Ретопология, retopology
Ретопология, retopology — этап пайплайна, процесс создания новой топологии для 3D-модели. Буквально это означает, что топология выполняется заново: на основе высокополигональной модели создаётся низкополигональная.
3D-модели можно поделить на три категории:
- Высокополигональные — наиболее детализированные модели, которые содержат более миллиона полигонов. Отличаются прорисовкой и много весят
- Среднеполигональные — объекты средней детализации
- Низкополигональные. Содержат от 5 тысяч полигонов. Их используют, чтобы экономить ресурсы
С помощью репотологии сетку модели упрощают и оптимизируют, чтобы было удобнее работать: анимировать, делать рендеринг, текстурировать и т. д.
Минусы репотологии:
- ретопология высокодетализированных моделей требует много времени
- после автоматической репотологии часто нужно дорабатывать модель вручную
- могут потеряться мелкие детали оригинальной модели и их придётся добавлять позднее
- вызывает сложности у новичков: нужно хорошо знать анатомию, топологию и принципы анимации
Ретопологию 3D-модели можно сделать в Maya, 3ds Max, Blender, 3DCoat, TopoGun.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по дизайну:
Программы обучения Нетологии по дизайну: