Студенты «Нетологии»: Михаил Левандовский, маркетолог и чемпион мира по «Что? Где? Когда?»

Личный опыт

Продолжаем рассказывать о студентах «Нетологии». Сегодня у нас в гостях Михаил Левандовский — маркетолог, автор бестселлера о клиентском обслуживании, трижды чемпион мира по спортивному «Что? Где? Когда?». А ещё одновременно и наш студент, и преподаватель.

Расскажите об образовании? Довольны ли вы им?

Образование у меня достаточно интересное. Я окончил физтех, но пошел туда только потому, что в те годы не смог поступить на истфак. В результате бегал на лекции в МГУ и РГГУ, с грустью осознавая тот факт, что занимаюсь не своим делом.

Как результат, страна чуть было не получила очень плохого физика. А если учесть, что занимался я математическим моделированием тяжелых аварий в ядерных реакторах, то слава Богу, что обошлось.

К счастью, я почти случайно обнаружил на истфаке лабораторию, укомплектованную выпускниками физтеха и мехмата МГУ, которые занимались применением математических методов к анализу исторического процесса. Возглавлял её и возглавляет сейчас (теперь это кафедра) профессор Леонид Бородкин.

Там я понял, что нашел себя, и несколько лет изучал процессы распространения информации в виде слухов. Эти процессы по математической модели очень похожи на процессы распространения инфекционных заболеваний. На защите кандидатской я описал распространение информации и слухов, приводящих в забастовкам и другим формам рабочего протеста, и один очень влиятельный тогда академик развопился: «Как? Сравнить марксизм с гриппом?»

Мне повезло: он не стал читать ту главу, где я работал с уравнениями, которые применяются при передаче сифилиса.

Как и всем молодым кандидатам, мне очень хотелось побыстрее стать доктором

Средняя зарплата ассистента на кафедре была тогда 30 долларов. Оставалось либо уезжать на postdoc, либо идти работать.

Я посмотрел позиции в университетах и понял, что можно всю жизнь сидеть за средневековым аналогом Big Data, церковными записями о рождениях, браках и смертях. С утра — на велосипеде в университет, вечером — обратно. И вид на залив, который за 40 лет не изменится.

Решил попробовать себя на другом поприще, тем более, что подвернулась вакансия в маркетинге крупной компании. Честно скажу, на той вакансии я был не орёл, но многому научился. Правда и задача была довольно непростая. В 1998 году, в кризис, надо было развивать рынок видеоконференцсвязи. Зато теперь в том, что все крупные компании проводят видеконференции несколько раз в день, есть и моя небольшая заслуга.

Занимались самообразованием?

Самообразованием я занимался всегда — просто потому, что мне интересно. Пока «Википедии» не было, я жил по её принципам: если находил ссылку на то, чего не знаю, лез об этом узнавать.

Теперь стало проще, но не так интересно. Когда я понял, что кроме продуктового маркетинга мне интересен маркетинг потребления, стал активно читать. Ну и знание истории помогает — многие кейсы уже случались.

Когда попал в Росгосстрах на работу, связанную с клиентским обслуживанием, понял, что не знаю многого, стал читать, потом понял, что написанного не хватает, и написал вместе с Максимом Поташёвым свою книжку. Пусть другие самообразовываются.

По материалам этой книжки я читаю на курсе в «Нетологии».

Студенты «Нетологии»: Михаил Левандовский, маркетолог и чемпион мира по «Что? Где? Когда?»

Кадр из курса «Расчёт системы клиентского обслуживания», который ведёт Михаил Левандовский

Многие знают вас по игре «Что? Где? Когда?». Расскажите о своих достижениях.

«Что? Где? Когда?» — не только телевизионная передача, о которой все знают и в которой я шесть лет принимал участие, но и спортивное состязание. В этом случае в зале сидит много команд. Все отвечают на одни и те же вопросы. После каждого вопроса дается время на запись ответа. В конце турнира, кто больше раз ответил на вопросы — тот и молодец.

Если раньше игроки в «Что? Где? Когда?» приходили с улицы, писали письма на телевидение, то сейчас наибольшие шансы поучаствовать в передаче имеют молодые игроки, принимающие участие в спортивной версии.

Сейчас в мире играет уже около 100 000 человек. Проводятся чемпионаты городов, стран и вершина всего — чемпионат мира. В этом году я в третий раз стал чемпионом мира. Таких людей в мире всего четверо, один из них — великий Александр Друзь.

Студенты «Нетологии»: Михаил Левандовский, маркетолог и чемпион мира по «Что? Где? Когда?»

Чем занимаетесь сейчас?

Сейчас я вместе с Максимом Поташёвым (он тоже преподаёт в «Нетологии») партнёр в консалтинговом агентстве «R&P консалтинг». Максим больше занимается тренингами и открытыми программами, а я — консультациями во вопросам маркетинга и клиентского обслуживания.

Клиентское обслуживание очень близко к маркетингу, мы много занимаемся и тем, и другим, и в какой-то момент я понял, что при больших компетенциях в офлайне онлайн я представляю себе как пользователь и потребитель. И вот теперь я учусь на курсе «Директор по онлайн-маркетингу», который проводит «Нетология».

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0