Евгения Романчук, контент-маркетолог многофункциональной SEO-платформы Serpstat, специально для Нетологии написала о простом способе, как определить потенциал ниши и посчитать суммарные затраты на запуск контекстной рекламы.
Как посчитать чужие показы и затраты на контекстную рекламу в нише?
Сразу отмечу, что в итоге мы получим относительную сумму по расходам и доходам. Истинный операционный результат можно узнать, только «взломав» админки конкурента, чего делать мы точно не станем 🙂 После прочтения вы сможете протестировать способ на собственных e-commerce проектах и применить на конкурентах.
В качестве рабочего примера возьмем популярный товар — гироскутеры и узнаем, во сколько обойдется реклама в нише.
В зависимости от того, хотите вы промониторить определенных конкурентов или целую нишу, дальнейшие действия немного отличаются. Рассмотрим оба случая.
Случай 1. Вы хотите проанализировать всех конкурентов сразу и набросать бюджет по выбранным ключевым словам для рекламной кампании.
Для этого переходим в многофункциональную SEO-платформу Serpstat и выбираем инструменты для PPC-анализа.
Вводим ключевое слово «гироскутер», выбираем регион поиска, в котором будем настраивать рекламную кампанию и отправляемся в отчет «PPC-анализ –> Ключевые слова». Дальше открываем фильтры и делаем минусовку, чистим фразы с топонимами. Также вы можете сразу выгрузить фразы, сортированные по частотности, по стоимости за клик и другим параметрам. Экспортируем данные для дальнейшей обработки.
Мне удобно работать с Google Таблицами, поэтому я выгрузила отчет в формате CSV. Другие доступные форматы: XLS(X), PDF, TXT, Google Docs.
Для удобной работы окрашиваем нужные ячейки, создаем еще два столбца справа от «Стоимости» и называем «Бюджет», «Суммарный бюджет».
Для расчета примерных затрат по каждой фразе не хватает еще одного показателя — это CTR (отношение числа кликов по объявлению к числу показов). Важно учитывать этот показатель, так как мы платим не за количество показов рекламы, а именно за клики по ней. Если просто умножить стоимость за клик (СРС) на кол-во показов, то получим CTR 100%, о чем ppc-специалисты могли бы только мечтать.
В ходе анализа 54 млн объявлений в базе данных Serpstat по Яндекс.МСК мы выявили зависимость позиции объявления к количеству кликов по нему. Сводная информация в табличке ниже. Это средние показатели по всей базе объявлений Яндекс.МСК среди небрендовых запросов на 1 и 2 странице выдачи, и, возможно, они будут отличаться в зависимости от тематики и профессионализма ррс-специалистов.
Однако этих цифр вполне достаточно, чтобы рассчитать суммарный бюджет на контекст и оценить свои возможности в рекламной борьбе.
Позиция
CTR
1
0,035
2
0,010
3
0,007
4
0,005
5
0,004
6
0,004
7
0,003
8
0,002
9
0,002
10
0,002
Теперь рассчитаем бюджет на контекст для 1 позиции по всем 20 ключевикам. В ячейке под бюджетом, у меня F2, задайте формулу =(Е2*D2*0,035) и протяните вниз. Так мы получили суммарную стоимость рекламы по ключевой фразе за 1 позицию. Формулой =СУММ собираем цену за все ключи в одной ячейке (G2 у меня) и здесь же умножаем на 30. Получаем 380 128 рублей — наш суммарный бюджет за месяц за объявления на первой позиции по 20-ти ключевым фразам.
Зачем мы умножали на 30? Serpstat указывает CPC в $ для Google и в у.е. для Яндекса, где 1 у.е. Яндекса равна 30 рублям.
Если все объявления разместим на второй позиции, бюджет упадет до 108 608 рублей.
Случай 2. Вы хотите проанализировать расходы на контекст конкретного сайта.
Введите домен конкурента в Serpstat, выберите регион поисковика и перейдите в «Анализ сайта –> Анализ домена –> РРС-анализ –> Ключевые фразы». Повторите все действия с расчетами, как мы сделали это выше.
Если вы не знаете своих прямых конкурентов, перейдите в инструмент ниже «Конкуренты». Serpstat сгенерирует отчет, исходя из схожести поисковых запросов в продвижении, общего количества фраз в контексте, релевантности доменов друг другу.
Как узнать количество продаж и прибыль конкурента?
Обычно каждый заказ в интернет-магазинах помечается порядковым номером в URL заказа. Эта информация поможет нам посчитать, сколько заказов и продаж приходится на один товар.
1. Добавьте интересующую модель в корзину, оформите заказ и посмотрите на id заказа. Мой заказ был под номером 182702. Чтобы убедиться, что это число характеризует количество заказов, я оформила еще один, и id изменился на 182703.
2. Затем повторите заказ через неделю. Например, id заказа стал 182936. Получите разницу чисел: 182936-182703=233 (заказа в неделю).
3. Предположим, что процент невыкупа товара равен 20%. Тогда чистое количество продаж в месяц будет 103*4*0,8=746.
4. Цена на 1 товар 11 990 руб (в данном случае на товар скидка 50%). Узнаем «грязную» прибыль: 330*11990=8 877 400 руб.
5. Чтобы узнать, какой % дохода конкурента приходится с рекламы, нужно посмотреть на источники трафика сайта конкурента с помощью плагина SimilarWeb.
6. Итого 31,93% посещений на сайт с контекста. Делаем пересчет от всей прибыли: 3 956 700*0,32=2 840 768 руб. Из них на контекст уходит 380 128 руб. Итого: 2 460 640 руб. доход конкурента с одного товара с вычетом затрат на контекстную рекламу в Яндексе за 1 позицию по 20 ключевым фразам при трафике 297К (по SimilarWeb).
Выводы
Этот метод не гарантирует абсолютную точность данных, но имеет полноценное право на жизнь. Количество заказов указала примерное без недельных выжиданий. Чтобы максимально приблизить расчеты к реальному доходу конкурента, нужно разбираться в нише. Что касается затрат на контекстную рекламу, точность расчета около 70–75%, исходя из наблюдений.
Удачного завоевания РСЯ! 🙂
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.