Double opt-in, DOI (с англ. — двойная регистрация) — метод двойного подтверждения подписки на рассылку, который предполагает, что пользователю нужно не только оставить свой email, но и подтвердить его, перейдя по ссылке из письма. Только после выполнения этих действий пользователю начнёт приходить рассылка.
Противоположность метода — single opt-in. При этом типе подписки пользователю достаточно оставить свой электронный адрес в форме на сайте, и после этого он начнёт получать письма. С одной стороны, этот метод более быстрый и удобный для пользователя, а компании, которая делает рассылку, он позволяет получать больше подписок. С другой стороны, качество подписной базы, собранной с помощью single opt-in, может быть низким: возможно большое количество адресов с ошибками, ботов и ложных адресов. Отправитель рассылки получает много жалоб на рассылку, в результате падает репутация домена и письма чаще попадают в спам. Кроме того, отправителю приходится платить и за те письма, которые не будут доставлены, то есть он тратит деньги впустую.
Метод double opt-in решает эти проблемы: пользователи не просто оставляют свой email, но и подтверждают согласие на получение рассылки. Следовательно, это более заинтересованная аудитория, а база, собранная таким образом, более качественная.
Кроме того, double opt-in помогает отправителю писем защититься с юридической точки зрения. Законодательство РФ устанавливает, что отправлять рассылки можно только с предварительного согласия получателя. Пользователи могут жаловаться в госорганы из-за того, что получают рассылки, на которые они не давали согласия, и если отправителю не удастся доказать обратное, то он может получить штраф. Double opt-in увеличивает шансы доказать, что согласие было дано.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: