8 мыслей гендиректора DocDoc.ru Дмитрия Петрухина из нового выпуска «Рунетологии»

Личный опыт

td {
vertical-align: top;
border: none !important;
}
.article-content .article—text h2 {
margin: 35px 0 5px;
}

В новом выпуске «Рунетологии» Максим Спиридонов беседует с генеральным директором сервиса поиска врачей DocDoc.ru Дмитрием Петрухиным. Мы выбрали из интервью 8 мыслей о рынке медицины, эффективности офлайн-рекламы и рейтингах медиков.

О госте

Дмитрий Петрухин родился 10 августа 1979 года. В 2002-м окончил Московскую финансово-юридическую академию по специальности «финансовый менеджер». Работал в компаниях «1С», Amphora Group. В 2008 году основал агентство Smartmedia, которое занималось рекламой нескольких десятков московских клиник. В 2011-м основал сервис по подбору врачей DocDoc.ru.

Осенью 2012 года DocDoc.ru привлек 1 млн долларов от инвестиционного фонда Aurora Venture Capital. В декабре того же года сервис открыл филиал в Санкт-Петербурге, в июле 2014-го — в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Перми, Самаре и Нижнем Новгороде. В 2013 году DocDoc.ru привлек дополнительное финансирование от фонда Guard Capital, сумма инвестиций не раскрывается. Компания занимает более 50% рынка онлайн-записи к врачам. Сервис является прибыльным, оборот в месяц составляет свыше 10 млн рублей.

О выборе профиля работы

У меня была киста на спине. Я знал очень хороших директоров клиник, мне порекомендовали врача, сделал себе операцию.

Операцию мне сделали достаточно неквалифицированно, и оказалось, что пожаловаться или потребовать какого-то возмещения в России невозможно. Когда я столкнулся с неквалифицированным персоналом, это стало толчком открыть DocDoc.ru. Мне кажется, ко мне рано пришла старость, и поэтому захотелось создать полезный сервис.

Как DocDoc.ru изменил подход клиник к пациентам

3,5 года назад, когда образовался DocDoc.ru, ни одна клиника на своем сайте не показывала врачей. Вы записывались в клинику, но не к специалисту. Мы убеждали клиники, что нужно повесить информацию о врачах. Они не верили нам. Агентство Smartmedia не смогло убедить их, а сервис DocDoc.ru смог. Сейчас, наверное, все клиники показывают своих врачей, указывают их опыт работы, регалии, отзывы. 3,5 года назад этого не было.

Как формируется рейтинг врачей

Мы показываем всю доступную информацию по врачу: опыт работы, образование, научные степени и реальные отзывы.

Рейтинг врача учитывает опыт, образование и научную степень. Мы смотрим, в какие высшие учебные заведения тяжелее попасть, где выше балл.

Например, Санкт-Петербургский и Казанский университеты получают более высокую оценку, потому что их выпускники станут квалифицированными врачами с большей вероятностью. Конечно, есть куча других параметров. Например, опыт работы ничем не заменить.

Об отзывах

Отзывы принимаются только от тех людей, которые записались через наш портал. Если вы сейчас на сайте оставите отзыв, его не опубликуют, а отправят на модерацию.

Мы сравним телефонный номер, который вы укажете, узнаем, был ли такой человек в клинике и у какого врача, и только после этого опубликуем отзыв. В день приходит около 300−350 отзывов, а публикуем мы только 10−20% из них.

Об инвестициях Guard Capital

Мы взяли деньги год назад, когда были не настолько прибыльны. Есть операционная прибыль и есть дальнейшие инвестиции.

Инвестиции — это топливо для бизнеса, которое позволяет быстрее ехать или лететь.

Мы пока растем на 400−500% в год, поэтому летим, и лететь позволяют инвестиции.

Об эффективности офлайн-рекламы

В ноябре 2014 года мы рекламировались по радио, в метро, использовали наружную рекламу. Бренд DocDoc.ru стал намного более узнаваемым.

Мы серьезно готовились, попробовали три вида рекламы и везде опубликовали разные номера телефонов — хотели измерить эффективность. Самой эффективной оказалась реклама на радио, самой неэффективной — в метро. Если судить по возврату инвестиций, деньги не отбиваются.

Почему люди предпочитают записываться к врачу по телефону, а не онлайн? Люди хотят, чтобы им посоветовали хорошего врача. В 50% случаев у клиента что-то болит и он хочет получить определенного рода отношение, его нужно быстро записать.

Сейчас наши операторы могут очень быстро сориентироваться и подсказать, какой врач находится совсем рядом с домом. Они сразу объясняют человеку, что есть врач рядом, а есть чуть дальше, но у него 20 отзывов, и все они хорошие. Тогда пациент может сам выбрать себе доктора.

Сейчас людям еще обязательно нужно услышать голос. Даже при записи на диагностику центры по нашему требованию перезванивают людям, и благодаря этому конверсия существенно вырастает. В медицине человеку все-таки пока нужно услышать голос.

О рынке медицины

Понятно, как будет развиваться медицина. Появится электронная медицинская карта, к телефонам и планшетам будет подключаться куча датчиков, и информация будет сразу же поставляться напрямую к лечащим врачам, а не только в карту.

Например, повысилось давление у человека, врачу пришла информация, он перезвонил и сказал выпить определенную таблетку и не нервничать.

Будет развиваться серьезное онлайн-консультирование врачей, которое есть и сейчас. В России это особенно популярно: у нас очень большая территория, а чтобы поставить диагноз, нужны хорошие датчики.

Конечно же, врачам, которые не видят человека, не щупают его, будет психологически тяжело, но в эту сторону идет мировой рынок. В будущем терапевт частично превратится в инструктора по жизни и здоровью.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0