Как делать партнёрские проекты

Личный опыт

Директор по партнерствам и спецпроектам 101XP, преподаватель курса «Нетологии» «Директор по онлайн-маркетингу» Олег Доброштан написал колонку, в которой рассказал, как в его компании работают над партнёрскими проектами.

Что такое партнёрский проект

Партнёрский проект не означает, что вы просто вешаете баннер на сайте партнёра, собираете трафик и считаете деньги. В нашем понимании, партнёрский проект — это когда компания находит партнёра, предлагает сотрудничество, а потом вы вместе нащупываете правильный вариант работы. Деньги за проект не берутся. Конечно, можно и брать, но деньги в данном случае — не главное. Главное — привести аудиторию, до которой иначе не достучаться. Ту, которую веб-мастер не смог найти через рекламу. Или такую, которую невозможно иначе определить.

Игровому порталу интересны пользователи, которые потребляют музыку, видео, другой развлекательный контент, совершают покупки в онлайн-магазинах . Это — наши потенциальные клиенты, которые  сейчас употребляют другой контент, но вполне могут в свой график онлайнзпотребления добавить и наш игровой портал 101XP.

Как договориться о проекте

Определить партнёров, возможности и потребности

Мы начали с того, что раскидали потенциальные рынки, где есть партнёры, у которых есть нужная нам аудитория. Определились в каждой сфере с топом. Отмели 10 первых позиций — там уже всё схвачено и мы, скорее всего, им не нужны. Сначала берём в работу вторую десятку. Затем — третью, там ребята попроще и с ними удобно работать. Потом, постепенно набрав вес в выбранном рынке, возвращаемся к топ-10. Или они сами к нам приходят — по-разному бывает.

Подготовили список всех инструментов, которые мы можем предложить партнёрам.

В нашем случае несколько вариантов:

— вся наша игровая витрина на сайте партнера — партнер получает за это долю от прибыли ;

— несколько наших игр в общей игровой витрине партнера — аналогично;

— обмен аудиториями в социальных сетях — там у нас суммарно несколько миллионов подписчиков;

— активности за призы от партнёра;

— медиаподдержка со стороны партнёра — и с нашей стороны;

— продакт-плейсмент;

— продвижение сервиса/услуги  внутри игры.

В соцсетях, к примеру, мы проводим конкурсы и розыгрыши среди фокусной аудитории, которая важна конкретному партнёру. Если делаем продакт-плейсмент, то подбираем игры под конкретные потребности и аудиторию партнера.

Дальше мы сделали список того, чего хотим от партнёров.

Например, компания даёт призовой фонд на конкурс в соцсетях. Или договариваемся с телеканалом — мы встраиваем их шоу в игру, а они рассказывают об игре в шоу.

Делаем презентацию. В ней описываем, кто мы такие, какая у нас есть аудитория и чем мы полезны партнёрам.

Главное в презентации — кейсы. В зависимости от партнёра подбираем наиболее релевантные ему примеры.

Отработать возражения

У нас при работе с партнёрами чаще всего возникают три варианта возражений.

1. «У нас нет лишних бюджетов». Отлично, нам не нужны ваши деньги, давайте обмениваться  медиавесами, активностями в соцсетях, призами, PR-активностями! С другой стороны, если есть вариант платной интеграции ь, то не отказываемся.

2. «У вас одни хардкорные игроки !» А вот и нет. В ответ предоставляем статистику — у нас разношёрстная аудитория, мужчины и девушки, преимущественно 18+. Доказываем числами.

3. «Мы в общем готовы, но только вот не понимаем, что мы можем сделать». Не переживайте, мы всё придумаем за вас. Просто расскажите о своём проекте, вашей аудитории и что вы хотите в итоге получить. А мы прдумаем механику и пришлем ее вам на согласование.

Поиск партнёра

Мы сделали базу партнёров — собирали её из Facebook, LinkedIn, через личные знакомства. База постоянно корректируется и расширяется. В ней несколько тысяч адресов, все они поделены на рынки.

Когда у нас появляется интересный проект, который совпадает с аудиторией партнёра, пробуем сделать тройную коллаборацию. Иногда на базе этой потенциальной синергии  прекрасный волшебный цветок проекта. Иногда ничего не появляется. Никогда не угадаешь.

Внутреннее агентство

Отдел по работе с партнёрами — маленькое диджитал-агентство внутри компании. По мере движения проекта каждому его сотруднику постоянно приходится менять роли.Сначала он продавец-лидогенератор: делает холодные звонки, договаривается о встречах, получает принципиальное согласие

Дальше включается  роль проектного менеджера — нужно обговорить детали, согласовать технические и концептуальные моменты. Договориться с комьюнити-командой, чтобы попасть в SMM-календарь активностей своей компании и не вызвать раздражения акцией. Обсудить детали  с менеджерами проекта (если говорим про игры), с юристами. С финансистами — даже если проект без денег, иногда заключаем договор взаимозачёта — документально оформляем передачу   средств  друг другу — в итоге все получается «в ноль».

После он становится аккаунт-менеджером  — презентует проект партнёру, согласовывает концепции.

После проект начинает обрастать деталями, согласуем арты,планы, календари и графики, юридические моменты.

Дальше , по итогам проекта, в его финальной стадии составляем отчёт партнёру с количеством просмотров, переходов, лидов, кликов, охватов PR-материалами и качество активности коммьюнити.

Не всё сразу

По своему опыту скажу, что сразу же вряд ли что-то заведётся  в ваших партнерских закромах. В двух компаниях, в которых я отвечал за партнерство,  результат появлялся примерно после 5 месяцев напряженной работы — все эти месяцы  вы готовите встречи, ездите на них и и всем рассказываете о себе, нарабатываете базу контактов. Сейчас, когда дело уже пошло, мы формируем очередность запусков партнерскиз проектов  в очередь — они расписаны на пару месяцев вперёд. Дело пошло из-за системного подхода и упорства. Причем оба качества крайне важны. В общем, если вы понимаете, что ваш ресурс потенциально партнерский, и вы готовы его продвигать — запаситесь терпением и продвигайте его. Все получится, я уверен.

Оцените статью

Средняя оценка 4.5 / 5. Всего проголосовало 2