Чеклист для новичков: запускаем лендинг

23.05.2018
10194
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Денис Имшенецкий, генеральный директор платформы Nethouse, в колонке для «Нетологии» рассказал, как самостоятельность запустить лендинг и ничего не забыть.

У вас есть товары или услуги, которые нужно продать. Один из способов это сделать — запустить лендинг и направить на него рекламный трафик. Лендинг (одностраничник, landing page, посадочная страница) — это одностраничный сайт, призывающий посетителей к быстрому действию. Например:

  • заказать услугу;
  • оставить заявку;
  • вызвать мастера.

Особенности лендинга: акцент на преимуществах рекламируемого продукта, минимальная навигация, краткость, призыв к действию.

Лендинг может располагаться как на отдельном домене вида site.ru, так и на поддомене вида domain.site.ru или же быть страницей домена вида site.ru/domain.

С помощью лендинга можно протестировать новую бизнес-нишу с минимальными затратами: оценить спрос на товар или услугу, а также получить фидбек от клиентов.

Программа обучения: «Landing Page: построение эффективных посадочных страниц»

Создание и наполнение лендинга

Сегодня благодаря конструкторам сделать лендинг можно без знаний программирования и вёрстки. Разберём на примере нашего собственного лендинга по продаже услуг конструктора, какие элементы должны быть на одностраничнике, и какие шаги надо пройти для получения результата.

Обязательные элементы лендинга

  • Логотип компании/сервиса. Должен присутствовать либо в меню, либо на обложке (первом экране) лендинга.
  • Продающий заголовок. Элемент, с которого начинается знакомство с вашим лендингом. Если вы плохо сформулируете то, о чем пойдет речь дальше, и не «попадете» в потребность посетителя, он наверняка сразу уйдет.
  • Уникальное торговое предложение. Расшифровка заголовка, отвечающая на вопрос «Какую проблему клиента помогает решить товар/услуга?».

  • Подробное описание товара или услуги. Рассказываем об основных качествах и особенностях продукта. Применительно к товару это размеры, производитель, гарантия, доставка. К услугам — время выполнения, кому подходит, рекомендации. В этом блоке могут находиться цены.

  • Преимущества. Этот блок отвечает на вопрос «Чем вы лучше других и почему купить товар/услугу надо у вас?». Постарайтесь отстроиться от конкурентов.

  • Контактная информация. Телефон, email, мессенджеры, соц.сети, время работы — укажите все необходимое для удобной связи с вами.
  • Форма с призывом к действию. Это главный элемент лендинга, к которому мы подводим потенциального клиента. Именно здесь он должен оставить свои контактные данные для связи или оплатить товар/услугу онлайн. Возьмите только то, что нужно для оформления заказа. Чем больше полей, тем ниже конверсия.

Дополнительные элементы

  • Призыв к действию. Этот элемент нужен, если лендинг состоит более чем из 5–6 блоков. Всё-таки посетителю надо периодически напоминать, зачем он здесь.

  • Фото и видео. Для некоторых тематик лендинга это просто необходимость. Например, фотограф, салон красоты, организация семинаров.

  • Этапы. В этом элементе пошагово показывается, как легко воспользоваться услугой или получить товар.

  • Отзывы клиентов, наши клиенты, наши партнёры, награды. Элементы, задачей которых является окончательное убеждение посетителя в правильном выборе.

Настройка лендинга

  • Регистрация и подключение своего домена. Как правило, все конструкторы сайтов после регистрации в сервисе предоставляют бесплатно домен третьего уровня вида site.nethouse.ru. Для успешного продвижения понадобится свой домен вида site.ru.
  • Подключение почты. Приятным дополнением к домену является подключение к нему почты. Адрес вида info@site.ru вызывает доверие у потенциальных клиентов.
  • Добавление favicon. Значок лендинга, который отображается браузерами во вкладке перед названием страницы. Обычно представляет собой логотип или часть логотипа.


Пример фавикона

  • Добавление мета-тегов. Title и Description важны для индексации в поисковых системах, keywords заполнять необязательно. Title также отображается во вкладке браузера.
  • Подключение систем аналитики Яндекс.Метрика и/или Google Analytics, настройка целей. Поскольку задача лендинга — привлечение посетителей, очень важно понимать, кто они, откуда пришли, сколько времени провели, куда нажимали. С помощью систем аналитики вы сможете понять эффективность рекламных каналов и перераспределять бюджет.
  • Подключение дополнительных сервисов (при необходимости). Например, онлайн-консультант или обратный звонок. С помощью этих сервисов вы можете взаимодействовать с посетителями и продавать больше.

  • Проверка отображения сайта на ПК, планшете и мобильном телефоне. Важно, чтобы на всех устройствах информация легко считывалась, контент не терялся, а формы легко заполнялись и отправлялись. Ссылки должны корректно открываться.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс.Директ

  • Подбор ключевых слов. Подумайте, по каким запросам ваш товар или услугу могут искать с помощью Яндекса. Составьте свой список, а остальные запросы поможет сформулировать сервис https://wordstat.yandex.ru.

  • Добавление минус-слов. Минус-слова используются, чтобы по запросам, где имеются такие слова, не показывалось объявление.
  • Составление объявлений. Используйте методику «одно объявление — одно слово» или «одно объявление на группу слов». В тексте объявления укажите поисковый запрос (например, «создать лендинг»), преимущества («без программирования и помощи специалистов») и призыв к действию («регистрируйтесь сейчас»).
  • Стратегия показа объявлений. Если вы не располагаете большим бюджетом, подойдёт стратегия «Недельный бюджет: максимум кликов».

  • Регион показа. Если вы оказываете услуги только в Москве, то не имеет смысла показывать рекламные объявления по всей России.
  • Временной таргетинг. Например, реклама товаров актуальна круглосуточно, а объявления услуг лучше показывать в часы работы организации.
  • Тематическая сеть и показы по дополнительным релевантным фразам. На начальных этапах рекомендуем отключить эти настройки.

Результаты

Лендинг готов, рекламная кампания отправлена на модерацию. Готовьтесь принимать заявки от заинтересованных клиентов. Удачи!

Читать еще: «6 типичных ошибок при создании сайта своими руками»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Денис Имшенецкий
Генеральный директор Nethouse
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.