Со стороны кажется, что SMM-специалистом может стать любой активный пользователь соцсетей. Но мы знаем, что SMM — это не просто постить котиков и собирать лайки. Чтобы стать профессионалом в этой сфере, нужны определенные навыки, умения и полезные привычки. PR-менеджер Sociate Елизавета Белорукова узнала у экспертов-практиков из мира SMM, что пригодится в работе начинающим специалистам. Получился список из 17 позиций — читайте в материале.
основатель агентства Feedback Media
1. Никогда не сдаваться
Человеку, который начинает заниматься SMM, нужно выработать навык не сдаваться: плохих результатов в нашей работе не бывает. Есть только первая фаза альфа-бета-тестирования, и при неудаче необходимо просто пробовать другой инструмент, картинку, текст, параметр настройки.
2. Никогда не врать
Не врите ни аудитории, ни клиентам, ни самому себе. Фейки, боты и офферы — это для нищих духом. Мы же не такие, верно?
3. Воспитывать в себе хороший вкус
Интересуйтесь не только SMM. Читайте книги, ходите в музеи, общайтесь с умными людьми. Постепенно это позволит вам перейти в другую лигу.
специалист по социальным медиа KudaGo
4. Быть общительным
Общительность важна, потому что с ее помощью можно завязать первые знакомства, попасть в тусовочку, найти единомышленников — в общем, сделать все, чтобы «быть в теме».
5. Уметь работать с информацией
Умение работать с информацией подразумевает под собой тот факт, что вы должны быть в курсе последних новостей и трендов. Здесь может помочь общительность, но чаще всего — это умение выцеплять главное из огромного числа новостей в ленте «ВКонтакте» или Facebook. Если человек это умеет, то ему будет легко адаптировать найденное под контент идущего проекта и значительно проще работать над ним.
SMM-специалист, фриланс
6. Составлять план работ на день/неделю/месяц
Первое время будет непросто руководить рекламной кампанией, делать контент для сообществ, писать отчеты. Четко планируйте график, иначе возможны опоздания в работе.
7. Не бросаться сразу во все соцсети
Twitter, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники»… За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Освоить сразу все очень и очень непросто, поэтому уделите особое внимание изучению особенностей одной или двух соцсетей, а затем постепенно двигайтесь дальше.
8. Знакомиться с коллегами по цеху
Возьмите в привычку знакомиться с несколькими коллегами в неделю/месяц. Это обязательно пригодится в будущем. Смотрите, как и над чем работают лучшие специалисты, и старайтесь почерпнуть для себя что-то важное.
директор по маркетингу Rezeda Suleyman
9. Измерять эффективность своей работы
Соцсети по-прежнему не дают полной аналитики. Хорошего SMM-специалиста от плохого явно выделяет умение собирать данные, анализировать их и выдавать объективные ответы.
10. Уметь проводить STP-сегментирование, таргетирование, позиционирование
Хороший SMM-специалист знает целевую аудиторию клиента/работодателя и не сливает рекламный бюджет на явно неплатежеспособную аудиторию. А отличный SMM-специалист еще и постоянно придумывает гипотезы и предлагает новые варианты привлечения аудитории.
11. Знать тренды в SMM-среде
Трендспоттинг. Успешный SMM-специалист знает обо всех нововведениях в New Media и тестирует новинки. А суперуспешный следит еще и за глобальными трендами, новостями, видоизменяя контент и рекламу под события.
руководитель HotHeads Marketing
12. Уметь быстро оценить проект
Один раз потенциальный заказчик полдня беседовал со мной в личке, отказываясь заполнять бриф. В конце концов выяснилось, что ему нужно было не SMM, а SEO (которым я не занимаюсь).
Время — деньги (как ваши, так и клиентов). Поэтому составьте для них краткий бриф с ключевыми вопросами:
- предыдущий опыт продвижения,
- УТП,
- средний чек,
- портрет ЦА,
- конкуренты,
- цели сотрудничества с вами.
Заполнение такого брифа займет у заказчика максимум двадцать минут, а сэкономит вам обоим часы, которые вы не будете тратить на бесцельное общение в личке. Работа по брифу — показатель открытости и адекватности как исполнителя, так и заказчика, и их готовности совместно плодотворно работать над проектом.
менеджер проектов Little Big Agency
13. Быть дотошным
Дотошность — это такая отличница, которая вытягивает весь класс. Пост в сети живет недолго, часа два — это максимум. Но если каждый материал ты рассматриваешь с точки зрения ценности для аудитории и эффективности для бренда, это снижает до минимума количество «проходных» постов, которые ваша аудитория не видит. Дотошность скучная, но только с ней веселые двоечники попадают на олимпиаду.
14. Выходить за рамки своих проектов
Out of the box. Когда ты ведешь крупного клиента и его задачи превалируют над другими, то происходит медленное зашоривание. Может, только у меня так, но мой ум ленив. Как тот парень, который говорит одни и те же «правильные слова» всем подружкам. Чтобы разбивать шаблоны, стоит прогуливаться за рамки концепций бренда, смотреть, как там у других, брать задачи с других проектов. Понимаете, чтобы отношения оставались крепкими долгие годы.
создатель и администратор сообщества Практика SMM
15. Отвечать за свои слова
Полезной привычкой я считаю умение отвечать за свои слова. Это ооочень полезная привычка. Ну и самодисциплина тоже. Я считаю, что, обладая этими привычками, можно очень многого достичь, начиная даже с самых азов.
руководитель Control Digital
16. Быть терпеливым
Не скатиться в клиническую мизантропию будет непросто. Вы всегда будете окружены безрукими программистами и одаренными дизайнерами, а подписчики будут донимать вас вопросами и бредовыми предложенными новостями. Ах да, даже не надейтесь на дифирамбы, когда вы гордо внесете в кабинет руководителя график роста подписчиков. Забудьте. Никого не интересуют ваши потуги: самое главное — продажи.
17. Соблюдать структурность
Структурность нужна SMM-специалисту так же, как и любому другому маркетологу. Контент-план, майнд-карты, матрица Эйзенхауэра, диаграмма Ганта вам в помощь: отличная замена 666 открытым вкладкам в браузере и столу, заваленному обрывками бумажек с вашими идеями и пустыми банками из-под энергетиков.
P. S. Чтобы больше узнать о том, как превратить сообщество в эффективный канал интернет-маркетинга или стать профи таргета, записывайтесь на онлайн-интенсив «SMM-менеджер».
Читать еще
- Как сэкономить на SMM и слить весь бюджет
- Кейс: как подключить несколько мест в Facebook на странице компании
- Руководство по созданию и продвижению аккаунта в Instagram
Обучение
- Бесплатный курс «Курс молодого бойца: первые шаги в digital»
- Программа обучения «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»
- Офлайн-курс «Директор по онлайн-маркетингу»