Подборка сервисов для продакт-менеджеров

27.09.2017
6855
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Редакция «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель digital-продукта» собрала подборку сервисов, которые помогут тимлиду, продакту или проджекту наладить работу в команде и сделать свою жизнь лучше. Да, так тоже бывает.

Когда каждый день занимаешься не только текучкой, но и вещами, направленными на улучшение работы продукта, внедрение фич и искоренение багов, то волей-неволей хочется сделать жизнь проще. Сделать так, чтобы команда работала сплоченнее, были видны все этапы работы и не было бы развала-схождения в каждую минуту работы.

В таком случае приходят на помощь сервисы. Мы опросили четырех преподавателей курса «Руководитель digital-продукта» и сделали подборку сервисов, которые облегчат жизнь и помогут наладить эффективную работу.


Пять сервисов Кати Текуновой —
руководителя сервиса «Рамблер/платформа» в Rambler&Co

1. Excel — использует для всего: от вычислений до сбора аналитики. Удобно, всем известно, работает на всех устройствах. Сейчас его отлично заменяют Гугл Таблицы, что намного удобнее. Можно открывать и закрывать доступ, делать все то же самое, что и в Excel, функциональность не ограничена, а доступ к файлу возможен из любой точки мира. Плюс возможность редактирования, комментирования и даже постановки задач через @.

2. Jira — для постановки и отслеживания задач незаменима. Считается одним из лучших продуктов для agile-команд. В ней можно создавать пользовательские истории и задачи, планировать спринты и распределять задания по командам. Создавать подзадачи и распределять по отделам. Можно расставлять приоритеты, релизить продукты и быть уверенным, что информация останется под рукой. К тому же есть возможность создавать отчеты, визуализировать данные.

К тому же можно оптимизировать работу, интегрируясь с Confluence, Bitbucket, Stride и сотнями других инструментов для разработки.

Jira пользуются Airbnb, Spotify, Ebay, Cisco и многие другие.

3. Confluence — создан для всей документации по продуктам: описания сервисов и продуктовые требования, техническая документация, описания релизов. Одним кликом интегрируется с Jira. Сделан той же командой Atlassian.

Это тиражируемая вики-система для внутреннего использования организациями с целью создания единой базы знаний. Confluence любит Nasa, Docker и Lufthansa.

4. Zeplin — для работы с макетами. Идеальное взаимодействие между дизайнером, продактом и фронтенд-разработкой. Больше никаких огромных количеств встреч, созвонов и так далее. Отлично работает со Скетч, Фотошопом. О Zeplin на Хабре можно прочесть тут.

Zeplin пользуются Slack, Pinterest, Zendesk, MailChimp и множество других компаний.

5. Balsamiq — для мокапов и прототипов. Очень удобен и интересен как инструмент. Имеет библиотеку пользовательского интерфейса. Имеется контроль версий, возможности для A/B-теста. Имеет расширения и помогает работать одновременно продуктологам, дизайнерам и фронтендерам.

Balsamiq любят в Cisco, Zappos, Apple, Adobe, Ebay, Skype, Sony и других компаниях.


Пять сервисов Михаила Карпова —
менеджера по продукту во ВКонтакте

1. Zeplin пропускаем, потому что оду ему спели выше. И разберем другие четыре сервиса.

2. Как использовать Google Docs продакту? В нем удобно составлять роадмапы сервисов и сводить данные по статистике в Гугл Таблицах.

3. Dropbox Paper — очень удобный инструмент чтобы вести продуктовую документацию по запускаемой функциональности. При этом он интегрируется со множеством других сервисов: от SoundCloud и Spotify до Youtube и Google Docs. При этом есть чаты и возможна совместная работа, что идеально для любого продакта.

4. PrioriData — удобный инструмент для изучения конкурентов на мобильных платформах. Позволяет ранжировать ключевые слова, делать выгрузки и проверять расходы. И помогает исследовать рынок и развивать собственное приложение.

5. Moqups — простой и комфортный сервис для быстрого прототипирования идей. Помогает команде работать над макетами, мокапами, прототипами и диаграммами. Все в одном: от дизайна до сотрудничества.


Пять сервисов Ивана Замесина —
менеджера по продукту в Chatfuel

1. Лучший сервис последних двух лет — Notion.so. Это сервис организации информации и процессов как для команд, так и для личного использования. Он невероятно удобен для написания текстов, работы над проектами, ведения личного дешборда. Он заменил Evernote и все текстовые редакторы. Плюсик в карму за внимание к UX микродействий вроде добавления нового элемента. Кстати, в TestFlight сейчас крутится бета приложения под iOS и оно восхитительно!

2. Sketch. Продакт должен уметь проектировать базовые пользовательские сценарии в интерфейсе и чтобы не отвлекать дизайнера уметь быстро собрать нужный интерфейс в Sketch из готовых компонентов. Применение: быстрые фиксы интерфейсных косяков или missing scenarios минуя дизайнера, корректировка текстов в макетах, прототипирование вместе с клиентом во время customer development.

3. Trello. Незаменимый мультитул для продакта. Прелесть Trello в простоте и гибкости. С помощью Trello можно вести список фичереквестов от пользователей и удобно ранжировать их в течение времени, планировать работы команды на горизонте недель и месяцев, вести оперативную работу команды.

4. Clear. Это банальный todo-app. Продакту не нужны due dates, группировка по проектам, теги, делегирование и прочие навороты. Главный атрибут для тудушки — минимизация накладных расходов на обращение к тудушке, а это значит что она должна постоянно висеть на экране. Clear одно из немногих no-UI туду-приложений и легко занимает любое отведённое ему место. Clear всегда висит на моём экране справа, занимая 25% экранной площади и экономит тонну времени и внимания.

5. Zoom.us. Последняя команда была распределённой и конференс-коллы были настоящей болью. Skype нужно было постоянно перезапускать, часто он просто не работал или собеседники не слышали друг друга. Hangouts победил в номинации «самая идиотская организация групп», но никак не в номинации «удобен для использования в команде». Zoom.us единственный инструмент, который просто работает — у него хорошее качество картинки и звука, адекватный интерфейс и логика работы.


Пять сервисов Микаэла Гелецяна —
менеджера по продукту в «Детском мире» и «Кидзания Москва»

1. Product Hunt используется для вдохновения, нахождения в тренде и проверки «а нету ли уже такого продукта?».

2. Moqups — мокапы и прототипы, которые хранятся в вебе. Используется для иллюстрации требований. На любой проект можно дать ссылку. При этом хранение данных в облаке, удобно для работы с удаленной командой, неограниченное количество пользователей с одной подпиской. В общем, целая экосистема проектирования в одном инструменте.

3. Mindmeister. Работает для продакта как карта памяти — лучший формат для структурирования любых данных. От встречи с заказчиком или стейкхолдером до фичей сайта.

4. Usabilityhub — инструмент для того самого случая, когда нужно показать прототип настоящим людям, а искать — нет времени. А еще лучшая штука для удаленного тестирования пользователей. Сервис используют Amazon, Groupon, Hubspot, Nasa.

Читать еще: «Кто такой продакт-менеджер: объясняем на гифках»

5. Getabstract, чтобы читать выжимки из кучи книг, на которые бы не нашлось времени. Образование для продакта важно, потому что каждый день появляется что-то новое. А поспевать за временем, идеями и новыми веяниями надо.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.