Каталог курсов
Учиться бесплатно

AIDA

AIDA (attention, interest, desire, action) — модель потребительского поведения, которая описывает путь потребителя к решению о покупке: внимание → интерес → желание → действие.

Эта концепция — одна из старейших в маркетинге: считается, что её создал американский рекламист Элмо Льюис в конце 19-го века. Тем не менее она по сей день активно используется в маркетинге: от создания текстового контента до рекламных роликов и скриптов продаж.

AIDA включает 4 этапа, при этом важно, чтобы их последовательность сохранялась. Если поменять этапы местами или убрать один из них, эффективность воздействия на целевую аудиторию может снизиться. Рассмотрим этапы более подробно:

A — attention (внимание). Первым делом нужно привлечь внимание пользователя к продукту. Для этого используют цепляющие заголовки, провокационные утверждения, яркие или нестандартные визуальные элементы и т. д.

I — interest (интерес). Задача этапа — вызвать у пользователя интерес к предложению компании. Необходимо раскрыть основные преимущества и уникальные черты продукта, чтобы показать его ценность.

D — desire (желание). У пользователя формируют желание приобрести продукт. На этом этапе в ход идут аргументы о выгодах потребителя, социальные доказательства, например отзывы реальных клиентов, а также информация об ограничениях по времени или количеству товаров.

A — action (действие). Клиента побуждают совершить нужное действие: купить товар, заказать услугу, оставить контактные данные, зарегистрироваться на мероприятие. Как правило, для этого используют call to action (англ.) — призыв к действию.

Считается, что AIDA более эффективна для ниш бизнеса, где потребители быстро принимают решение о покупке. Модель не учитывает возможное нелинейное поведение потребителей в условиях цифрового мира и не рассчитана на выстраивание долгосрочных отношений с клиентом. Тем не менее это по-прежнему полезный инструмент, эффективность которого можно увеличить, комбинируя его с другими методами.

Узнайте больше в Медиа Нетологии:
 Бесплатный курс по маркетингу:
 Программы обучения Нетологии по маркетингу:
← В глоссарий
Вам может быть интересно
Проджект-менеджер: старт в профессии
0