Каталог курсов
Учиться бесплатно

Ретопология, retopology

Ретопология, retopology — этап пайплайна, процесс создания новой топологии для 3D-модели. Буквально это означает, что топология выполняется заново: на основе высокополигональной модели создаётся низкополигональная.

3D-модели можно поделить на три категории:
  • Высокополигональные — наиболее детализированные модели, которые содержат более миллиона полигонов. Отличаются прорисовкой и много весят
  • Среднеполигональные — объекты средней детализации
  • Низкополигональные. Содержат от 5 тысяч полигонов. Их используют, чтобы экономить ресурсы

С помощью репотологии сетку модели упрощают и оптимизируют, чтобы было удобнее работать: анимировать, делать рендеринг, текстурировать и т. д.

Минусы репотологии:
  • ретопология высокодетализированных моделей требует много времени
  • после автоматической репотологии часто нужно дорабатывать модель вручную
  • могут потеряться мелкие детали оригинальной модели и их придётся добавлять позднее
  • вызывает сложности у новичков: нужно хорошо знать анатомию, топологию и принципы анимации

Ретопологию 3D-модели можно сделать в Maya, 3ds Max, Blender, 3DCoat, TopoGun.

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатный курс по дизайну:

Программы обучения Нетологии по дизайну:
← В глоссарий