Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Дмитрий Сидорин, основатель агентства «Сидорин Лаб» и преподаватель программы «Директор по онлайн-маркетингу», объясняет, почему SEO уже не то, что было раньше.

По образованию я – физик-математик. До 2006 года писал программное обеспечение для Большого Адронного Коллайдера. Я анализировал данные, моделировал процессы и пытался разобраться в строении вещества.

Примерно 10 лет назад я нашел для себя другой мир, который захватил меня надолго – мир сайтов и поисковых систем.

Десятки и сотни факторов ранжирования. Растолкованный Page Rank, расцветы бирж ссылок и ссылочных аггрегаторов. Анализ поведенческих факторов и «Матрикснет». Все новые и новые алгоритмы и погоня за топом. Бесконечные попытки обхитрить поисковую систему. Не так давно я узнал о появлении даже SEO-пикапа: оказывается, поисковое продвижение вышло на улицы Москвы.

Обидно и смешно слышать, как люди «хоронят» поисковое продвижение. Оглянитесь вокруг — данных становится все больше, поток информации настолько велик, что обработать его полностью не в силах ни одна технология. Как разобраться в потоке информации без поиска? Наука поиска жила до интернета и будет жить еще очень долго. А специалистов, понимающих архитектуру поиска, возможно, будут ценить больше, чем ученых.

Мир изменился. Люди мигрировали из мира сайтов и Яндекса в мир социальных сетей, YouTube-роликов, пабликов и страниц. Там тоже есть поиск. Как он устроен? Как продвинуть группу ВКонтакте в топ поиска ВКонтакте по группам? А как продвинуть группу ВКонтакте в топ поиска Яндекса? Как продвинуть видеоролик в топ поиска YouTube или в топ поиска Google? Незаметно мы вступили в эпоху мультиканального SEO.

SEO не умерло. SEO изменилось.

Изменилось быстро и будет меняться дальше. Мы переросли скучный мир сайтов, контент стал интереснее и разнообразнее. Материки социальных сетей все больше манят аудиторию к себе. Аудитории там комфортнее. Поисковое продвижение теперь — это не только воздействие на сайты, чтобы угодить Яндексу. Теперь это воздействие на разные объекты, чтобы угодить различным поисковым системам, действующим в различных мирах. Ну а сайты, я надеюсь, продвигать мы научились.

Дмитрий Сидорин
генеральный директор «Сидорин Лаб»
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.