Традиционный маркетинг vs входящий: в чём отличие

30.07.2018
1431
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Владимир Мельник, генеральный директор SEO-студии «Сеотон», рассказал блогу Нетологии о том, в чём разница между разными подходами к маркетингу — традиционным и входящим.

Западные маркетологи уже давно поняли, что традиционная реклама высококонкурентная, и со временем только дорожает. В контекстной рекламе уже не продашь товар как раньше, не отдав поисковым системам половину маржи. И всё усугубляется тем, что реклама в крупных площадках разыгрывается на аукционе, а в интернете с каждым днём усиливается конкуренция.

Программа обучения: «SEO-оптимизация: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга»

Отличия входящего маркетинга от исходящего

Типичный пример традиционного исходящего маркетинга — холодные звонки. В них вы звоните максимальному числу незаинтересованных или потенциально заинтересованных людей в надежде, что они купят ваш товар. Конверсия в таком случае минимальна.

Как альтернатива был создан входящий (inbound) маркетинг. С ним всё наоборот: вместо борьбы за покупателей, покупатели сами приходят к вам, ознакомившись с вашими материалами.

Вот пример входящего маркетинга: вы создали блог, написали полезную статью, решающую проблему читателя, и люди, которые нашли вас в поисковых системах или по рекомендации знакомых, поймут, что вы эксперт в области и с большей вероятностью купят у вас продукт.

Читать ещё: «Где создать блог, когда это уже стало модным: 12 популярных платформ»

Отличие в том, что в первом случае вы ищете покупателя, а во втором случае покупатель ищет вас. Как и во входящем маркетинге, вы также можете решать, на какую аудиторию таргетировать свои сообщения.

Преимущества и недостатки входящего маркетинга

У входящего маркетинга много преимуществ.

С ним вы можете создать интересный вирусный контент, которым вероятнее всего будут делиться. Чем вы скорее поделитесь с друзьями: рекламным баннером или авторским исследованием по интересующей теме? В большинстве случаев, ответ очевиден.

Создавая полезный контент, вы решаете проблемы потенциальных покупателей и создаёте образ эксперта.

Входящий маркетинг приводит уже заинтересованных в вашей услуге или нуждающихся в минимальном разогреве посетителей. С рекламой в исходящем маркетинге вы получаете посетителей, которых ещё нужно провести через воронку продаж.

Если товар или услуга на рынке недавно, большинство людей не поймут, какую пользу им принесёт покупка. С входящим маркетингом вы сможете создать спрос на новом рынке: эффективно работать с возражениями и объяснить, чем услуга или товар поможет вашему потенциальному покупателю.

Входящий маркетинг работает нелинейно. В отличие от рекламы, где вы тратите фиксированную сумму, и получаете ожидаемый поток клиентов, во входящем маркетинге, вложения со временем начинают работать ещё сильнее — укрепляются позиции в поисковых системах, контент распространяется по интернету.

Но входящий маркетинг также не лишён недостатков. Он требует бóльших изначальных вложений, чем исходящий. Также он не приводит клиентов сразу, а создаёт постоянный поток посетителей спустя несколько месяцев — на индексацию и распространение контента требуется время. Создание авторского экспертного контента занимает больше времени и денег, чем выбор правильной площадки и настройка рекламы, однако, сполна окупается в будущем.

Основные направления во входящем маркетинге

Ведение блога с полезным контентом

Блоги нравятся и людям, и поисковым системам. Длинные статьи содержат больше ключевых слов и ранжируются лучше коротких коммерческих сообщений, поскольку дают обширный ответ на вопрос читателя. Поэтому ваши статьи в блоге будут приводить посетителей из поисковых систем. Они, в свою очередь, будут возвращаться на ваш сайт за бесплатным полезным контентом. Так вырастет доверие к вашему ресурсу и вместе с ним и конверсия.

SEO

Ваш сайт — первая точка контакта с аудиторией в интернете. Но качественного контента на нём недостаточно, также важно, чтобы его нашли. Чтобы сайт занимал высокие места в поисковых системах и приводил с них трафик, нужна поисковая оптимизация — SEO.

Ведение социальных сетей

Социальными сетями активно пользуются два с половиной миллиарда человек, то есть 33% населения планеты. Разумно предположить, что среди них будут люди, которых заинтересует ваше предложение. Также социальные сети позволяют собрать полезную информацию о целевой аудитории.

Также в контент-стратегию можно включить экспертные выступления, вебинары, публикацию электронных книг, email-маркетинг и т. д.

Читать ещё: «Почему мониторить соцсети — это важно, и как убедить в этом начальство»

Как интегрировать входящий маркетинг в маркетинговую стратегию

Проанализируйте вашу целевую аудиторию. От того, для кого вы будете создавать контент, зависит какой стиль речи стоит использовать: неформальный или официально-деловой.

Составьте список вопросов, которые возникают при общении с вашими потенциальными клиентами и подготовьте на них ответы. Выберите удобный вариант представления информации из списка направлений входящего маркетинга сверху.

В случае с блогом, важно качество статей и периодичность их публикации. Статьи должны быть без ошибок и давать обширный ответ на вопрос читателя или решать его задачу. Блог, как и сайт, стоит оптимизировать под поисковые системы. Так пользователи смогут найти ваш контент.

Читать ещё: «Как привлечь клиентов с помощью статей»

Не стоит стараться присутствовать во всех социальных сетях сразу, лучше выбрать от одной до трёх, в которых обитает ваша целевая аудитория и сделать основной упор на них.

Правильный контент образовывает, а не продаёт. Людям не нравится, когда им что-то продают, но нравится покупать. Ваши материалы могут обеспечить продажи, если вы поможете читателям.

Выводы

Входящий маркетинг гораздо эффективнее исходящего, приводит посетителей, заинтересованных в покупке товара, но начинает действовать спустя некоторое время.

Однако входящий маркетинг является дополнением, а не заменой исходящего — чем больше точек касания будет с потенциальной целевой аудиторией, тем больше вероятность, что у вас купят товар.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Владимир Мельник
Генеральный директор Сеотон
Университет интернет-профессий