Реалити-шоу «Нетологии»: финал проекта

Нетология

В марте стартовало реалити-шоу «Нетологии»: четыре студента программы «Запуск стартапа» регулярно рассказывали, как работают над собственными проектами. Успехи, провалы, удачные и не очень ходы — на протяжении семи выпусков участники шоу делились этим в блоге «Нетологии».

Последний раз мы общались с нашими героями 14 мая. С тех пор прошло ровно три месяца, и пришла пора подводить итоги проекта, но не стартапов, которые запустили наши участники. По крайней мере, не всех.

Ирина Даничкина

Ирина Даничкина,
создает службу доставки

Проект сейчас на паузе. Сначала мы решили стартовать в сентябре, потому что в летний сезон падают спрос на услуги и в целом покупательская способность жителей Бишкека. Сначала половину лета страна держит пост, потом на оставшуюся половину уезжают отдыхать на Иссык-Куль.

Сейчас дата старта откладывается еще на неопределенное время в связи с моим отъездом в Санкт-Петербург.

Вероятнее всего, если я вернусь в Бишкек, то мы продолжим работу над проектом. Тем более что нашли инвесторов, которые заинтересовались, несмотря на то что у проекта низкая рентабельность.

О том, что у проекта будет невысокая рентабельность, мы знали еще тогда, когда создавали его. В очередной раз нам это подтвердил Дмитрий Масленников на защите моего диплома по программе «Запуск стартапа» в «Нетологии». Для такого проекта нужен город большего размера и с более продвинутым рынком. Но вкладывать свои силы в этот проект, чтобы вывести его на другие рынки, я пока не готова.

Сейчас команда работает над более перспективным стартапом, который можно будет намного проще и быстрее запустить на рентабельных рынках, в том числе в России. Все силы сейчас я вкладываю туда.

А «HelpMe!» был отличной дипломной работой в «Нетологии». И, возможно, мы к нему еще вернемся. 

Денис Куликов

Денис Куликов,
делает сервис для селф-менеджмента

Если кратко, то сейчас кодим помаленьку. Подыскали разработчика под Android. Попозже займемся им тоже.

У нас есть график совещаний по проекту, обсуждаем и смотрим промежуточные итоги. Работа ведется. Делаем.

Я планирую через месяц уже начать им пользоваться сам, обкатаем внутри, посмотрим. Если удовлетворит, то выкатим закрытую альфу для избранных.

Рассылки сейчас нет по техническим причинам. На следующей неделе обсуждаем и планируем запуск двух выпусков в месяц пока. До этого с копирайтером беда была, а писать шлак не хотелось.

Сергей Лавров

Сергей Лавров,
разрабатывает инструмент для создателей игр

С «+1 Game», с одной стороны, все плохо, так как пришлось снова его заморозить в том виде, который был в мае. А с другой стороны, все хорошо, потому что появилось несколько других проектов, в которых будут важны наработки этого стартапа.

Итак, обо всем по порядку.

В середине мая защитил диплом в «Нетологии» по своему стартапу http://www.slideshare.net/LavrovSergey/1-game.

Подал заявку на «Харвест», презентовал проект на отборочном этапе, но не прошел его и на сам «Харвест» не пошел.

В мае подключился к преакселератору ФРИИ и начал там описывать свой стартап.

С мая по июль пришлось переключиться на запуск магазина корейской косметики в Питере, который в середине июля мы все-таки запустили.  Пока ассортимент в магазине небольшой, но к сентябрю планируем выйти на запланированный ассортимент, и будет официальное открытие. Когда все устаканится — планирую игрофицировать этот бизнес.

В феврале-марте и июне занимались двумя крупными проектами клубом игрофикаторов: для правительства Москвы и для фонда стипендий Потанина. На данный момент в клубе 4−5 постоянных участников, а также несколько человек на подхвате, мы занимаемся в закрытом режиме. И только недавно я понял, что этот клуб является логическим развитием моего стартапа. Осенью планируем открыть сайт и начать работать в открытом режиме.

На днях акселератор Y Combinator открыл двери и меня позвал мой новый знакомый из США присоединиться к его проекту. А нашел он меня сам во «ВКонтакте» по группе моего стартапа «+1 Game». 27 июля мы подали заявку на проект We Carpool. В нем активно используется игрофикация, так что, возможно, этот стартап станет одним из клиентов клуба игрофикаторов.

Пару недель назад группа «ВКонтакте», на которую я подписан, предложила концепцию, очень похожую на мой проект. Так что есть вероятность, что я смогу присоединиться к ним. Ведь они лучше меня знают предметную область, у них уже есть команда и несколько сотен подписчиков.

Спасибо читателям за интерес к реалити-шоу и проектам. А также «Нетологии» за предоставленную возможность поучаствовать в этом интересном эксперименте.

Любовь Палачева

Любовь Палачева,
готовит семейный проект про здоровье

На сегодня проект, с которым я стартовала на курсе, на 70 процентов продвигается в офлайн-режиме. Способ реализации — личные продажи, работают сейчас три продажника.

По факту проект с тайской аптекой получился тренировочным для отдела продаж.

По онлайн-продвижению пробуем договариваться с админами групп «ВКонтакте». Хорошие группы не дают согласия из-за специфичности товара, и сильно банят модераторы. Либо стоимость размещения очень высокая. А еще текст поста приходится сильно менять и конверсия падает. 

Итогов впечатляющих нет, кроме убытков. Аптека-партнер, через которую закупалась, стала сама продвигаться во «ВКонтакте». Регистрацию торговой марки и лицензирование еще только начали. 

Желающих заняться тайскими продуктами немеряно, ибо кажется, что просто. А вот дальше не идут, так как подводных камней очень много. 

Получается ситуация: сливки сняли, в ценники, в умы покупателей внесли сумятицу — и все. 

Я же хочу, чтобы тайские товары в Россию поступали легально. Потому и делаю все постепенно, адресно, целенаправленно. Собственно, это получается полноценный вывод продукта на рынок. Чем и занимается сейчас агентство. 

Последние новости: продали 1200 баночек коконов через нашу группу «ВКонтакте». Сейчас устанавливаем интернет-магазин во «ВКонтакте», в параллель идет Facebook — там сообщество полностью ведет дочь и даже привлекла к этому подружку. До Instagram еще руки не дошли.

Можно сказать, что не зря все.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0