Плоское затенение, флэт шейдинг, flat shading, flat
Плоское затенение, флэт шейдинг, flat shading, flat — метод затенения, при котором изображение выглядит поделённым на блоки, гранёным.
Алгоритм такого затенения производит расчёт по модели освещения только один раз, в контрольной точке — вершине или центре объекта. Полученный цвет применяется ко всем пикселям, и в результате острые края и стыки плоскостей выглядят как при естественном освещении.
Метод обычно используется в геймдеве, мультимедийных и дизайнерских проектах, где желательно показать грани и края плоскостей для создания стилистики. А в визуальных 3D-редакторах этот режим нужен для изучения создаваемой модели.
Недостаток плоского затенения — резкая смена цвета у соседних граней. Границы каждого полигона хорошо видны, что снижает качество изображения. Поэтому алгоритм лучше использовать, только когда продвинутые способы затенения слишком дорогие в вычислительном плане.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по гейм-дизайну:
Программы обучения Нетологии по гейм-дизайну: