Профессия

ГЕЙМДИЗАЙНЕР

С нуля освоите профессию геймдизайнера: от идеи до балансировки и маркетинга

Разработаете прототип собственной игры на движке Unreal Engine

Составите полный комплект проектной документации для запуска игры

Когда
21 сентября — 24 мая
Набор еще идет
Курс стартовал, но еще можно попасть в этот набор

формат обучения

вебинары, видеолекции, практические задания, консультации с экспертами

уровень

с нуля

документ

удостоверение о повышении квалификации установленного образца

40%
с 23.09 по 30.09

Сентябрь горит стремлениями

Скидка уже включена в стоимость и не суммируется с промокодами. Оплатите до 30 сентября, чтобы скидка не сгорела.

Условия акции

Чем занимается геймдизайнер

Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает живые, развивающиеся игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.

Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта. Освойте новую профессию — и создавайте по-настоящему успешные, захватывающие игры.

Геймдизайнер зарабатывает 80000−120000 ₽

в среднем — по данным hh.ru

Рынок игр уверенно развивается: согласно Global Games Market Report объём игровой индустрии в 2023 году составит более $200 млрд. При этом количество пользователей игр возрастёт до 3 млрд человек. Такой рост требует появления новых специалистов, и одна из ключевых фигур в создании игр — геймдизайнер.

Сергей Гимельрейх, куратор и преподаватель курса

Что вы будете делать на курсе

Разработаете концепцию своей игры

Научитесь создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов. Спроектируете игровые уровни и механики. Освоите сторителлинг в играх.

Спроектируете игру и настроите балансировку

Научитесь прототипировать игры и создавать шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров. Составите техническую документацию для игрового продукта. Узнаете, как разработать стратегию продвижения и вывести игровой продукт на рынок. Научитесь анализировать различные модели баланса игр.

Сделаете прототип Top Down Shooter в Unreal Engine

Проведёте балансировку оружия. Освоите разработку прототипов на движке Unreal Engine. Создадите играбельный прототип игры.

Итоговые проекты студентов после первого блока

Demos
Ольга Томилова
Лабиринт Минотавра
Отель Monster Plaza
Medieval Codex
Demos
Ольга Томилова

Разбор итоговых проектов
по Unreal Engine

от эксперта курса Антона Токарева


1
/ 5

Запишитесь на курс и получите консультацию по программе обучения

Структурированные знания от лидеров отрасли

Мы разработали программу в партнёрстве с профессиональным сообществом геймдизайнеров «Манжеты геймдизайнера»

Сообщество профессиональных разработчиков игр с 2016 года собирает полезные материалы по геймдизайну и создаёт вокруг себя комьюнити, включающее как профессионалов индустрии и инди-разработчиков, так и тех, кому просто интересна тема разработки игр.

Вам будут преподавать эксперты гейм-индустрии

Кирилл Буянин

Работает Level designer at Remedy Entertainment

Делал игры: Crossfire X, Metro Exodus, Contract Killer, Frontline Commando

Роман Ломакин

Работает head of gd в FrostGate

Делал игры: Megapolis, Army of Heroes, SummonAge: Heroes, Deadstate: Survival

Тимур Мусин

Работает геймдизайнером в 1С

Делал игры: Hawk: freedom squadron, Evolution 2: battle for utopia, «Три богатыря: приключения», «Трансформеры: Бамблби. Защитник»

Назар Марков

Работает продюсером и менеджером проектов в Coderaptor

Делал игры: Revival Online, Rome Wars, Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide

Заботимся о вашем трудоустройстве

Сотрудничаем с платформой Talents In Games, которая подбирает актуальные вакансии в игровой индустрии для наших студентов

Запишитесь на курс и получите консультацию по программе обучения

Как проходит обучение

  • Занятия

    Вы участвуете в вебинарах и смотрите видеолекции, которые всегда доступны в вашем личном кабинете.

    1
  • Практика

    Вы выполняете домашние задания и итоговые проекты — преподаватели проверяют ваши работы, дают обратную связь и рекомендации.

    2
  • Сообщество в Discord 

    Вы общаетесь с однокурсниками и экспертами в Discord и получаете поддержку координаторов курса во время обучения.

    3
  • Карьера
    Центр разития карьеры поможет с составлением резюме, подбором вакансий, и подготовит к собеседованию.
    4

Программа обучения

Профессия состоит из 47 занятий в формате вебинаров, видеозаписей и практических заданий.

Базовый модуль

4 занятия

Вы узнаете, что такое игра и какова роль игр и видеоигр в контексте человеческой цивилизации. Разберётесь, что такое геймдизайн, кто такой геймдизайнер и чем он занимается, как работает наш мозг с точки зрения обучения (триггеры, гормоны). Узнаете, почему мы играем в игры, откуда черпать вдохновение и идеи. Изучите психотипы игроков по Р. Бартлу. Рассмотрите структуру концепт-документа (платформа, аудитория, жанр, аналоги и т. д.).

Вы узнаете, что такое игра и какова роль игр и видеоигр в контексте человеческой цивилизации. Разберётесь, что такое геймдизайн, кто такой геймдизайнер и чем он занимается, как работает наш мозг с точки зрения обучения (триггеры, гормоны). Узнаете, почему мы играем в игры, откуда черпать вдохновение и идеи. Изучите психотипы игроков по Р. Бартлу. Рассмотрите структуру концепт-документа (платформа, аудитория, жанр, аналоги и т. д.).

Что такое игра

История игр

Кто такие геймдизайнеры

Декомпозиция психологии игр

8 часов теории

4 часа практики

Основы производства игр

4 занятия

Разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделей игр и рассмотрите примеры инструментов геймдизайнера для монетизации продукта. Узнаете, зачем геймдизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока. Поймёте, как должен строиться состав команды, какова роль геймдизайнера в команде, сколько длится жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры.

Разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделей игр и рассмотрите примеры инструментов геймдизайнера для монетизации продукта. Узнаете, зачем геймдизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока. Поймёте, как должен строиться состав команды, какова роль геймдизайнера в команде, сколько длится жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры.

Игры как бизнес, монетизация, ретеншн

Основы маркетинга

Жизненный цикл игры

Роадмэп игры

8 часов теории

4 часа практики

Проектирование игр

4 занятия

Вы узнаете, что такое игровая механика, чем различаются атомарные и комплексные игровые механики. Разберётесь, как правильно писать документацию (ГДД). Поймёте, зачем писать элеватор-питч.

Вы узнаете, что такое игровая механика, чем различаются атомарные и комплексные игровые механики. Разберётесь, как правильно писать документацию (ГДД). Поймёте, зачем писать элеватор-питч.

Игровые механики

Презентация игры (элеватор-питч, питч)

Основы геймдизайнерской документации

Оформление и ведение документа (фичи, механики)

8 часов теории

4 часа практики

UX / UI в играх

3 занятия

Вы узнаете, что такое UX и кто им занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или нужно сделать очень быстро.

Вы узнаете, что такое UX и кто им занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или нужно сделать очень быстро.

Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство

Производство мокапов и правила работы с UI (ДЗ)

Бумажный прототип

6 часов теории

6 часов практики

Нарратив

3 занятия

Узнаете, какие существуют четыре слоя нарративного дизайна и познакомитесь с терминологией. Разберёте ошибки и узнаете о типах сторителлига. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.

Узнаете, какие существуют четыре слоя нарративного дизайна и познакомитесь с терминологией. Разберёте ошибки и узнаете о типах сторителлига. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.

Что такое нарративный дизайн

Как создаются игровые сценарии

Составление ТЗ для нарратива

6 часов теории

4 часа практики

Балансировка

5 занятий

Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симмметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в геймдизайне.

Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симмметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в геймдизайне.

Балансировка игровой экономики

Создание таблицы баланса в Excel (практика)

Балансировка боевых игровых систем

Балансировка асимметричных боевых систем (карточные игры)

Балансировка вероятностных систем (расчёт дропа лут-боксов)

10 часов теории

8 часов практики

Пострелизная поддержка

3 занятия

Узнаете, для чего нужна аналитика и зачем учится менеджерить проекты. Разберётесь, что делать с игрой после выпуска. Поймёте, как выпустить игру и не получить судебные иски.

Узнаете, для чего нужна аналитика и зачем учится менеджерить проекты. Разберётесь, что делать с игрой после выпуска. Поймёте, как выпустить игру и не получить судебные иски.

LiveOps проекта

Основы аналитики игр

Юридические аспекты в профессии

6 часов теории

4 часа практики

Балансировка Top Down Shooter

4 занятия

Разберётесь в видах прототипов и узнаете, как сделать хороший. Изучите механики для прототипов. Узнаете, какие бывают механики оружия в шутерах и как составить концепт-документ на оружие.

Разберётесь в видах прототипов и узнаете, как сделать хороший. Изучите механики для прототипов. Узнаете, какие бывают механики оружия в шутерах и как составить концепт-документ на оружие.

Как сделать хороший прототип с помощью балансировки

Базовые механики оружия в шутерах

Основы баланса оружия в шутерах

Баланс геймплея через таблицы

8 часов теории

4 часа практики

Основы работы с движком Unreal Engine

6 занятий

Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите основы общих принципов объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.

Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите основы общих принципов объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.

Базовые принципы работы с движком Unreal Engine

Переменные и логические выражения

Функции, классы и наследование

Структура проекта

Прототипирование и дебаггинг

Воркшоп

11 часов теории

2 часа практики

Объекты игрового мира

4 занятия

Создадите управляемого игроком персонажа с необходимыми свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и отображение полоски жизней врагов.

Создадите управляемого игроком персонажа с необходимыми свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и отображение полоски жизней врагов.

Создание персонажа и управление им

Создание NPC и простой AI

Пользовательский интерфейс

Воркшоп

7 часов теории

6 часов практики

Наполнение игрового мира

4 занятия

Создадите уровень основного меню, заготовки игровых уровней, систему сохранений и загрузок, сможете привязать систему к смерти персонажа. Познакомитесь с системой имплементации звуков и базовыми принципами работы с освещением в редакторе. Соберёте билд игры.

Создадите уровень основного меню, заготовки игровых уровней, систему сохранений и загрузок, сможете привязать систему к смерти персонажа. Познакомитесь с системой имплементации звуков и базовыми принципами работы с освещением в редакторе. Соберёте билд игры.

Работа с уровнями

Саунд-дизайн

Освещение

Сборка игры и полезные советы

8 часов теории

6 часов практики

Левел-дизайн в Unreal Engine

3 занятия

Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.

Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.

Разработка предварительной документации для создания уровней

Сборка уровня в Unreal Engine (сборка на блокаутах)

Финальная сборка тестового уровня в UE (тестовые ассеты)

6 часов теории

3 часа практики

Геймдизайнерская документация (ГДД) своей игры

Первый итоговый проект

Вам предстоит разработать подробную документацию к игре: от питч-документа до балансировочных таблиц и прототипа. Учимся структурировать и грамотно описывать идею своей игры.

Для сдачи работы необходимо показать: питч-документ, концепт-документ, ГДД (описание функциональных систем игры), балансировочные таблицы, таблицы игровых сущностей (список всех необходимых игровых объектов), сценарий игры, бизнес-документ (монетизация, маркетинговая модель, пострелизная концепция и система метрик) и игровой прототип: программный или бумажный (запись на видео) — на выбор студента.

Вам предстоит разработать подробную документацию к игре: от питч-документа до балансировочных таблиц и прототипа. Учимся структурировать и грамотно описывать идею своей игры.

Для сдачи работы необходимо показать: питч-документ, концепт-документ, ГДД (описание функциональных систем игры), балансировочные таблицы, таблицы игровых сущностей (список всех необходимых игровых объектов), сценарий игры, бизнес-документ (монетизация, маркетинговая модель, пострелизная концепция и система метрик) и игровой прототип: программный или бумажный (запись на видео) — на выбор студента.

24 часа практики

Прототип Top Down Shooter

Второй итоговый проект

Вам предстоит разработать прототип и балансировку геймплея игры на движке Unreal Engine по ТЗ. 

Итогом будут: документ балансировки оружия для прототипа студента, готовый играбельный прототип игры с 1-2 уровнями на ассетах, которые предоставляют преподаватели, либо на своих, личный лог развития проекта.

Вам предстоит разработать прототип и балансировку геймплея игры на движке Unreal Engine по ТЗ. 

Итогом будут: документ балансировки оружия для прототипа студента, готовый играбельный прототип игры с 1-2 уровнями на ассетах, которые предоставляют преподаватели, либо на своих, личный лог развития проекта.

24 часа практики

3 курса по цене одного

Купите курс и получите ещё два в подарок

Заложите основу для карьерного роста. Научитесь управлять креативной командой и создавать масштабные дизайн-проекты.

Введение в VR

Погрузитесь в особенности одной из самых востребованных технологий и создайте концепцию интерфейса виртуальной реальности.

Отзывы выпускников Нетологии

Виктор Звягинский
выпуск июль 2020 года
Так широко и ступенчато давалась информация, мозг никогда не кипел от количества новых знаний, всё размеренно, домашних заданий достаточно, чтобы почувствовать себя настоящим геймдизайнером. Во время обучения получилось поучаствовать в гейм-джеме Ludum Dare, где использовались все навыки, полученные в этой альма-матер.
Виктор Звягинский
выпуск июль 2020 года
Так широко и ступенчато давалась информация, мозг никогда не кипел от количества новых знаний, всё размеренно, домашних заданий достаточно, чтобы почувствовать себя настоящим геймдизайнером. Во время обучения получилось поучаствовать в гейм-джеме Ludum Dare, где использовались все навыки, полученные в этой альма-матер.

Запишитесь на курс и получите консультацию по программе обучения

Читать подробнее о работе гемдизайнера и нашем курсе

«Мне надо аккуратно сорвать розовые очки со студента», — преподаватель Артём Волков о работе на курсе
«Геймдизайнер — это всегда геймер»: чем занимается специалист, какие навыки важны
Что делает геймдизайнер и как им стать
«Мне надо аккуратно сорвать розовые очки со студента», — преподаватель Артём Волков о работе на курсе

Что вы получите в результате обучения

Геймдизайнер
Знания
Как строится структура игрового процесса
Ключевые характеристики игровых механик
Особенности дизайна пространства в играх

Принципы взаимодействия человека и игрового пространства

Что такое нарративный дизайн в контексте игр
Как создавать интерактивную историю
Какова роль маркетинга в продвижении игрового продукта

Как заинтересовать потенциального инвестора вложить деньги

Навыки
Разработка концепции игрового продукта

Проектирование игровых уровней и механик

Постановка задачи и оценка работы игровых сценаристов
Составление технической документации для игровых продуктов
Разработка стратегии продвижения и вывод игрового продукта
Разработка баланса конфликтных систем и игровой экономики
Анализ и сравнение различных моделей баланса игр
Разработка технического задания для программистов
Разработка прототипов на движке Unreal Engine
Анализ и разработка баланса уровня
Инструменты, с которым вы будете работать
Unreal Engine
Игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games.
Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца

Развитие карьеры

Каждый выпускник получает помощь

и поддержку Центра развития карьеры

Помощь в подготовке резюме и прохождении собеседования
Консультация с HR-специалистом по поиску работы и развитию вашей карьеры
Возможность прохождения стажировки в проектах «Нетологии-групп»: Фоксфорд, Нетология, EdMarket
Регулярное информирование об открытых вакансиях в компаниях-партнерах
Бесплатный доступ к подборке видеокурсов по поиску работы и soft skills для всех студентов
Мы трудоустроили своих выпускников в компании
40%
с 23.09 по 30.09

Сентябрь горит стремлениями

Скидка уже включена в стоимость и не суммируется с промокодами. Оплатите до 30 сентября, чтобы скидка не сгорела.

Условия акции

Запишитесь или получите консультацию

При оплате частями
от5 995 ₽ / мес.
Одним платежом
71 940 ₽
119 900 ₽
До 30 сентября скидка 47 960 ₽
У меня есть промокод
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Уже есть аккаунт? Войти
Как оплатить частями?
Мы предоставляем беспроцентный кредит от Тинькофф или Сбербанка. Вы разделите платеж и ничего не переплатите
Оплатить от юрлица
Запишитесь на курс от имени того, кто будет учиться, а затем выберите способ оплаты «По счету от юрлица»
Сэкономьте еще 13%
Вы можете вернуть 13% денег через налоговый вычет. Спросите об этом менеджера, когда запишетесь на курс, или прочитайте в нашей статье
Есть еще вопросы?
Звоните нам 8 (800) 301-39-69
Остались вопросы? Пишите и звоните нам
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Открыть урок
Свернуть