Каталог курсов
Избранное
Курс

UX-писатель

Создадите проект, который решает задачи бизнеса и помогает пользователям

Усилите свои идеи во время командной работы на продуктовых брейнштормах — всё как в компаниях

Соберёте 10 кейсов — реальные задачи UX-писателя
Поможем подобрать обучение
Международный
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Когда
15 апреля — 19 августа
Стартует через 2 дня
Не подходит дата старта? Запишитесь сейчас, а учитесь со следующим набором

Длительность

4 месяца

Уровень

Для специалистов с базовыми знаниями по редактуре текстов

Документ

Удостоверение о повышении квалификации

Акция
-30%
Акция
-30%
30%
с 13.04 по 16.04

Пока апрель в самом разгаре

Скидка уже включена в стоимость. Оплатите до 16 апреля, чтобы скидка не сгорела.

Условия акции

UX-писатель выстраивает коммуникацию с пользователем 

в мобильных приложениях, на сайтах, в ботах и уведомлениях

Даже самые красивые интерфейсы окажутся бесполезными, если пользователь «споткнётся» на своём пути. Чтобы сделать этот путь понятным и логичным, нужны UX-писатели.

Они не просто пишут тексты, а шаг за шагом подводят пользователя к нужному действию. Для этого исследуют продукт и аудиторию, тестируют гипотезы, анализируют метрики и работают в плотной связке с продактами, дизайнерами и заказчиками.

В основе курса — опыт экспертов, работающих с продуктами Сбербанка, Яндекса и AliExpress Russia

Автор программы курса

Ира Моторина

UX-писатель, ментор, автор рассылки «Текст в интерфейсе» , UX-Writing Lead в tutu

Ex-head of UX-Writing, Яндекс Плюс. Сотрудничала с ведущими российскими и зарубежными компаниями: СберМаркет, Gett,  AliExpress и др.

Ведёт ТГ-канал Редач, подкаст, ютуб-канал для UX-писателей
и всех, кто работает с коммуникациями в продукте. Собрала 10 000+ подписчиков

Провела 200+ консультаций для начинающих и опытных UX-редакторов. Помогает войти в профессию, собрать портфолио
и резюме, составить план развития

Эксперты‑практики

Во время обучения вы

Создадите пользовательские сценарии

Проанализируете их в user flow и сделаете выводы

Напишете микротексты из 5–6 точных слов

С соблюдением tone of voice и согласованием синтаксиса всех элементов

Проведёте исследования

Сформируете гипотезы и протестируете продуктовые тексты

Выстроите работу
в команде

Вместе с дизайнером
и исследователем спроектируете интерфейс и защитите работу перед заказчиками

Соберёте итоговые макеты приложений

Отредактируете тексты в программах для проектирования интерфейсов Figma и FigJam

Оцените эффективность контента

Поработаете с метриками и поймёте, как с помощью текста улучшить продукт

Как проходит обучение

  • Теория

    Смотрите видеолекции и изучаете материалы в удобное время, погружаетесь в аналитику

  • Практика

    Участвуете в групповой онлайн-практике под руководством эксперта, презентуете решения задач

  • Кейсы

    Решаете нестандартные кейсы на основе ваших проектов во время онлайн-сессий вместе с экспертом и коллегами

  • Точки роста

    Находите точки роста, генерируете гипотезы и защищаете свой проект, а эксперты разбирают его и дают подробную обратную связь

Все уроки теперь и в мобильном приложении

Мы разработали платформу для смартфонов, чтобы вы могли учиться в спортзале, самолёте, на даче или в пути.

  • Учитесь, где нравится 

    Доступ к учебным материалам всегда под рукой: это экономит ваши ресурсы

  • Занимайтесь даже без интернета

    Можно скачать материалы на телефон и учиться даже там, где плохая связь

  • Получайте подсказки по дедлайнам

    Приложение работает как помощник: напомнит про домашнюю работу или вебинар

  • Загружайте задания с телефона

    Удобно отслеживать статус практических работ и отвечать на комментарии преподавателя

Командная работа над проектом с UI-дизайнерами

У вас будет кейс для портфолио, который соберёте вместе в режиме онлайн

Ваша цель — в условиях ограниченного времени улучшить навык работы в команде: выполнять задачи вместе с дизайнером, сообща находить лучшие решения и успевать в срок.

Условия максимально приближены к реальной работе

  • Изучаете задачу, проводите общий брейншторм 

  • Распределяете ресурсы и время на выполнение, всего будет 2 часа

  • Получаете и анализируете первые результаты проекта

  • Презентуете проект и получаете обратную связь от команды и эксперта

Кому подойдёт курс

Копирайтерам, редакторам, техническим писателям, переводчикам

___________________________________

Проработаете продуктовые форматы: пуши, сторис, ошибки, экраны онбординга. В команде познакомитесь с синтаксисом интерфейса, разработаете текст и соберёте свои гайдлайны

Дизайнерам интерфейсов и продуктовым дизайнерам

___________________________________

Пройдёте путь UX-писателя, узнаете или повторите правила по локализации и синтаксису интерфейса, сборке tone of voice. Выполните несколько кейсов, ориентируясь на метрики и исследования

Продакт-менеджерам и разработчикам

___________________________________

Поймёте, как выстраивается работа над текстом, в какой момент интегрировать в команду UX-писателя, зачем нужны гайдлайны по коммуникациям, как их собрать самостоятельно и работать по ним

Программа обучения — 4 месяца

Вам понадобится 7–9 часов в неделю на обучение   

Чтобы программа соответствовала запросам рынка труда, мы проводим 3 этапа исследований

●  Онлайн-вебинары проходят 1-2 раза в неделю в будни после 18:00 МСК согласно расписанию в личном кабинете

●  Курс состоит из видеолекций, вебинаров, квизов, лонгридов и домашних заданий

  Всего 41 час теории и 108 часов практики  

  Записи занятий и другие полезные материалы хранятся в личном кабинете

Этап 1. Погружение в проект

3 недели

Вспомните основы создания текстов и редактуры. Поработаете в программах для проектирования интерфейсов FigJam и Figma. Изучите параметры эффективности работы UX-писателя. Поймёте, почему важно включаться в задачу на старте проекта и как аргументировать свои решения на каждом этапе — от брифа до релиза.

14 часов теории

6 часов практики

Введение в копирайтинг. Базовые навыки работы с текстами

Особенности редактуры разных типов текстов

Kanban

Основы работы с FigJam и Figma

Как аргументировать своё решение и вести задачу от брифа до релиза

Базовые навыки редактуры

Agile

Soft skills для руководителей проекта

Как работать с UX-редактором

Этап 2. Discovery

4 недели

На практике пройдёте весь цикл разработки продукта. Поймёте, что такое этап Discovery и почему UX-писателю не стоит его пропускать. Углубите знания в работе с метриками и аналитикой. Узнаете, что делать, если метрик нет. 

13 часов теории

36 часов практики

Продуктовый цикл. Этап Discovery 

Jobs to be done и job stories

Storyframes

Специфика текстов для интерфейсов

Анализ эффективности работы UX-писателя

Формулирование гипотезы

Воркшоп: собираем промежуточную доску этапа Discovery

Воркшоп: пишем сложные интерфейсные тексты

Этап 3. Delivery

8 недель

Соберёте гайдлайны, в которых найдёте собственный голос для бренда и поможете выделить продукт среди конкурентов. Спроектируете и протестируете макеты и защитите свои решения.

14 часов теории

46 часов практики

Об этапе Delivery

Локализация продукта

Tone of voice для цифровых продуктов

Воркшоп: командная работа с UI-дизайнерами

Воркшоп: работа над разными форматами

Основы UX-дизайна

Основы UX-исследования

Тональность, исследование сценариев и характер бренда

Инклюзивность

Преддипломная консультация с экспертом курса Ириной Моториной

Итоговый проект

Вы можете работать над своим проектом или учебным — все шаблоны для него мы подготовим в Figma.

Если выберете учебный, то с нуля соберёте прототип приложения по доставке продуктов, управлению умным домом или для медитации. Эксперт проверит вашу работу и письменно даст обратную связь.

Проекты наших студентов

Приложение для медитации Chill Pill
Карина Еганян

Вашу квалификацию подтвердит официальный документ

Мы обучаем по государственной лицензии и выдаём удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Общайтесь и развивайтесь в комьюнити лидеров

Наши выпускники становятся частью большого сообщества 

Обменивайтесь опытом, делитесь знаниями и находите полезную информацию. Вы сможете получить совет, предложить тему или кейс для обсуждения, попробовать себя в роли эксперта, спикера мероприятия или автора материала. А ещё в комьюнити можно найти партнёра или сотрудника, подходящую вакансию, стать ментором или самому выбрать наставника.

Предложение для компаний

Вы можете обучить сотрудников на этом курсе. Адаптируем программу под ваш бизнес и предоставим отчёты об успеваемости. При обучении сразу нескольких сотрудников — более выгодная стоимость.


Оставьте заявку, мы свяжемся с вами, чтобы подготовить индивидуальное предложение.

Международный
30%
с 13.04 по 16.04

Пока апрель в самом разгаре

Скидка уже включена в стоимость. Оплатите до 16 апреля, чтобы скидка не сгорела.

Условия акции
4 месяца обучения, старт 15 апреля
Запишитесь на курс или получите консультацию
Частями без переплат
2 652 ₽/месяц
3 788 на 18 месяцев
Одним платежом
со скидкой 5%
45 400
 ₽
68 200
-30%
акция действует
до 16 апреля
Международный
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Вернём деньги, если обучение не подойдёт
Возможность получить налоговый вычет — 13%
4 месяца обучения, старт 15 апреля
UX-писатель
Частями без переплат
2 652 ₽/месяц
3 788 на 18 месяцев
Одним платежом
со скидкой 5%
45 400
 ₽
68 200
-30%
акция действует
до 16 апреля
Вернём деньги, если обучение не подойдёт
Возможность получить налоговый вычет — 13%
Запишитесь на курс или получите консультацию
Международный
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения

Отвечаем на вопросы

  • Подойдёт ли курс людям без опыта работы с текстами?

  • Подойдёт ли курс людям без навыков в дизайне?

  • Как будет проходить практика на курсе?