Прототип мобильного приложения в Adobe XD за два часа

30.10.2017
5077
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Игорь Музыкин, менеджер проектов студии мобильных технологий Anvics, написал специально для Нетологии статью о том, как создать прототип мобильного приложения за два часа и не упасть лицом в грязь. Статья для конкурса блога. 

Первые варфреймы,  схемы переходов,  для мобильного приложения из 64 экранов заняли 16 часов моей жизни, 6 подходов по 2–3 часа. Раза три хотелось бросить уже это всё. Проработка интерфейса —  занятие сколь интересное, столь и утомительное.

Конечно, было бы здорово, чтобы это занимало раза в три времени меньше. Мы в Anvics также исходим из того, что нам нужно показать визуализацию, максимально приближенную к финальной, но не в ущерб тому, что важные функции продукта будут забыты и не отражены.

Программа обучения: «Дизайн мобильных приложений: интерфейсы, архитектура, визуальная концепция»

Попробую дать читателям такую возможность. Напишу, какие сделал выводы из того, как сам готовился к проектированию и использовал Adobe XD: какие функции программы чаще других пускались в ход и что не стоит делать для первой проработки. Советы ниже в первую очередь даются в помощь руководителям проектов, диджитал-продюсерам, проектировщикам мобильных приложений из мира заказной разработки, когда нужно показать клиенту ваше видение проекта и согласовать набор хотелок.

Стадия 0. Черновик

Предположу, что к созданию прототипа вы пришли с определенными вводными: о функциях приложения и пониманием его главной пользы, а также  того, что нужно пользователям. Например, после первичного брифования клиента. Возможно, даже появился бэклог. Нужны ещё две части формулы:

  1. Выбрать операционную систему, в контексте которой будете рисовать.
  2. Распределить функции по разделам.

Когда определитесь, iOs или Android (выбор не всегда очевидный), не поленитесь узнать стандарты реализации функциональности выбранной платформы. Как хорошо, что разработчики ОС собрали эту информацию за нас. Ссылки на стайлгайды Apple и Google. В примере этой статьи был выбран Android-интерфейс.

Настало время мозгового штурма для расстановки разделов. Не вымещайте идеи сразу в XD — это ошибка. Лучшее начало — набросать экраны ручкой на бумаге. Это помогает быстро составить список функций и сориентироваться какие в проекте есть вложенности экранов. Отличное упражнение — в буквальном смысле расставляет по местам 90 процентов проекта.


Черновик. Боковое меню заменила нижняя навигация.

Стадия 1. Начинаем рисовать

К этой фазе мы подходим с общим знанием о вложенности функций и примерным представлением о переходах между экранами. Можно собирать прототип.

Далее опишу скорее не строгую последовательность действий, а дам список советов, к которым пришел пока работал над проектами.

От lo-fi к hi-fi. Речь о степени детализации и стилизации экранов прототипа. В самом начале проработки, как бы вам ни хотелось, постарайтесь не застревать на одном экране, доводя его до «идеала».

Я застревал, поэтому делал прототип столько, сколько получилось. А клиент, на согласованиях уровня идей (прототип именно их и отражает), не вдается в детали, ему важно увидеть что вы уловили смысл (проверено на нескольких заказчиках).

В режиме низкой детализации проще сосредоточиться на структуре приложения и том, как пользователи должны взаимодействовать с ним. Это важный шаг разработки, который заставляет тебя как проектировщика работать с определенным набором проблем, прежде чем вникать в вопросы цвета, стиля, вместо того, чтобы решать, была ли кнопка на правильном расстоянии от текста над ней (это ведь очень важно! Некрасиво же будет).

Метод прогрессивного джипега Артемия Лебедева говорит об этом же. Идет на пользу в условии ограниченного времени, в котором менеджер находится почти всегда. Скорее просто всегда. До демонстрации два дня и за предыдущие два вы сделали по ощущениям четверть? Найдите, где можно снизить уровень шлифовки. Например, не искать идеально подходящую по смыслу и теме иконку функции, а использовать один стандартный набор.

Наборы пользовательских интерфейсов. Чтобы клиент узнал в прототипе знакомые детали, берем на вооружение наборы элементов, с любовью сделанные несколькими дизайн-командами. Внутри Adobe XD есть ссылки на стандартные наборы, но им не хватает примеров использования элементов по стайлгайдам. Поэтому познакомлю с другими ресурсами, на которых остановился сам после отсмотра десятка пакетов:

  1. От дизайнеров Facebook — мой выбор в категории iOS подборок.
  2. Приложение On Shore. Еще удобнее брать целые экраны, убирая ненужное и добавляя нужное. Увидел этот шаблон слишком поздно, с ним варфреймы получились бы ещё стильнее. Прототип под iOS.
  3. Лучший Android-набор. С примерами расположения элементов. Выручил меня неоднократно. Создан Great Simple Studio.
  4. Шаблоны приложений — русскоязычный сайт об XD, с подборкой классических разделов мобильных приложений.

Несколько стандартных фреймворков. Под фреймворками мы понимаем типовые экраны вашего будущего приложения, например, лицевые экраны разделов и экраны первой вложенности. Так мы выдерживаем последовательность в виде единых подходов и одинаковых решений для схожих задач. У таких экранов повторяются местонахождения иконок, текстов, схожи интерфейсные решения.

На практике, после проработки 8-9 экранов эти фреймворки дадут о себе знать, потребуют повторного использования. Придерживайте эти болванки рядом с основной рабочей областью и вставляйте как каркас очередного экрана.

Не бойтесь использовать скриншоты. По тем же соображениям, что клиент не вдается детали. Отсмотр похожих приложений дает необходимое вдохновение для собственных идей. И если планируется лента новостей, а нравится реализация в приложении Meduza и вы поузнавали у разработчиков насколько сложно будет сделать также. Советую вставлять скриншоты, а клиенту устно объяснить замысел.

Тексты Lorem ipsum не создают проблем, хоть и кажутся дурацкими, в условиях ограниченного времени подходят для наших задач. Конечно, «боевые» тексты проекта лучше, но оставьте их на этап тюнинга. Чтобы рыба текста была интереснее, идите к Джулсу из Криминального чтива.

Включаем Prototype. Одноименный режим Adobe XD. В нем мы присваиваем элементам экраны действия, которые мы от них хотим получить. Стрелка «назад» возвращает на предыдущий экран, кнопка «сохранить» сворачивает клавиатуру и отправляет данные на сервер. Взаимодействия в XD тестируются окном предварительного просмотра (Cmd-Enter), которое дает достаточную обратную связь, чтобы убедиться, что приложение работает так, как мы того хотим.

Стадия 2. Спускаемся в детали

Как показала практика, результаты первой стадии достаточно фапабельны, чтобы презентовать и успешно утверждать с клиентом (или внутри команды) принципиальные структурные и визуальные решения. Если остается время, прототип можно дотюнить, базовую структуру легко превратить в дизайн большей точности.

На этом этапе можно сделать:

  • реальные тексты;
  • реальные фото;
  • более точные по смыслу иконки;
  • калибровку размеров и расположения иконок.

Следуя этим стадиям, вы не потратите слишком много времени на создание значков разных цветов и форм в соответствии с вашими понятиями эстетики, но составите архитектуру приложения и сфокусируетесь на функциональности.

Получится примерно так, как в этом прототипе приложения теннисной лиги Amatour. В нем есть туториал, шторка с пуш-уведомлениями, ленты турниров и новостей, авторизация, регистрация, профиль, статистика, список игроков, рейтинг и центр оповещений.

6 главных фишек Xd

И сразу пример:

Микродействия, открытию которых в процессе работы я был особенно рад.

Закрывающие фигуры. Обозначены пиктограммой квадрата в левом боковом меню. Использовал для случаев, когда в другом приложении понравился фон, и поверх него хотелось поставить свой текст.

Применение цвета. На языке фотошопа — пипетка. Появляется в правом боковом меню после выбора элемента. Нужно в основном для сливания выбранного элемента с фоном экрана.

Присвоение элементу слоя. В ситуации, когда сначала напечатали текст, потом решили подложить под него фоновый блок, блок будет ложиться сверху текста. В диалоговом меню, оно вызывается правой кнопкой мыши, есть два пункта: - Send to Back и Bring to Front.

Блокировка слоя. Когда нужно было выделить, например, нижнее навигационное меню, и немного опустить его вниз, а вместе с ним неизбежно выделяется и фон. Решение — нажать на фон, выбрав его, и Cmd-L. Будет теперь стоять на месте. Блокировать можно несколько элементов одновременно.

Кнопки центрирования. Ставят элемент ровно посередине ширины или высоты одним нажатием на иконку. Находятся в правом верхнем углу.

Читать ещё: «Лучший UX и веб-дизайн по версии пользователей Behance»

Ввод координат. Под кнопками центрирования, есть цифровые значения X и Y. Изменяя их, выбранный элемент сдвинется в другую точку артборда. Иногда это работает быстрее чем перемещением курсором. И похоже на телепортацию машин в Убере, когда пропадал сигнал.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Игорь Музыкин
Менеджер проектов студии мобильных технологий Anvics
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.