Как продвигать молодой сайт: работа со ссылками

18.12.2018
5572
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Контент-маркетолог компании крауд-маркетингового продвижения Referr Елена Туранова рассказала, как нарастить ссылочную массу молодому сайту, чтобы эффективно продвигаться и не попасть под фильтр.

Обучение в онлайн-университете: курс «Веб-аналитика: что нужно знать интернет-специалисту»

Чтобы эффективно продвигать недавно созданный сайт, нужно обеспечить планомерное наращивание ссылочной массы и рост трастовости — уровня доверия поисковой системы.

Постепенный рост надежнее, чем способы нагнать трафик за неделю.

Определите конкурентов

Чтобы понять, какие ссылки помогут продвижению, проанализируйте опыт конкурентов — сайтов из топа поисковой выдачи. В первую очередь определите своих прямых конкурентов. Не берите в расчет конкурентов-лидеров рынка: у небольшого проекта не хватит ресурсов, чтобы повторить их успех. Ориентируйтесь на компании, которые:

  • работают в одном сегменте рынка с вашей;
  • сопоставимы по количеству предложений, например, ассортименту товара в каталоге;
  • обладают теми же финансовыми возможностями;
  • работают в том же регионе.

Для поиска конкурентов используют два способа:

Бесплатный — через поисковую систему. Вбейте в поиск главный ключ по своему товару или услуге, например, «книги маркетинг купить». Исключите агрегаторы и маркетплейс — это не прямые конкуренты для начинающего магазина. Посмотрите остальные сайты и выделите конкурентов по описанным выше критериям.

Платный — через SEO-сервисы. Используйте Serpstat или другой аналогичный инструмент, который автоматически показывает конкурентов с похожим семантическим ядром. Способ подходит для работающего сайта с текстами, ключевыми запросами и метатегами.

Составьте анкор-лист

Когда определили конкурентов, составьте их анкор-лист и регулярно обновляйте его. Сегодня недостаточно просто закупать ссылки, как это делали 5–7 лет назад. Фильтры поисковых систем Penguin и Минусинск борются с искусственной ссылочной массой и понижают сайты в поисковой выдаче. Чтобы не попасть под фильтр, важно перенимать опыт конкурентов и правильно составить свой анкор-лист.

Проанализируйте ссылки конкурентов. Как только определите конкурентов, сделайте таблицу и внести в нее следующую информацию:

  • количество ссылок;
  • площадки, на которых они размещены;
  • списки анкоров;
  • страницы, на которые чаще всего ссылаются;
  • постраничное распределение ссылок на сайте.

Общее количество ссылок можно посмотреть в Ahrefs. Для остальной информации понадобятся платные сервисы, например, Serpstat или Majestic.


Анализ сайта на общее количество ссылок в инструменте Ahrefs

Составьте свой-анкор лист. Используйте безанкорные и анкорные ссылки. Безанкорные ссылки не содержат ключей, это просто URL страницы. Анкорные могут быть коммерческими со словами «купить», «заказать» и другими и естественными, например, со словами «перейти на сайт». При подборе слов для анкоров нужно учитывать опыт конкурентов.

Оптимальное соотношение: 20% анкорных ссылок и 80% безанкорных.

Наращивайте ссылочную массу

Регистрация в доверенных справочниках и каталогах. Используйте проверенные справочники, например, yell.ru или zoon.ru. Если выбираете другие площадки, сначала проверьте их на тематическое соответствие, трастовость и уровень спама. Сделать это можно в сервисе Checktrust. Если будете регистрировать сайт во всех подрях справочниках — попадете под фильтр.


Результат проверки справочника yell.ru

Регистрация в картографических сервисах, на сайтах поиска работы. Обратите внимание на проверенные площадки, например:

Сайты трастовые и приносят реальную пользу посетителям. Если получите ссылки с таких площадок, сможете продвинуться в выдаче.


Результаты проверки сайта 2gis.ru в Checktrust

Регистрация на отзовиках и сайтах ответов. Перед покупкой товара пользователи часто ищут отзывы о нем, информацию, как купить или пользоваться. Подготовьте положительные отзывы или ответы на вопросы и разместите на профильных площадках:

  • irecommend.ru — для любых товаров и услуг;
  • turpravda.ru — для отелей, турфирм, экскурсионных бюро;
  • tripadvisor.ru — для кафе, ресторанов, отелей.

Сайты отзывов — эффективный способ получения ссылок и улучшения репутации бренда. Положительные отзывы помогут раскрутить торговую марку и дать ссылки продающему сайту одновременно. Чтобы размещение контента было эффективным, публиковать отзывы или ответы нужно регулярно, например, по 2 или 5 на каждой площадке ежемесячно.

Крауд-маркетинг. Набирайте естественные ссылки с форумов, соцсетей, городских порталов. Это важно, чтобы не допустить перекоса в сторону коммерческих ссылок и просадки сайта в выдаче. Найдите тематические площадки, зарегистрируйтесь на них, оставляйте комментарии со ссылками на сайт. Важно, чтобы сообщения не выглядели рекламно или неестественно, иначе модераторы удалят их.

Контент-маркетинг и аутрич. Вписывайте ссылки в статьи и публикуйте их на сайтах-донорах. Искать их можно вручную или на специальных биржах, например, Collaborator или Miralinks. Чтобы стратегия приносила результаты, придерживайтесь следующих правил:

  • проверяйте площадки для публикации, из-за ссылок с заспамленных нетрастовых сайтов-доноров можно попасть под фильтр.
  • пишите интересные и полезные читателям тексты;
  • ищите актуальные инфоповоды и проблемы;
  • вписывайте ссылки естественно, чтобы они не выглядели назойливой рекламой;
  • размещайте статьи регулярно, результаты ссылочного продвижения появятся через 3–6 месяцев.

Нативное размещение ссылок в материалах — это контент-маркетинг, аутрич — расходы на подготовку материала с бесплатной публикацией.

Вывод

Стратегия продвижения лучше всего работает в комплексе. Ссылочную массу нужно наращивать всеми видами ссылок, регулярно и постепенно:

Первый месяц — 10 ссылок. Зарегистрируйте сайт в каталогах и географических сервисах. Создайте аккаунты на форумах и начните крауд-маркетинговое продвижение. Разместите несколько статей на сайтах или в блогах.

Второй месяц — 10–50 ссылок. Увеличивайте активность на форумах, готовьте статьи и пресс-релизы, пишите гостевые посты для сайтов-партнеров.

Третий месяц — больше 50 ссылок.  Не снижайте активность на форумах, делайте упор на ссылочное продвижение.

Читать еще: «Копирайтинг для интерфейсов: типы текста для веб-продуктов и мобильных приложений»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Елена Туранова
контент-маркетолог Referr
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.