Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
Нетология Разобраться

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила

Идеи для статей, советы и правила. Всё о публикации гостевых колонок в Медиа Нетологии ✌

Медиа Нетологии — издание об образовании, профессиональном и карьерном росте. Помогаем узнавать о современных профессиях и строить карьеру в диджитале и ИТ.

Зачем публиковаться в Медиа Нетологии

Благодаря статьям в Нетологии об экспертах и компаниях узнаю́т клиенты, партнёры и сотрудники. Стартапам проще привлекать инвестиции, если о них пишут в отраслевых медиа. Бывает, что после удачной публикации автора приглашают выступать с лекциями. К тому же делиться полезными знаниями — полезно для отрасли и просто приятно.

Медиа Нетологии ежемесячно читают 300 000 читателей. Лучшие материалы транслируем в соцсетях и дайджесте Нетологии.

Нас читают специалисты в области интернет-маркетинга, образования и онлайн-бизнеса, HR-менеджеры, предприниматели, владельцы бизнеса, дизайнеры, разработчики, управленцы ИТ-проектов. Они узнают о вас благодаря Медиа Нетологии.

Свои материалы в Медиа Нетологии публикуют представители крупных компаний, таких как Google, Яндекс, OWOX, Nectarin, brandquad, RocketData, Нескучные финансы, МойОфис, Skyeng, Solar Staff, Pressfeed.

⟶ Почитать историю колумниста о пользе публикаций и их влиянии на бизнес

Чтобы отправить запрос на публикацию гостевой статьи:

  • Напишите статью в Google Документе и откройте документ для комментирования. Что поможет создать качественный материал и сократить время на согласование, рассказали ниже.
  • Отправьте ссылку на статью письмом на [email protected]. В письме расскажите, кто вы, о чём статья и чем она полезна читателям.

Какие материалы мы не рассматриваем:

  • рекламные, в том числе за деньги;
  • неуникальные — размещённые на других площадках;
  • теоретические — без практической пользы;
  • поверхностные — с общими тезисами, неглубоко раскрывающие тему;
  • не относящиеся к ИТ- и диджитал-сферам.

Теперь детальнее о том, какие статьи подойдут для публикации и что учесть при подготовке материала.

О чём написать

Мы ценим статьи, основанные на реальном опыте. Отдельный плюс — автору не нужно ничего выдумывать, достаточно пересказать всё как было.

Перечислим идеи для материалов, но не ограничивайтесь только ими.

О работе с сервисами, приложениями и другими инструментами

Расскажите, как и какие инструменты используете в работе. Как настроили Trello для совместной работы, как продаёте услуги с помощью Telegram, ВКонтакте, Дзена.

Так, Екатерина Северная рассказала об интересных функциях наиболее популярных и удобных для удалённых команд систем управления проектами:

Крупные кейсы и реализованные проекты

Поделитесь деталями успешных проектов, и не только успешных. Расскажите, какие стояли задачи и цели, как вы их достигли, с какими сложностями столкнулись. Потенциальные клиенты и партнёры увидят ваши сильные стороны на реальном примере.

Об удалённой и офисной работе

Расскажите, как привлекаете в компанию лучших сотрудников, как мотивируете их, какие HR- и бизнес-процессы настроили, — обо всём, что связано с эффективной работой команды.

Если вы работаете удалённо, расскажите: как стали удалёнщиком, какими инструментами пользуетесь, что вам нравится и что не нравится.

Смотрите, как преподаватель Нетологии рассказал о зимовке на Кипре. Эту статью мы опубликовали на vc.ru — 22,7 тыс. просмотров, 91 комментарий.

А вот IT-компания делится практикой онбординга:

Авторские колонки: личный опыт на темы, связанные с предпринимательством, профессиональным и карьерным развитием, образованием

Поделитесь опытом и мыслями о своей профессии и карьере в IT и диджитале. Например, как поменяли профессию, как проходили собеседования, как нанимали людей, как искали инвестиции, как готовитесь к публичным выступлениям, как запускали бизнес и что из этого получилось. Полезен любой опыт, так или иначе связанный с IT и диджиталом, карьерой, образованием, продуктивностью, софт-скиллами.

Преподаватель курса «DevOps-инженер» в Нетологии делится своей профессиональной историей и рассказывает, как переходил с одного языка программирования на другой:

А вот инвестор даёт советы о том, каких специалистов нужно привлечь для работы на западном рынке, где и как их найти, какие условия работы предложить:

Комментарии экспертов о событиях и явлениях

Каждый день происходит что-то, что требует объяснений экспертов. Изменяются условия ведения бизнеса, появляются новые технологии, Илон Маск купил Twitter.

Соберите мнения экспертов о резонансном событии и поделитесь с читателями Нетологии.

О будущем технологий, профессий, образования

Расскажите, какие маркетинговые и аналитические инструменты, технологические стеки пригодятся в ближайшем будущем, какие навыки понадобятся специалистам для профессионального и карьерного роста, какие тренды наблюдаются в геймдизайне.

Мнения разных экспертов сделают материал максимально полезным.

О новых профессиях

Некоторые специалисты становятся невостребованными из-за развития технологий и общества в целом. Или появляются разновидности текущих профессий. Расскажите о современных профессиях в IT и диджитале, подкрепив материал доказательной базой.

Так, благодаря росту электронной коммерции и продолжающемуся развитию этой сферы появились такие специальности, как менеджер по маркетплейсам и аналитик по маркетплейсам.

Переводы

Если увидели полезную иностранную статью и хотите перевести — хорошая идея. Но обязательно укажите первоисточник. И убедитесь, что первоисточник позволяет делать републикацию.

Как пример — перевод статьи об изобретателе технологии идентификации лиц. Чтобы опубликовать этот материал, автор запрашивала разрешение у издательского дома, на страницах издания которого был размещён оригинал ↓

История бизнеса

Расскажите о развитии компании с акцентом на маркетинг и сложности предпринимательства: как появилась идея компании, как познакомились с сооснователем, как нанимаете сотрудников, как заработали первые деньги и с какими сложностями сталкиваетесь до сих пор. Наполните рассказ живыми историями, включая истории неудач или даже провалов, — фокусируйтесь не на самой компании, а на интересных, необычных событиях.

Сделайте статью из интервью с интересным героем

Готовые интервью присылать не надо — они получаются рекламными и скучными — их не читают. Если у вас есть готовое интервью, можно переделать его в рассказ от первого лица и прислать нам.

Вот пример интересного интервью, которое трансформировали в статью, в нашем блоге на vc.ru. Семён Кременюк рассказал, как вышел из бизнеса и стал наёмным сотрудником — 21 тыс. просмотров, 49 комментариев.

Расскажите о своей карьере

— о своём пути в профессии: как попали в разработку, аналитику, интернет-маркетинг, дизайн или предпринимательство, как сменили профессию, что нравится и не нравится в новой роли. Дайте советы на личном опыте.

Так, Саша Лаковникова рассказала о своём пути в диджитале.

А вот Станислав Чирков рассказал, как из военного юриста переквалифицировался в копирайтера в том числе благодаря курсу Нетологии.

Исследования

Если ваша компания проводит исследования, связанные с карьерой, образованием для взрослых, предпринимательством, маркетингом, программированием, искусственным интеллектом, дизайном — поделитесь результатами с читателями Нетологии.

Вы также можете перевести актуальное иностранное исследование и сделать выжимку главного. При этом важно, чтобы результаты исследования отвечали на вопросы читателей и помогали в работе — читатели ценят полезные и неочевидные находки.

Так, исследовательская компания протестировала 1,5 тысячи роликов популярных брендов и сформулировала ключевые ошибки в их подготовке:

Расскажите о нюансах своей профессии

Поделитесь полезными профессиональными советами и наблюдениями, какими инструментами пользуетесь.

Например, руководитель разработки в финтех-компании поделился опытом и советами, как правильно выстроить беседу и не упустить перспективного разработчика:

О мотивации, выгорании, лидерстве и обо всём, что связано с психологическим состоянием на работе

Как справились с выгоранием на работе, в чём находите мотивацию, как набираетесь сил и какие тревожные звоночки стоит замечать. Какие руководители вдохновляют, а какие выжимают все соки из сотрудников. Всё о том, как не только работать на результат, но и получать удовольствие от работы.

А здесь рассказываем, как понять, что ваш руководитель токсичен, и что делать в такой ситуации:

Профессиональные подборки

Подборки тематических Telegram-каналов, профессиональных программ для дизайнеров, сервисов для быстрого создания иллюстраций — всё, что угодно для карьеры и образования в сфере IT и диджитала.

Статьи о программировании, Data Science и геймдизайне

Если вы разработчик, аналитик или геймдизайнер, напишите о своей работе. Мы опубликуем вашу статью не только в Медиа Нетологии, но и в блоге на Хабре. Авторы толковых статей получают одобрение в профессиональной среде.

Например, материал про феномен игр серии Civilization посмотрели 16 000 человек, а 45 сохранили его в закладках — неплохой результат для Хабра:

Если у вас есть другие идеи для публикации — присылайте на [email protected]

Как привести текст в порядок перед отправкой в Медиа Нетологии

Итак, вы придумали тему и написали текст в Google Документе. Теперь проверьте материал на ошибки и упростите читабельность: сделайте логичную структуру, добавьте заголовки и подзаголовки, выделите ключевые тезисы. Это нужно, чтобы читатели лучше запомнили вас и вашу статью.

  • Проверьте текст на опечатки с помощью «Орфограммки» или другого подобного сервиса.
  • Упростите сложные фразы с помощью «Главреда». На оценку не обращайте внимания, но пробегитесь по всем рекомендациям инструмента.
  • Иллюстрируйте текст и приводите наглядные примеры: вставляйте скриншоты, фотографии, видео, прямую речь, сравнительные таблицы. Убедитесь, что скриншоты и фотографии имеют хорошее разрешение и будут хорошо выглядеть, если их укрупнить, — это важно для визуального качества публикации.
  • Любые данные подкрепляйте личным опытом или исследованиями. А исследования подкрепляйте ссылками на первоисточник.
  • Все данные проверьте на актуальность: опираетесь на исследования не трёхгодичной давности, все упомянутые вами сервисы рабочие и со ссылками на них.
  • Текст присылайте сразу с иллюстрациями. Иллюстрации вставляйте прямо в Google Документ, чтобы редактор Медиа Нетологии видел цельную картину статьи.
  • Убедитесь, что не забыли указать автора статьи, включая его позицию и название компании, в которой он работает.
  • В настройках Google Документа откройте доступ для комментирования — по ссылке, роль «Комментатор».

⟶ Проверить качество текста по чек-листу и сократить время на согласование материала

Готовый текст отправьте на [email protected] — редактор гостевых колонок Светлана ответит в течение трёх рабочих дней.

Стандарты Нетологии

Мы ценим время и внимание наших читателей, при этом бережём репутацию наших колумнистов. Поэтому важно учитывать несколько ключевых моментов.

Неуникальные материалы и рерайты чужих статей. Мы не опубликуем материал, который ранее был опубликован на другой площадке.

Реклама. Мы не опубликуем материал, написанный с единой целью — рекламой продукта. Также не подойдут пресс-релизы и пост-релизы. Материалы вида «Как использовать наш продукт» мы не опубликуем. Читатели не любят рекламных статей, таким образом мы бережём автора от негатива.

Гарантии публикации нет. Если вы доработали материал три или даже пять раз — это не значит, что он будет опубликован. Но обычно доработка занимает два–три подхода.

Пометка о сомнительных методах продвижения. Мы ценим белые методы продвижения. При этом убеждены, что продвинутому специалисту важно знать обо всех существующих инструментах, чтобы не допускать ошибок и оставаться на передовой профессии. Если нам прислали материал с серыми и чёрными методами продвижения, мы добавим примечание, что публикация размещена в целях информирования о существовании таких инструментов.

Некоторые из методов и приёмов, которые мы считаем серыми и чёрными:

— покупные ссылки,
— покупные отзывы,
— сайты-клоны,
— сервисы для масслайкинга и масслукинга,
— системы тайной слежки за сотрудниками.

Как редакция дорабатывает материал

Редакторы Медиа Нетологии — коммерческие редакторы и выходцы из отраслевых СМИ о маркетинге и технологиях. Мы делаем всё, чтобы ваш материал привлёк внимание и запомнился читателям.

Если редактор видит, что материал для публикации не подойдёт и доработать его не удастся — даст знать ответным письмом. Если редактор увидит, что материал требует небольших доработок — подскажет, что улучшить.

Перед публикацией материал проходит финальную редактуру: упрощение фраз и вёрстки — те изменения, которые помогают обнажить суть и упростить восприятие материала. Финальную редактуру проводит редакция и с автором не согласовывает. Редактура подчиняется редакционной политике Медиа Нетологии.

Перед публикацией мы попросим автора заполнить согласие на использование его персональных данных на страницах Медиа Нетологии — этого требует закон о персональных данных. 

Что сделать после публикации в Медиа Нетологии

Поделитесь публикацией в соцсетях: на личной странице или в тематических группах.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
Семён Кременюк дал интервью Нетологии и поделился публикацией в соцсетях

Расскажите о публикации на своём сайте. Публикации в отраслевых изданиях подчёркивают вашу экспертность и надёжность.

Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила
Российский разработчик ПО «МойОфис» делится своими публикациями в разделе «СМИ о нас»

А ещё рассказывайте о своих публикациях на конференциях и других мероприятиях. Это поможет завести новые полезные знакомства.

Идеи и статьи в Google Документе с правом комментирования отправляйте редактору Медиа Нетологии Светлане ⟶ [email protected] 


Как опубликовать статью в Медиа Нетологии: идеи, советы и правила

светлана третяк

Отредактировала
100 500 текстов

Оцените статью

Средняя оценка 1.7 / 5. Всего проголосовало 377