Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
Нетология Руководство

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила

Идеи для статей, советы и правила. Всё о публикации гостевых колонок в Медиа Нетологии ✌

Медиа Нетологии — издание об онлайн-образовании и карьере в ИТ. Пишем о маркетинге, управлении проектами, дизайне, веб-разработке и Data Science. Помогаем строить карьеру в ИТ. 

Чтобы опубликовать гостевую колонку:

  1. Напишите статью в гугл-доке.
  2. Отправьте её письмом на [email protected] 

В письме расскажите: кто вы, о чем статья и чем она полезна читателям.

Зачем публиковаться в Медиа Нетологии

Благодаря статьям в Нетологии об экспертах и компаниях узнаю́т клиенты, партнёры и сотрудники. Стартапам проще привлекать инвестиции, если о них пишут в отраслевых медиа. Бывает, что после удачной публикации автора приглашают выступать с лекциями. К тому же делиться полезными знаниями — полезно для отрасли и просто приятно.

У Медиа Нетологии ~250 000 посещений в месяц. Лучшие материалы транслируем в соцсетях и email-рассылке.

Нас читают специалисты в области интернет-маркетинга и онлайн-бизнеса, владельцы малого и среднего бизнеса, веб-дизайнеры, менеджеры интернет-проектов и сотрудники рекламных агентств. Они узнают о вас благодаря Медиа Нетологии.

Теперь детальнее о том, какие статьи подойдут для публикации и что учесть при подготовке материала.

О чём написать

Мы ценим статьи, основанные на реальном опыте. Отдельный плюс — автору не нужно ничего выдумывать, достаточно пересказать всё как было.

Перечислим идеи для материалов, но не ограничивайтесь только ими.

О работе с сервисами, приложениями и другими инструментами

Расскажите, как и какие инструменты используете в работе. Как настроили Trello для совместной работы, как продаете услуги с помощью Quora и TikTok.

Так, Кристина Манжула рассказала, как анализировать Instagram-профиль.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию»

Кейсы и реализованные проекты

Поделитесь деталями успешных проектов, и не только успешных. Расскажите, какие стояли задачи и цели, как вы их достигли, с какими сложностями столкнулись. Потенциальные клиенты и партнёры увидят ваши сильные стороны на реальном примере.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Как провести лотерею в Instagram за 72 часа»

Об удалённой и офисной работе

Расскажите, как привлекаете в компанию лучших сотрудников, как мотивируете их, какие HR-процессы настроили, — обо всём, что связано с эффективной работой команды.

Если вы работаете удалённо, — расскажите: как стали удалёнщиком, какими инструментами пользуетесь, как выглядит ваше рабочее место, что вам нравится и что не нравится.

Смотрите, как преподаватель Нетологии рассказал о зимовке на Кипре. Эту статью мы опубликовали на vc.ru — 15 тыс. просмотров, 90 комментариев.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Зимовка на Кипре для удаленщика: что учесть и сколько денег взять»

А вот компания даёт советы по работе с удалёнными сотрудниками.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Эффективная работа с удаленщиками: решаем главные проблемы»

Авторские колонки: личный опыт на всевозможные темы

Поделитесь опытом и мыслями о маркетинге и карьере в ИТ: как искали инвестиции, как проходили собеседования, как нанимали людей, как готовитесь к публичным выступлениям, как запускали бизнес и что из этого получилось. Полезен любой опыт, так или иначе связанный с карьерой, ИТ и маркетингом. Напишите нам, даже если вы практикуете биохакинг для повышения своей работоспособности.

Пишите от первого лица.

Комментарии экспертов о событиях и явлениях

Каждый день происходит что-то, что требует объяснений экспертов. Известный бренд запустил скандальную рекламу, в рунете появился новый мем, а Илон Маск снова заговорил по-русски.

Соберите мнения экспертов о резонансном событии и поделитесь с читателями Нетологии.

О будущем технологий, профессий и предсказание трендов

Расскажите, какие маркетинговые инструменты пригодятся в ближайшем будущем, какие логотипы будут популярны в следующей году, какие навыки понадобятся перспективным сотрудникам для карьерного роста.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Тренды интернет-маркетинга, которые будут актуальны в 2019 году»

Переводы

Если увидели полезную иностранную статью и хотите перевести — хорошая идея. Но обязательно укажите первоисточник. И убедитесь, что первоисточник позволяет делать републикацию.

Как пример, перевод статьи о геймдизайне.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Геймдизайнер с нуля: как начать делать игры без опыта»

История бизнеса

Расскажите о развитии компании с акцентом на маркетинг и сложности предпринимательства: как появилась идея компании, как познакомились с сооснователем, как нанимаете сотрудников, как заработали первые деньги и с какими сложностями сталкиваетесь до сих пор. Наполните рассказ живыми историями, — фокусируйтесь не на самой компании, а на интересных, необычных событиях.

Отдельно о запуске маркетингового агентства. Обучая специалистов, Нетология вносит вклад в развитие рынка интернет-маркетинга. Мы хотим, чтобы маркетинговые агентства развивались и нанимали ещё больше специалистов. Поэтому поддержим рекламные агентства, которые делают свою работу хорошо и готовы рассказывать о себе. Поделитесь историей агентства — должна получиться история предпринимательства с фокусом не на услуги компании, а на интересные моменты её истории и развития.

Предложите героя для интервью

Готовые интервью присылать не надо — они получаются рекламными и скучными — их не читают. Лучше предложите интересного героя. Мы ценим спикеров, готовых озвучивать смелые и нестандартные мысли об интернет-маркетинге и карьере.

А если вы самостоятельно взяли интервью у своего начальника или коллеги, лучше переделайте в рассказ от первого лица и присылайте нам.

Вот пример интересного интервью в нашем блоге на vc.ru. Семен Кременюк рассказал, как вышел из бизнеса и стал наемным сотрудником — 13 тыс. просмотров, более 40 комментариев.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«„Говорили, что скатился до галер“: почему Семен Кременюк вышел из бизнеса и ушел в наем»

Расскажите о своей карьере

Расскажите о своём пути в профессии: как попали в интернет-маркетинг, почему сменили профессию, что нравится и не нравится в новой роли, дайте советы на личном опыте.

Так, Ева Кац рассказала о своём пути в диджитале.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Карьера в диджитале: личный опыт основательницы Digital Bandito Евы Кац»

А вот Дима Пятернев рассказал, как из менеджера по продажам переквалифицировался в интернет-маркетолога благодаря курсам Нетологии.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Иногда думал: „Куда я вообще попал? Зачем мне это все?“, — выпускник Нетологии о работе в интернет-маркетинге»

Исследования

Если ваша компания проводит исследования, связанные с маркетингом и карьерой — поделитесь результатами с читателями Нетологии.

Вы также можете перевести актуальное иностранное исследование и сделать выжимку главного. При этом важно, чтобы результаты исследования отвечали на вопросы читателей и помогали в работе — читатели ценят полезные и неочевидные находки.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Исследование. Как часто в российских вакансиях скрывают зарплату»

Расскажите о нюансах своей профессии

Поделитесь полезными профессиональными советами и наблюдениями.

Так, креативный директор агентства Agima Григорий Коченов рассказал о базовых принципах типографики.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Разбираемся в основах типографики за 10 минут»

О мотивации, выгорании, лидерстве и всем, что связано с психологическим состоянием на работе

Как справились с выгоранием на работе, в чём находите мотивацию, как набираетесь сил и какие тревожные звоночки стоит замечать. Какие руководители вдохновляют, а какие выжимают все соки из сотрудников. Всё о том, как не только работать на результат, но и получать удовольствие от работы.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Эмоциональный интеллект: как протестировать и прокачать»

Профессиональные подборки

Подборки свежих статей о дизайне, подборки тематических телеграм-каналов, подборки сервисов для быстрого создания картинок, всё что угодно.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«7 сервисов для визуализации данных: не привлекая дизайнеров и программистов»

Статьи о программировании и Дата Сайенсе

Если вы программист или аналитик, напишите о своей работе. Мы опубликуем вашу статью не только в Медиа Нетологии, но и в блоге на Хабре. Авторы толковых статей получают одобрение в профессиональной среде.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Как сделать веб-формы на сайте удобными и безопасными: инструменты разработки и конструкторы»
Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
«Data Science для начинающих: обзор сферы и профессий»

Даже если у вас не диджитал-бизнес, вам есть что рассказать

Расскажите, как организуете работу с удалёнными сотрудниками, как мотивируете работников, какими инструментами пользуетесь для совместной работы. Как продвигаете продукты и услуги в интернете. Даже если у вас завод по производству сладких напитков — вам есть о чём рассказать на страницах Нетологии.

Если у вас есть другие идеи для публикации — присылайте на [email protected]

Как привести текст в порядок перед отправкой в Нетологию

Итак, вы придумали тему и написали текст. Теперь проверьте на ошибки и упростите читабельность — это нужно, чтобы читатели лучше запомнили вас и вашу статью.

  • Проверьте текст на опечатки с помощью «Орфограммки» или другого подобного сервиса.
  • Упростите сложные фразы с помощью «Главреда». На оценку не обращайте внимания, но пробегитесь по всем рекомендациям инструмента.
  • Иллюстрируйте текст и приводите наглядные примеры: вставляйте скриншоты, фотографии, видео, прямую речь, сравнительные таблицы.
  • Любые данные подкрепляйте личным опытом или исследованиями. А исследования подкрепляйте ссылками.
  • Все данные проверьте на актуальность: опираетесь на исследования не трёхгодичной давности, все упомянутые вами сервисы рабочие и другое.
  • Текст присылайте сразу с иллюстрациями. Иллюстрации вставляйте прямо в Google Документ, чтобы редактор Нетологии видел цельную картину статьи.

Готовый текст отправьте на [email protected], редактор рассмотрит материал и ответит в течение трёх дней.

Стандарты Нетологии

Мы ценим время и внимание наших читателей, при этом бережём репутацию наших колумнистов. Поэтому важно учитывать несколько ключевых моментов.

Неуникальные материалы и рерайты чужих статей. Мы не опубликуем материал, которые ранее был опубликован на другой площадке.

Реклама. Мы не опубликуем материал, написанный с единой целью — рекламой продукта. Также не подойдут пресс-релизы и пост-релизы. Материалы вида «Как использовать наш продукт» мы не опубликуем. Читатели не любят рекламных статей, таким образом мы бережём автора от негатива.

Гарантии публикации нет. Если вы доработали материал три или даже пять раз — это не значит, что он будет опубликован. Но обычно доработка занимает два–три подхода.

Пометка о сомнительных методах продвижения. Мы ценим белые методы продвижения. При этом убеждены, что продвинутому маркетологу важно знать обо всех существующих инструментах, чтобы не допускать ошибок и оставаться на передовой профессии. Если нам прислали материал с серыми и чёрными методами продвижения, мы добавим примечание, что публикация размещена в целях информирования о существовании таких инструментов.

Некоторые из методов и приёмов, которые мы считаем серыми и чёрными:

— покупные ссылки,
— покупные отзывы,
— сайты-клоны,
— сервисы для масслайкинга и масслукинга,
— системы тайной слежки за сотрудниками и другие.

Как редакция дорабатывает материал

Редакторы Нетологии — коммерческие редакторы и выходцы из отраслевых СМИ о маркетинге и технологиях. Мы делаем всё, чтобы ваш материал привлёк внимание и запомнился читателям.

Если редактор видит, что материал для публикации не подойдёт и доработать его не удастся — даст знать ответным письмом. Если редактор увидит, что материал требует небольших доработок — подскажет, что улучшить.

Перед публикацией материал проходит финальную редактуру: упрощение фраз и вёрстки — те изменения, которые помогают обнажить суть и упростить восприятие материала. Финальную редактуру проводит редакция и с автором не согласовывает. Редактура подчиняется редакционной политике Медиа Нетологии.

Перед публикацией мы попросим автора заполнить согласие на использование его персональных данных на страницах Медиа Нетологии — этого требует новый закон о персональных данных. 

Что сделать после публикации в Нетологии

Поделитесь публикацией в соцсетях: на личной странице или в тематических группах.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
Семен Кременюк дал интервью Нетологии и поделился публикацией в соцсетях

Расскажите о публикации на своём сайте. Публикации в отраслевых изданиях подчеркивают вашу экспертность и надежность.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
Агентство Inshowagency делится своими публикациями в разделе «Мы в СМИ»

А ещё рассказывайте о своих публикациях на конференциях и других мероприятиях. Это поможет завести новые полезные знакомства.

Идеи и статьи отправляйте редактору Нетологии — [email protected] 


Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила

Роман Скрупник

Контент-лид Нетологии. Знает, как публиковать статьи.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила