Как привлечь клиентов с помощью статей

31.10.2017
6346
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Жанна Тараканова, контент-маркетолог referr.ru подготовила статью специально для блога Нетологии о том, как правильно писать тексты и как их дистрибутировать. 

Маркетинг современного бизнеса невозможен без создания интересного контента. С помощью традиционной рекламы в интернете привлечь внимание к продукту или услуге становится сложнее ввиду огромной конкуренции. Традиционная реклама не лучшим образом подходит для решения некоторых кейсов.

Программа обучения: «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»

Например, если вы работаете с голубым океаном (несуществующим на рынке), вам необходимо не только донести аудитории знание о вашем продукте, но и создать рынок, обучить его. С решением таких задач отлично справится контент-маркетинг с грамотной дистрибуцией.

Виды контента и области применения

Текстовый контент может быть как технической единицей, так и креативной.

Для более глубокого понимания сфер использования контента для развития сайтов, начнем нашу статью с разбора понятий рерайтинга и копирайтинга, чтобы у вас не было ложных представлений и путаницы в терминологии.

Разница между копирайтингом и рерайтингом

Понятие «копирайтинг» происходит от английских слов «copy» — текстовый материал и «write» — писать. В классическом понимании копирайтинг — это создание:

  • рекламных идей;
  • концепций;
  • слоганов;
  • текстов;
  • сценариев рекламных роликов.

Как правило, копирайтеры работают в рекламных и диджитал-агентствах. Обычно под профессией копирайтер понимают написание любых текстов: от описаний товаров в интернет-магазинах до рекламных (продающих).

Помимо копирайтинга существует еще и рерайтинг, который представляет собой пересказ существующей статьи своими словами. При этом основной посыл сохраняется, но на выходе получается новый уникальный текст (уникальный с технической точки зрения, но не имеющий никакой ценности в плане содержания). Принято считать, что если в качестве исходников используется несколько текстов, то это уже копирайтинг.

Основные отличия копирайтинга от рерайтинга:

  Рерайтинг Копирайтинг
Цель Переписать существующий текст, чтобы сделать его технически уникальным для поисковых систем.

На основе собранной информации в интернете, личных знаний и опыта написать новый уникальный по содержанию и ходу мыслей текст.

Проще говоря, это авторский материал.

Источники Используется один источник. Несколько источников информации: интернет, книги, собственный опыт (в идеальном варианте).
Требования к тексту Необходим текст без орфографических ошибок. Авторское мнение не нужно. Текст должен быть не только технически уникальным, но еще и интересным читателю.

SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг — написание текстов, оптимизированных под запросы поисковых систем. По сравнению с обычным копирайтингом, добавляются еще технические требования к тексту. Необходим не просто уникальный интересный материал, но и нужно соблюдение ряда других критериев:

  • содержание ключевых слов;
  • тошнота;
  • структура текста;
  • и т. д.

SEO-специалисты очень изобретательны в своих критериях.

В зависимости от навыков копирайтера и требований к тексту оплата работы отличается. Самым низкооплачиваемым считается рерайтинг, а больше всего ценится SEO-копирайтинг.

Конечно, самым дорогостоящим будет авторский текст в узкоспециализированных нишах. В принципе, в любой нише человек с опытом работы, профильными знаниями и умением грамотно и структурировано излагать мысли, будет цениться.

Как выбрать правильного автора?

Если вам необходимы разовые услуги копирайтера, то найти подходящего специалиста можно на текстовой бирже.

Главная проблема всех текстовых бирж — большое количество авторов, среди которых очень тяжело найти нужного. Вам неизбежно придется потратить определенный бюджет на тесты.

При выборе обратите внимание на:

  • специализацию автора, на какие темы он предпочитает писать;

  • образование и опыт работы;

  • отзывы.

В зависимости от сложности вашей ниши на поиски может уйти не одна неделя, но хороший автор оправдает все усилия, которые вы потратите на его поиск.

ТОП-5 популярных бирж копирайтинга

  1. Advego

На бирже зарегистрировано более 2.5 млн пользователей, работает круглосуточная служба поддержки, есть возможность сделать срочный заказ. Комиссия на вывод средств составляет всего 10%. Перед началом работы все исполнители проходят внутренние тесты системы.

  1. Etxt

Популярная биржа для копирайтеров и переводчиков, зарегистрировано около 1 млн исполнителей. Есть возможность продавать готовые статьи, но только после получения определенного рейтинга. Также доступна бесплатная проверка уникальности.

  1. Contentmonster

Отличительная черта биржи — отбор проходит только 12% авторов. Комиссия для заказчиков составляет 0%. Также доступна автоматическая проверка уникальности всех текстов.

  1. Text.ru

Биржа для копирайтеров и рерайтеров со средними расценками. Есть возможность приобрести готовые статьи за договорную стоимость. Также действует сервис проверки текстов на уникальность.

  1. Miratext

Отличительная особенность биржи Miratext — возможность экспортировать готовые статьи на биржу Miralinks, а также работать из их интерфейса. Комиссия для заказчика составляет 0%.

Услугами копирайтеров выгодно пользоваться для заполнения сайта или написания информационных материалов. Если же вы планируете вести корпоративный блог, то лучше нанять одного или нескольких специалистов на постоянную основу. В офис или удаленно не имеет значения.

Особенности контент-маркетинга

Контент-маркетинг — создание контента для привлечения внимания целевой аудитории. Внимание может быть сконвертировано в читателей, лояльных пользователей, клиентов.

Главная ценность контент-маркетинга для пользователей — это бесплатные, обучающие, познавательные материалы.

Типы контента:

  • текстовый;
  • графический;
  • аудио;
  • видео.

Еще раз…

Главная цель контент-маркетинга — нести людям непоправимую пользу.

И лишь затем решать задачи:

  • создание ядра аудитории;
  • привлечение внимания;
  • лидогинерация;
  • и т. д.

Создайте пользу и вы сможете решить любые задачи вашего бизнеса.

Задачи контент-маркетинга

Основной задачей контент-маркетолога является распространение такого контента, который заинтересует клиентов компании и они из потенциальных смогут стать фактическими.

Какие еще задачи можно решить с помощью контент-маркетинга?

  1. Увеличение охвата

Ввиду большой конкуренции продвигать свои услуги в интернете становится все сложнее, приходится искать новые каналы, использовать нестандартные приемы. С помощью контент-маркетинга можно заметно расширить охват целевой аудитории. Особенно эффективно это для небольших компаний.

Эффективная стратегия может сочетать внешние и внутренние стратегии. Это позволит вам повышать лояльность существующей аудитории и привлекать новую.

Размещение статей на сторонних ресурсах — отличный способ поделиться экспертизой с аудиторией и тем самым привлечь к себе внимание потенциальных клиентов.

  1. Повышение лояльности ЦА

Очень часто пользователь решается оформить заказ не с первого и даже не со второго посещения сайта. Многие прислушиваются к мнению экспертов, особенно если дело касается дорогого продукта. Как же подтолкнуть пользователя к покупке? Ответ очевиден. Станьте экспертом! Экспертный контент высоко ценится, при этом создавать его довольно просто, если вы хорошо разбираетесь в теме.

  1. Увеличение заказов для сложных продуктов В2В-тематики

Промышленные компании зачастую страдают от нехватки спроса на их продукцию. Даже при хорошем рекламном бюджете они получают единичные переходы на сайт. Преимущество контент-маркетинга состоит в том, что не нужно ждать, пока клиенты придут к вам, можно пойти им навстречу и рассказать о себе. Сделать это можно в тематических блогах, сообществах, Youtube-каналах.

Банальная страница в фейсбуке в сочетании с креативом, может генерировать заказы для заводов. Как, к примеру, Кубаньжелдормаш — страница, ставшая легендой.

Это гениально:

  1. Формирование и расширение рынка

Если вы выходите на рынок с новым продуктом, на который еще не сформирован спрос, то контент-маркетинг и грамотная дистрибуция контента — это то, что вам необходимо.

Как обогатить контент?

Помимо качества самого текста, важно также сделать его правильную структуру. Иначе даже самый интересный материал будет сложен для восприятия, и вряд ли человек дочитает его до конца.

Верстка материала — это очень важно!

Существуют разные способы обогащения контента.

Иллюстрации: один из самых доступных способов. Как правило, многие их используют, но выбирают самые популярные картинки из Google. Намного лучше будет самостоятельно отрисовывать если не все, то хотя бы часть иллюстраций, ведь на них как на первоисточник потом могут ссылаться в других статьях, что также способствует продвижению. И что более важно, картинки в одном стиле создают брендовую привязку к сайту и формируют лояльность.

Видео: более сложный способ, но сложный он лишь в умах большинства людей. Психологический барьер и страх быть в кадре лишает нас большого количества интересного контента. На самом деле создавать видеоконтент можно быстро и недорого. Вебинары, скринкасты — как минимум, два способа, которые позволяют делать полезный контент. Однако если вы хотите развиваться, то однажды вам придется делать студийный контент более высокого качества.

Таблицы: намного легче и наглядней информация воспринимается в сравнении. Если у вас несколько вариантов, между которыми нужно выбрать, лучше всего подать их в таблице.

Виджеты: под виджетами понимаем: опросы к статьям, интерактивные таблицы сравнения и т. д.

Дистрибуция контента — как не остаться незамеченным

Создать контент — это лишь первая ступень контент-маркетинга, не менее важно осуществлять правильную дистрибуцию.

Для распространения ваших материалов можно использовать любые доступные методы:

  • свою базу емейл-подписчиков;
  • страницы компании в социальных сетях;
  • персональные страницы в социальных сетях;
  • группы по интересам;
  • Телеграмм-каналы: свои или реклама в существующих;
  • распространение через лидеров мнений;
  • крауд-маркетинг: форумы, комментарии.

Рассмотрим последние три метода, как наиболее недооцененные.

  1. Телеграм-каналы

В большинстве ниш существуют популярные каналы с количеством подписчиков в несколько десятков тысяч и которые не избалованы рекламодателями.

Рейтинг телеграм-каналов можно посмотреть здесь — https://tlgrm.ru/channels/

Алгоритм простой:

  • выбираете живые каналы, у которых посты набирают минимум 50% просмотров от количества подписчиков;
  • списываетесь с владельцами канала;
  • договариваетесь о размещении рекламы.

На ~10% переходов от количества просмотров вы можете рассчитывать.

  1. Лидеры мнений

Если вы давно работаете в своей нише и у вас есть минимальный нетворкинг, то вы можете иногда использовать свой социальный капитал для посевов.

Как может выглядеть процесс работы с лидерами мнений:

  • готовите самый лучший контент, который вы можете себе позволить;
  • отправляете его своим друзьям-лидерам мнений в нише;
  • просите поддержать вас и поделиться им в социальных сетях.

Такой посев может давать очень хорошую отдачу, но не следует надоедать вашим друзьям с постоянными просьбами, используйте свои контакты грамотно.

  1. Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — это процесс привлечения внимания целевой аудитории в сети, основанный на рекомендациях самих пользователей. Иначе говоря, это вид скрытой рекламы в комментариях на форумах, в блогах, других тематических сообществах.

Комментарии могут создаваться как от лица потребителя, так и от лица компании. Стратегий крауд-маркетинга существует много.

Несколько примеров хорошего крауд-маркетинга:

Пример 1

Одна из самых популярных стратегий крауд-маркетинга:

  • найти площадку с вашей ЦА;
  • создать ветку обсуждения, на тему близкую продукту компании;
  • развить обсуждение и оставить ссылку на продукт.

Пример 2

Привлечение внимания к товарной странице:

Путем использования таких посевов вы можете получать хороший прирост трафика:

Детальный гайд по крауд-маркетингу вы можете найти здесь.

Читать ещё: «Всё об оптимальной длине SEO-текста»

Создавайте максимально полезный контент, делайте посевы, а далее аудитория решит насколько у вас качественный продукт и достойны ли вы их внимания.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Жанна Тараканова
Контент-маркетолог referr.ru
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.