссылки

Тизерная ссылка — это новый формат, который пока есть только у Sape. Это ссылка с картинкой 100х100 пикселей. В течение месяца тизерная ссылка не менее 1000 раз показывается на площадках, не только на выкупленной странице, но и на других страницах сайта. От обычной ссылки она отличается тем, что по ней ещё идёт трафик.

Чисто внешне тизерная ссылка похожа на рекламный блок. Располагается он там, где вебмастер установил код. На выкупленном документе ссылка с картинкой выводится HTML-кодом, а на других страницах сайта — скриптом.

Читать ещё: «Ставим линкбилдинг на поток: 10 пошаговых советов»

Работают ли ссылки?

Влияние ссылочных факторов снижается с каждым годом, но оно по-прежнему значимое для ранжирования. При этом влияние ссылок на ранжирование в Google происходит быстрее, чем в Яндексе.

Должна быть комплексная работа со ссылочным профилем сайта. Не стоит ограничиваться одним способом получения ссылок, так как сфера линкбилдинга постоянно меняется, и появляются новые виды ссылок. В прошлом году трендом был крауд-маркетинг, в этом году будет интересно анализировать новые форматы: тизерные, релевантные и сквозные ссылки.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Петр Савинов
Руководитель проектов Sape
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.