Как сделать онлайн-обучение увлекательнее: 6 советов преподавателям

02.11.2016
1436
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Руководитель Корпоративного университета компании «Связной» Ольга Серняева подготовила для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказала, как сделать процесс онлайн-обучения эффективнее и увлекательнее.

Розничная сеть «Связного» насчитывает почти 2700 магазинов, в которых работают свыше 13 тысяч сотрудников по всей России. С помощью различных дистанционных курсов обучения компания доносит необходимую информацию для сотрудников и обеспечивает единый стандарт компетенций по профильным позициям.

Важную роль в этом процессе играют личность и мастерство тренера. Я поделюсь несколькими советами.

Работайте над своей речью

Перед спикерами, проводящими очные семинары и теми, кто работает с онлайн-аудиторией, стоят разные задачи, а значит и требования для них отличаются. Главный инструмент интернет-тренера — голос. Грамотность речи, четкая дикция, умение расставлять акценты выходят на первый план, а значит эти навыки надо совершенствовать в первую очередь.

Выразительность речи для тренера также важна, причем, не меньше, чем для актера. Чем речь богаче и разнообразнее, тем больше шансов, что аудитория не покинет вебинар до его окончания.

Совершенствуйте стиль и компенсируйте недостатки

У каждого оратора - присущий только ему стиль. Чтобы совершенствоваться, знайте свои сильные и слабые стороны. Если вы понимаете, что со временем становитесь монотонны, добавьте в презентацию видео, анимированные картинки и таким образом нивелируйте недостаток. 

Если, наоборот, слишком торопитесь, то учитесь делать паузы, давайте шанс слушателям понять вас.

Сделайте презентацию подробной

Иногда интернет-тренера в шутку называют дополнением к презентации, и с этим можно согласиться: чем нагляднее слайды, тем больше вероятность, что аудитория правильно поймет и запомнит информацию. В этом случае тренер дополняет информацию на слайдах своей речью. При двухчасовом вебинаре слайды должны меняться каждые 30-40 секунд. Такой тайминг помогает участникам не заскучать и меньше отвлекаться на посторонние раздражители. 

Фон и шрифты я бы рекомендовала выбирать нейтральные, не кричащие, потому что слишком ярких, раздражающих изображений не выдержит никто. Сработает инстинкт самосохранения, и аудитория отключится.

Знайте свою аудиторию

Еще на этапе подготовки к интернет-встрече (что справедливо и для очных выступлений) важно знать, с кем вам предстоит работать. Если это молодая аудитория, вебинар нужно сделать «фановым», добавить шуток, мемов на слайдах. Это позволит вам и аудитории быть одной волне. Если в числе слушателей  руководители, подготовьте больше статистики, представляйте материал сжато и информативно.

 Используйте веб-чат

Современные платформы для интернет-вебинаров оснащены веб-чатом, не стоит им пренебрегать. Регулярно задавая аудитории вопросы, тренер проверяет контакт со слушателями, отвоевывает внимание у смартфонов и социальных сетей. Отмечу, что вопросы в чате должны подразумевать лаконичные ответы и не снижать темп беседы. 

Еще один совет тренеру: чтобы «оживить» слушателей, попросите вместо слов «да» или «нет», или банальных знаков «+» и «-» отправить в чат цифру: семерку, восьмерку. Периодически просите сделать усилие: так вы переключите внимание на себя.

Проверьте, как усвоен материал

Не забудьте получить обратную связь по итогам вебинара: в ближайшие день-два после обучения пришлите участникам анкеты, попросите поделиться тем, как они используют новые навыки. Если результаты анкетирования вас устроят, знайте: вы проделали хорошую работу!


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Ольга Серняева
Руководитель Корпоративного университета компании «Связной»
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.