Как поднять позиции в поиске с помощью текстовой аналитики

12.10.2017
2320
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Евгения Романчук, контент-маркетолог в многофункциональной SEO-платформе Serpstat, написала статью специально для Нетологии о том, что такое текстовая аналитика, зачем она нужна и как поднять себя в поиске с ее помощью.

Любой бизнес для продвижения в поиске использует контент — один из основных факторов ранжирования. Текстовая аналитика помогает максимально улучшить существующие тексты и приблизиться к топу выдачи. Как? Давайте разбираться.

Что такое и зачем нужна текстовая аналитика?

Текстовая аналитика — это инструмент, который по зашифрованному алгоритму анализирует страницы конкурентов в топе и выдает рекомендации по улучшению H1, Title, Body вашей страницы.

Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»

Проще говоря, текстовая аналитика смотрит на ваш текст и тексты конкурентов глазами поисковиков. Затем сопоставляет факторы, которые помогают ранжироваться страницам в топ-30, и составляет список ключевых слов, рекомендуемых для внедрения или удаления в мета-теги и саму статью. Таким образом, вы четко понимаете, что надо изменить в статье, чтобы позиции этой страницы выросли.

Хорошие инструменты анализируют один текст не дольше 60 секунд. Вручную seo-специалист повторить такой анализ не сможет.

Как работать с текстовой аналитикой?

Вариант 1

Для начала представим ситуацию: у вас интернет-магазин спортивного питания. Позиции многих страниц упали после текстового апдейта поисковика и нужно править на них тексты. На анализ отправляем, например, эту страницу: https://food4strong.com/catalog/aminokislotu.

Что именно улучшать, покажет текстовый анализатор. Можно воспользоваться инструментом от Serpstat. Для этого нужно:

1. Открыть раздел инструменты в Serpstat и выбрать «Кластеризация и Текстовая аналитика».

2. Нажать кнопку «Создать проект» и следовать каждому шагу в настройке проекта. В поле для ключевых фраз вводим несколько ключевиков, под которые писалась статья. Затем выбираем поисковую систему, где продвигаемся и устанавливаем параметры кластеризации weak+soft. После завершения работы инструмента кликаем по кнопке «Посмотреть результаты».


Открыть в полном размере

3. Указываем URL страницы, которую нужно проанализировать, и жмем кнопку «ТА». По окончанию смотрим результаты и выгружаем файл кнопкой экспорта. Затем, основываясь на рекомендациях текстовой аналитики, пишем ТЗ копирайтеру по исправлению статьи.


Открыть в полном размере

Так выглядит отчет «ТА», где указаны данные по:

  • коэффициенту штиля — насколько ключевая фраза соответствует другим фразам из тематики;
  • релевантности — насколько ключевая фраза соответствует исследуемой целевой странице в сравнении с конкурентами;
  • значимости слова — показывает важность употребления в Title в рамках анализируемой тематики;
  • популярности — показывает сколько конкурентов в тематике используют это слово в Title, H1, Body.

Чем выше показатель, тем больше вероятность того, что слово нужно использовать на странице.

Также сервис генерирует рекомендации по добавлению/удалению ключевых слов из текста при переспаме и длине статьи, основываясь на анализе текстов конкурентов в тематике.

Вариант 2

Текстовая аналитика нужна не только для правок уже существующих статей, но и для создания технического задания копирайтеру при наполнении нового сайта текстами.

Для выгрузки рекомендаций под новые статьи нужно сделать все те же действия, которые описаны в варианте 1, но не добавлять URL.

Полученный отчет в .xlsx разбит по разделам для удобной навигации и анализа данных.


Открыть в полном размере

Составляем ТЗ копирайтеру по данным ТА

Четкое техническое задание для райтеров — залог хорошего текста. Предлагаю следующий шаблон постановки ТЗ копирайтеру.

Доступен для просмотра в Google Docs.

Тема: как выбирать спортивное питание в интернет-магазине

Описание: напишите статью на тему «Как выбирать спортивное питание в интернет-магазине» для посадочной страницы https://food4strong.com/, соблюдая требования ниже.

Требования к содержанию и оформлению:

Статья обязательно должна быть:

  • Оформлена в Гугл Докс. Статьи в Word/LibreOffice не принимаются!
  • Логичной.
  • Структурированной: содержать не менее 2–3 заголовков H2, списки.
  • Тема хорошо раскрыта. Пишите так, чтобы читателю не пришлось искать советы по выбору на другой площадке.
  • Разбита на логические блоки.
  • Полезной и применимой для читателя в реальной жизни.
  • Не содержать стилистических, грамматических, орфографических, пунктуационных, типографических ошибок. Используйте среднее тире, никаких дефисов вместо тире! Среднее тире выглядит так «–», дефис «-».
  • Оценка по Главреду не менее 8 баллов.
  • Не должно быть кривых формулировок, штампов и прочего языкового мусора.

Объем текста: 2,5–4 тыс знаков с пробелами.

Уникальность: уникальная, 90–95% по Адвего Плагиатус, 100% по text.ru и content-watch.ru

Длина предложений и абзацев: предложения не более 250 символов. В предложении не должно быть больше трех пунктуационных знаков. Сложные предложения упрощайте. Абзацы не более 500 символов.

Тезисы статьи:

1. Введение: зачем нужно спортивное питание.
2. В чем сложность выбора спортивного питания.
2.1 Рекомендации по выбору списком. Обязательно сказать, что наши консультанты помогут с выбором спортпита индивидуально для каждого с учетом его тренировки и спортивных целей.
3. Вывод и призыв к покупке спортивного питания у нас. Сообщить, что работаем по всей стране.

Ключевые слова: органично вписываем по тексту. Без переспама. Можно менять окончания, род, заменять синонимами. Ключевые слова в тексте не выделять. Недопустимы нечеловеческие формулировки. Использовать в тексте все: спортивное, питание, купить, магазин, интернет, добавки, аминокислоты, тренировки, спортпит, спорт, заказать.

Сдаете работу в том случае, если текст приятно читать, вы довольны визуальным оформлением и структурой статьи. И у вас не осталось вопросов, как выбирать спортивное питание в интернет-магазине. Есть сомнения? Отойдите от статьи на 10 минут, выпейте чай, и перечитайте заново.

Доработки и отказы: возвращаю на доработку один раз, если в тексте не больше трех ошибок. За несоблюдение пунктов ТЗ и ошибки в тексте больше четырех — отказ в оплате.

Авторы с отличными работами попадают в белый список и будут обеспечены постоянными заказами.

Вывод

Чтобы успешно продвигать сайт контентом необходимо, чтобы тексты максимально соответствовали тематике бизнеса и конкретно страницам сайта. Полностью раскрывали то, о чем идет речь в статье. В текстах были релевантные ключевые слова в умеренном количестве.

Читать еще: «Зачем и как оптимизировать сайт под SEO»

И если вам кажется, что вы уже написали контент лучше всех, возможно, это не так. Текстовый анализ поможет найти изъяны и составит рекомендации, чтобы поднять страницу вверх по выдаче.

Успехов!


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Евгения Романчук
контент-маркетолог Serpstat
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.