Как опубликовать статью
в Медиа Нетологии:
Всё о публикации гостевых материалов в Медиа Нетологии:
  • на какие темы можно написать статью для Медиа Нетологии, а какие материалы присылать не стоит;
  • какие требования мы предъявляем к тексту;
  • как отправить запрос на гостевую публикацию или согласовать идею материала;
  • что поможет ускорить публикацию статьи;
  • что попросим сделать автора для соблюдения закона.
Всё о публикации гостевых материалов в Медиа Нетологии:
  • на какие темы можно написать статью для Медиа Нетологии, а какие материалы присылать не стоит;
  • какие требования мы предъявляем к тексту;
  • как отправить запрос на гостевую публикацию или согласовать идею материала;
  • что поможет ускорить публикацию статьи;
  • что попросим сделать автора для соблюдения закона.

Зачем публиковаться в Медиа Нетологии

  • Медиа Нетологии ― отраслевое издание об образовании, профессиональном и карьерном росте. Помогаем узнавать о современных профессиях и строить карьеру в диджитале и ИТ.
Благодаря статьям в Медиа Нетологии об экспертах и компаниях узнаю́т клиенты, партнёры и сотрудники. Стартапам проще привлекать инвестиции, если о них пишут в отраслевых медиа. Бывает, что после удачной публикации автора приглашают выступать с лекциями. К тому же делиться полезными знаниями ― полезно для отрасли и просто приятно.
Лучшие материалы транслируем в соцсетях, email-дайджесте и студенческих сообществах Нетологии. Это даёт дополнительный охват.
Наша аудитория ― специалисты в области интернет-маркетинга, образования и онлайн-бизнеса, HR-менеджеры, предприниматели, владельцы бизнеса, дизайнеры, разработчики, управленцы ИТ-проектов. Они узнают о вас благодаря Медиа Нетологии.

Свои материалы у нас публикуют представители крупных компаний, таких как Skyeng, Solar Staff, МойОфис, Pressfeed, OWOX, Nectarin, brandquad, RocketData, Нескучные финансы, Тинькофф Инвестиции.

Медиа Нетологии ― узнаваемое издание с хорошей посещаемостью.
В 2023 году мы вошли в список прагматичных российских бренд-медиа, согласно исследованию Палиндрома и Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Коллеги подтверждают, что наша редакция создаёт полезный контент по профессиональным стандартам, ориентируется на запросы аудитории и помогает ей менять привычный опыт.

Как отправить запрос на публикацию гостевой статьи

Если у вас есть готовая статья, заполните, пожалуйста, форму. Это в том числе поможет сразу понять, удастся ли нам посотрудничать.

После отправки формы редактор гостевых колонок ответит вам в течение 3 рабочих дней. При этом, если материал не соответствует нашим требованиям, мы оставляем за собой право не отвечать на ваше обращение.
Если готового материала нет, а есть пока только идея, напишите, пожалуйста, для её согласования редактору Светлане Третяк на [email protected]. Но прежде советуем прочитать раздел «О чём написать».

Какие материалы мы не рассматриваем

  • Рекламные, в том числе за деньги ― мы в принципе не работаем на коммерческой основе.
  • Неуникальные ― размещённые на других площадках, включая корпоративные или личные блоги, соцсети.
  • Теоретические ― без практической пользы.
  • Поверхностные ― с общими тезисами, неглубоко раскрывающие тему.
  • Не относящиеся к IT- и диджитал-сферам.
  • На тему детского и школьного образования.
Теперь детальнее о том, какие статьи подойдут для публикации и что учесть при подготовке материала.

О чём написать

Мы ценим статьи, основанные на реальном опыте. Отдельный плюс ― автору не нужно ничего выдумывать, достаточно пересказать всё как было.

Перечислим идеи для материалов, но не ограничивайтесь только ими.

О нюансах своей профессии

Поделитесь профессиональными советами и наблюдениями, какими инструментами пользуетесь.

Например, руководитель разработки в финтех-компании рассказал, как проводит собеседование специалистов в свою команду и не упускает перспективных разработчиков.

А переводчица игр рассказала, что помогает в локализации, с какими трудностями сталкивается в работе, как переводчику выйти на глобальный рынок.

Личный опыт, связанный с профессиональным и карьерным развитием, обучением, предпринимательством

Поделитесь опытом и мыслями о своей профессии и карьере в IT и диджитале. Например:

  • как стали работать в текущей роли;
  • как поменяли профессию, что нравится и не нравится в новой роли;
  • как проходили собеседования;
  • как готовитесь к публичным выступлениям;
  • как появилась идея компании, искали инвестиции, собрали команду ― как запускали бизнес и что из этого получилось, включая истории неудач или провалов.

Полезен любой опыт, так или иначе связанный с IT и диджиталом, карьерой, образованием, продуктивностью, софт-скиллами.

Профессиональные подборки

Подборки тематических Telegram-каналов, профессиональных инструментов для специалистов, сервисов для быстрого создания, например, иллюстраций ― всё для карьеры и образования в сфере IT и диджитала.

О саморазвитии и о том, что позволяет быть эффективным на работе и в жизни

Расскажите, что помогает совершенствоваться и достигать своих целей, в чём находите мотивацию, как набираетесь сил и какие тревожные звоночки стоит замечать. Какие руководители вдохновляют, а какие выжимают все соки из сотрудников.

Всё о том, как не только работать на результат, но и получать удовольствие от работы.

Об управлении командой

Расскажите, как привлекаете в компанию лучших сотрудников, как мотивируете их, какие HR- и бизнес-процессы настроили, ― обо всём, что связано с эффективной работой команды.

О новых профессиях в IT и диджитале

Некоторые специалисты становятся невостребованными из-за развития технологий и общества в целом. Или появляются разновидности текущих профессий. Расскажите о современных профессиях в IT и диджитале, подкрепив материал доказательной базой.

Так, благодаря росту электронной коммерции и продолжающемуся развитию этой сферы появились такие специальности, как менеджер по маркетплейсам и аналитик по маркетплейсам.

О будущем технологий, профессий, образования

Расскажите, какие маркетинговые и аналитические инструменты, технологические стеки пригодятся в ближайшем будущем, какие навыки понадобятся специалистам для профессионального и карьерного роста, какие тренды наблюдаются в той или иной профессии в сфере IT и диджитала.

Мнения разных экспертов сделают материал максимально полезным.

Комментарии экспертов о событиях и явлениях

Каждый день происходит что-то, что требует объяснений экспертов. Изменяются условия ведения бизнеса, появляются новые технологии или выявляется крупная бизнес-тенденция, которая может изменить расклад сил на рынке.

Соберите мнения экспертов о резонансном событии и поделитесь с читателями Медиа Нетологии.

Переводы

Если увидели полезную иностранную статью и хотите перевести ― хорошая идея. Но обязательно укажите первоисточник. И убедитесь, что первоисточник позволяет делать републикацию, к которой относится и перевод.

Как пример ― перевод статьи Wired об изобретателе технологии распознавания лиц, который известен не всем. Чтобы опубликовать этот материал, автор запрашивала разрешение у издательского дома, на страницах издания которого был размещён оригинал.

Исследования

Если ваша компания проводит исследования, связанные с карьерой, образованием для взрослых, предпринимательством, маркетингом, программированием, искусственным интеллектом, дизайном ― поделитесь результатами с читателями Медиа Нетологии.

Вы также можете перевести актуальное иностранное исследование и сделать выжимку главного. При этом важно, чтобы результаты исследования отвечали на вопросы читателей и помогали в работе ― читатели ценят полезные и неочевидные находки.

Статьи о программировании,
Data Science и гейм-дизайне

Если вы разработчик, аналитик или гейм-дизайнер, напишите о своей работе. Мы опубликуем вашу статью не только в Медиа Нетологии, но и в блоге на Хабре. Авторы толковых статей получают одобрение в профессиональной IT-среде.

Как привести текст в порядок перед отправкой в Медиа Нетологии

Итак, вы придумали тему и написали текст в Google Документе. Теперь проверьте материал на ошибки и упростите читабельность: сделайте логичную структуру, добавьте заголовки и подзаголовки, выделите ключевые тезисы. Это нужно, чтобы читатели лучше запомнили вас и вашу статью.
  • Проверьте текст на опечатки с помощью «Орфограммки» или другого подобного сервиса.
  • Упростите сложные фразы с помощью «Главреда». На оценку не обращайте внимания, но пробегитесь по всем рекомендациям инструмента.
  • Иллюстрируйте текст и приводите наглядные примеры: вставляйте скриншоты, фотографии, видео, сравнительные таблицы.

    Убедитесь, что скриншоты и фотографии имеют хорошее разрешение и будут хорошо выглядеть, если их укрупнить, ― это важно для визуального качества публикации.
  • Любые данные подкрепляйте личным опытом или исследованиями. А исследования подкрепляйте ссылками на первоисточник.
  • Все данные проверьте на актуальность: опирайтесь на исследования не старше 2‒3 лет на момент создания статьи; убедитесь, что упомянутые сервисы рабочие и доступны для россиян без обходных сервисов, и поставьте ссылку на них.
  • Текст присылайте сразу с иллюстрациями. Иллюстрации вставляйте прямо в Google Документ, чтобы редактор Медиа Нетологии видел цельную картину.
  • Убедитесь, что не забыли указать автора статьи, его позицию, название компании, в которой он работает, или род деятельности.
  • В настройках Google Документа откройте доступ для комментирования ― по ссылке, роль «Комментатор».

Стандарты Нетологии

Мы ценим время и внимание наших читателей, при этом бережём репутацию наших гостевых авторов. Поэтому важно учитывать несколько ключевых моментов.

Неуникальные материалы и рерайты чужих статей. Мы не возьмём материал, который ранее был опубликован на другой площадке.

Реклама. Мы не опубликуем материал, написанный с единой целью прорекламировать продукт. Также не подойдут пресс-релизы и пост-релизы. Материалы из серии «Как использовать наш продукт» мы не рассматриваем. Читатели не любят рекламных статей, таким образом мы бережём автора от негатива.

Сомнительные методы продвижения. Мы ценим белые методы продвижения, поэтому нам не подходят статьи про серые и чёрные методы продвижения.

Некоторые из методов и приёмов, которые мы считаем серыми и чёрными:

  • покупные ссылки,
  • покупные отзывы,
  • сайты-клоны,
  • сервисы для масслайкинга и масслукинга,
  • системы тайной слежки за сотрудниками.

Гарантии публикации нет. Если вы доработали материал три или даже пять раз ― это не значит, что он будет опубликован. Но обычно доработка занимает два–три подхода.

Как редакция дорабатывает материал

Редакторы Медиа Нетологии ― коммерческие редакторы. Мы делаем всё, чтобы ваш материал привлёк внимание и запомнился читателям.

Бывает, что материал для публикации доработать не удастся. А если редактор увидит, что материал подходит, но требует небольших доработок ― подскажет, что улучшить.

Перед публикацией материал проходит финальную редактуру: упрощение фраз и вёрстки, при необходимости изменение структуры текста ― те изменения, которые помогают обнажить суть и упростить восприятие материала.

Финальную редактуру проводит редакция и с автором не согласовывает. Редактура подчиняется редакционной политике Медиа Нетологии.

Что попросим сделать автора для соблюдения закона

Перед публикацией мы попросим автора заполнить согласие на использование его личных данных на страницах Медиа Нетологии ― фамилии и имени, фото, профессии или должности и места работы, ссылки на соцсети. Этого требует закон № 152-ФЗ о персональных данных.

Кроме того, в соответствии со статьёй № 1234 ГК РФ о передаче исключительного права на материал, автору следует согласиться с договором-офертой, по которому статья, опубликованная в Медиа Нетологии, не может быть републикована в том же виде где-то ещё.

Что сделать после публикации в Медиа Нетологии

Поделитесь публикацией в соцсетях: на личной странице или в тематических группах.
Евгений написал для нас две крутые статьи про предметную фотографию и анонсировал их в своих соцсетях
Расскажите о публикации на своём сайте. Публикации в отраслевых изданиях подчёркивают вашу экспертность и надёжность.

А ещё рассказывайте о своих публикациях на конференциях и других мероприятиях. Это поможет завести новые полезные знакомства.
Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.