Как найти работу с дипломом Нетологии и нулевым опытом

24.08.2017
15409
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Екатерина Флягина, SMM-менеджер, специально для блога Нетологии написала статью о том, как найти первую работу новичкам в digital.

«Поздравляем! Вы успешно прошли курс Нетологии». Когда видишь эти слова в личном кабинете, распирает гордость. Хочется верить, что вы крутой специалист, который успешно справится с любым проектом.

Но вот вы идёте на hh.ru, мониторите вакансии и расстраиваетесь. Без опыта, кейсов и знаний из смежных тем для вас почти нет подходящей работы. Ещё сложнее, если вы из региона и можете работать только удалённо.

Программа обучения: «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»

Не всё так печально. С января этого года я — аспирант Биржи проектов и вакансий Нетологии. Ищу вакансии и разовые задачи для выпускников университета. Приходилось много общаться с заказчиками и работодателями. В этом материале хочу поделиться своими наблюдениями и советами, которые помогут найти желанную работу.

Пользуйтесь HR-возможностями Нетологии

Совет из серии «Капитан очевидность». Но из ста выпускников только два им пользуются.

В Нетологии есть Центр развития карьеры. Это большое направление, которое возглавляет Анна Давыдова. Его цель — помочь выпускникам развиться в профессии.

В этом помогают:

Курс «Digital-старт»

Бесплатная двухнедельная программа по прокачке бизнес-навыков, которые зачастую даже важнее для дальнейшего развития в профессии, чем диплом. Самопрезентация, эффективные переговоры, тайм-менеджмент, построение личного бренда — эти знания нужны любому специалисту, который хочет добиться признания в отрасли. Обязательно пройдите. Можно не один раз. Программа постоянно дорабатывается.

Бесплатные видеокурсы

курсы 3.png

Вы наверняка заметили, что после окончания занятий в личном кабинете открывается доступ к видеокурсам. Они в разделе «Мои видеокурсы». Их огромный плюс — в концентрированной пользе при минимально необходимом для изучения времени. Самый длинный курс отнимет 1 час 34 минуты.

На этапе поиска работы советую посмотреть курсы Алёны Владимирской о составлении резюме и Марины Хадиной о прохождении собеседования.

Консультация с HR-специалистом

Выпускники Нетологии могут получить разбор резюме с конкретными советами по его улучшению. Круто же, да? А кто этим пользовался? Вот!

Пока не отвлеклись, открывайте почту, копируйте адрес career@netology-group.ru и отправляйте своё резюме на проверку. Не благодарите.

Биржа проектов и вакансий в Фейсбуке

Биржа — площадка, куда заказчики целенаправленно приходят за выпускниками Нетологии. Здесь размещаются вакансии и разовые проекты, отобранные моими коллегами-аспирантами либо самими заказчиками. За полгода заметила, что больше всего вакансий публикуется для SMM-специалистов и интернет-маркетологов. Реже попадаются задачи для дизайнеров, программистов и верстальщиков.

В конце апреля на Бирже появилась постоянная рубрика «Витрина кандидатов». Каждую среду мы рассказываем о выпускниках «Нетологии», которые ищут работу. Отличный шанс обратить на себя внимание 4000 подписчиков группы. Чтобы сюда попасть, напишите в Центр развития карьеры на почту career@netology-group.ru и в письме расскажите:

  • какие курсы Нетологии окончили;
  • какой тип работы ищете;
  • укажите ссылку на портфолио или резюме и контакты для связи;
  • прикрепите фото.

1 июля проекту исполнился год. Вот такие поздравления написали Бирже выпускники. Приятно быть причастной к этому большому делу. А главное — знать, что проект работает.

поздр.png

Запустите «сарафанное радио»

Всегда легче работать, когда уже на этапе переговоров к вам лояльно относятся. Знакомые, друзья, бывшие коллеги — ресурс, который выручает, пока вы не можете похвастаться крутыми кейсами. Ваша задача просто рассказывать всем, с кем вы общаетесь, о том, чему научились во время учёбы.

Если большинство ваших товарищей не связаны с миром digital, говорите о своей профессии человеческим языком, без терминологий. Объясняйте будто ребенку. Вам же нужно, чтобы друг спустя время мог вспомнить, чем вы занимаетесь, и дать ваши контакты уже своему другу. Без понимания цепочка не сработает.

Непонятно Понятно
Разрабатываю стратегию продвижения компании в соцсетях. Подготавливаю контент в соответствии с ключевыми посланиями бренда. Помогаю клиенту рассказать о своём бизнесе в соцсетях. Подбираю текст, картинки и видео, которые покажут, что представляет собой компания и почему это важно для пользователей.
Пишу статьи в инфостиле для коммерческих сайтов. Наполняю полезным контентом блог компании. Пишу тексты для интернета. Могу написать статьи-инструкции для разделов сайта и информационные статьи для блога компании.
Настраиваю контекстную рекламу в Яндекс и Google. Запускаю кампании в РСЯ и ретаргетинге. Создаю рекламные объявления для Яндекса и Google. Они видны вверху и справа от списка сайтов, выданных по запросу.
Верстаю сайты по PSD-макетам. Делаю так, чтобы сайт правильно отображался в разных браузерах при заходе с компьютера, телефона и планшета.

Обязательно напишите о своей новой профессии на личной страничке в соцсетях. Помимо друзей, о вас узнают случайно заглянувшие люди. Кто знает, может среди них и будет ваш первый клиент.

Расскажите о себе предпринимателям

Основные клиенты начинающих специалистов — малый бизнес. С предпринимателями можно долго и плодотворно работать, быстро внедрять идеи и тестировать гипотезы.

Мой первый заказчик — ИП. Его бизнес — продажа сладких подарочных наборов. Наше сотрудничество длилось полтора года. Денег за свою работу я получала немного, 4000 рублей за ведение группы ВКонтакте. Зато в моём распоряжении была поддержка любых идей и полная свобода в их реализации.

Обычно предприниматель хочет найти специалиста, который заменит ему маленькое агентство и будет знать или изучит смежные направления. Если вы планируете развитие только в своей узкой специализации, работа с предпринимателями — не ваш вариант.

Группы, в которых советую искать клиента из малого бизнеса: Websarafan и Startup Women Club

Не ищите посты с прямыми вакансиями. В этих группах предприниматели спрашивают друг у друга совета, делятся контактами специалистов, с кем уже работали. Это не означает, что вы не можете откликнуться и предложить свои услуги. Активисты этих групп общаются друг с другом. Если сработаетесь с заказчиком, получите рекомендацию и источник регулярных задач, потому как проблемы у предпринимателей зачастую одинаковые — нужен сайт, логотип и фирменный стиль, тексты, работающие соцсети, грамотная email-рассылка.

веб сарафан.png
Пост из Веб-сарафана

стартап1.png
Пост из Startup Women Club

В обеих группах можно и нужно рассказать о себе. Минимум, вы получите обратную связь и понимание, как лучше презентовать себя. Максимум — заказчика и работу.

Я полгода активно читаю обе группы. По впечатлениям девушки более лояльны, добры и отзывчивы. Вебсарафановцы горячо обсуждают темы и могут проехаться по вам трактором язвительных комментариев. Будьте к этому готовы и не принимайте слова каждого близко к сердцу. Все когда-то были новичками. Даже те, кто сейчас настрочил вам «Где отзывы? Где кейсы? Кто вы вообще такой?».

Откликайтесь на вакансии в соцсетях в комментариях к посту

Моя задача как аспиранта Биржи — привлечь работодателя или заказчика в группу, чтобы он разместил свою вакансию у нас. Чтобы моё сообщение точно увидели, под постом с вакансией я оставляла комментарий «Добрый день. Написала вам в личку». Каково было моё удивление, когда спустя две недели мне стали слать в личку предложения о работе. Иногда не по моему профилю деятельности. Вот так неожиданно работа сама меня находила.

сообщение 3.1.png

сообщение1.png

сообщение 2.jpg

Логика здесь простая. Заказчик видит чужую вакансию о поиске специалиста, который нужен и ему, и комментарии откликнувшихся пользователей. Это те специалисты, которые ищут работу и посчитали себя подходящими кандидатами. Заказчик пишет им, чтобы как можно скорее найти сотрудника.

Вывод: оставляйте отклик в комментариях к посту с вакансией. Кратко опишите свои сильные стороны, которые могли бы зацепить других работодателей. Так вы в дальнейшем привлечёте релевантные предложения о работе.

Внимательно изучайте вакансию до отправки отклика

Внимательность и следование инструкциям — боль всех, кто хоть раз искал сотрудника. Упуская детали, вы убиваете шанс получить работу уже на этапе отправки резюме. Даже на обратную связь от HR вряд ли стоит надеяться, если в отклике нет всей нужной информации.

На Бирже Нетологии вакансии публикуют сами работодатели и аспиранты. В посте с вакансией я и мои коллеги всегда указываем контакты и предпочитаемый способ связи с работодателем. При этом минимум раз в неделю в личке я вижу письмо с резюме и просьбой рассказать подробнее о работе.

Прежде чем откликнуться на вакансию:

  1. Внимательно прочтите, куда работодатель попросил направлять резюме и какие сведения о вас ждёт в сопроводительном письме.
  2. Откройте почту. Наберите письмо.
  3. Прочтите текст вакансии ещё раз.
  4. Вы ответили на все вопросы, указали правильную тему письма и выбрали верный способ связи? Теперь отправляйте.

Рекомендуемые группы для поиска вакансий

Ниже моя подборка активных ресурсов, которые нужно мониторить.

1. Офисная работа:

  • главная группа в Фейсбуке по SMM-вакансиям;
  • вакансии разных направлений интернет-маркетинга;
  • вакансии для разработчиков, программистов, гейм-дизайнеров;
  • различные вакансии, в том числе, связанные с контент-маркетингом и SMM;
  • вакансии для копирайтеров, ищите по хэштегу #комуработы
  • вакансии для маркетологов и специалистов из SMM: копирайтеров, комьюнити-менеджеров, контент-менеджеров.

2. Удалённая работа:

Напоследок

В моей группе по копирайтингу 29 человек. Только 6 допущены до сдачи диплома. Наверняка в ваших группах примерно похожая ситуация. 70−80% студентов не смогли выполнить условия учёбы и сдать вовремя минимальное количество домашних заданий.

Читать еще: «Оставайтесь собой»

А вы не только сдали домашки, но и защитили диплом. Представляете, какой вы крутой?

  • Вы соблюдали дедлайны, жонглируя работой, учёбой и личной жизнью.
  • Исправляли работу в соответствии с замечаниями преподавателей и добивались, чтобы она была принята.
  • Перелопатили гору профильной литературы, чтобы лучше разобраться в новых темах.
  • Анализировали, считали, отслеживали эффективность, предлагали идеи, настраивали рекламу, запускали первое письмо в email-рассылке, верстали статью...

Не говорите теперь, что у вас нет кейсов. Диплом Нетологии — ваш первый успешно реализованный проект. И это только начало.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Университет интернет-профессий