«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика

Личный опыт

Многие представляют, что удалённая работа — это Бали, коктейли, работа под пальмой, доступный вайфай, красивые фото в Instagram и беззаботность. Я тоже так думала, но, оказалось, что всё не так просто.

Поделюсь своим опытом удалённой работы и проблемах, с которыми может столкнуться удалёнщик. Особенно актуально для тех, кто становится удалёнщиком ради путешествий.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика
Спойлер: нет, работа удалёнщика выглядит не так ?

Как я начала путь в удалённой работе

С 2011 года, после института, я работала в офисе — занималась госзакупками. Мне нравились интересные и сложные задачи, но было тоскливо встречать рассветы по пути на работу, а закаты — по пути с работы. А зимой — вообще не вижу ни того, ни другого.

В 2014 году записалась на курсы подготовки удалённых сотрудников. Начала с фриланса на биржах: писала туристические обзоры, статьи и тексты для сайтов и рассылок. Делала контрольные и тесты по английскому, переводила документы на визы, работала ассистентом руководителя.

В феврале 2015 года уволилась, полностью перешла на удалёнку и улетела на полгода во Вьетнам.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика
Главная достопримечательность Вьетнама — экран моего ноутбука

В августе меня взяли редактором в небольшую компанию, где я работаю сейчас.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика

Евгения Регер

Студентка курса «Коммерческий редактор/копирайтер»

Вот, чего я не ожидала

За пять лет я развенчала представление об удалённой работе, как о чём-то идеальном. Расскажу о трёх случаях, которые запомнились больше всего.

Случай первый. Перед сдачей большого проекта я сильно заболела: ангина, температура 40. Попросила у менеджера два дня отлежаться, чтобы прийти в себя, но получила резкий отказ. Мне повезло: статью сдала в срок, качество полностью устроило заказчика. Но никогда не забуду, как работала, почти не соображая, что делаю.

Случай второй. В 2015 году на острове Попова, под Владивостоком, приходилось взбираться на сопку, чтобы поймать сигнал и поработать. А чуть ранее, в Муйне — прятаться от ветра под матрасом.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика
Моё рабочее место на острове Попова, Приморский край

Случай третий. В октябре 2017 года поехала в загородный санаторий. Точка доступа к вайфаю сломалась. Это я выяснила по приезде. Сигнал связи — еле-еле 3G. Приходилось изобретать: расшаривать интернет на телефоне, оставлять его на подоконнике снаружи, быстро бежать к ноутбуку и работать, пока телефон не разрядится от холода. Итого — четыре подхода по полтора. Повторять ежедневно.

Профессия

Коммерческий редактор/копирайтер

Узнать больше

  • Научитесь создавать полноценные информационные продукты и решать бизнес-задачи с помощью контента
  • Освоите главные навыки редактора: работу с текстом и изображениями, типографику и вёрстку, управление командой
  • Три модуля на выбор — для новичков и опытных специалистов. Получите знания, необходимые именно вам

Проблемы удалёнщика, о которых стоит знать

Если вы вдохновлены красивыми историями из интернета, следите за счастливыми удалёнщиками в соцсетях и мечтаете покинуть офис насовсем, почитайте, с чем вы можете столкнуться. Это поможет предотвратить неприятные ситуации.

Опытным путем выяснила, что удалённая работа — такая же работа, как и в офисе. И развенчала мифы о непрерывном «ничегонеделании». Нужно трудиться, прокачивать профессиональные навыки, чтобы расти в карьере, уметь общаться с коллегами.

Первая проблема. Вас могут обмануть

Первую постоянную удалённую работу мне предложила знакомая. Я тогда планировала уехать на север Вьетнама и пожить одна. Увидела в этом предложении возможность, поэтому согласилась не думая.

Предстояла работа над новым проектом: писать тексты для лендингов, статьи, делать рассылки, настраивать плагины на WordPress, переводить англоязычные материалы. Договорились на оклад в 20 тыс. рублей, плюс процент от продаж. Договор не оформляли, всё на доверии.

Через пару месяцев, на вопросы об оплате заказчик начал рассказывать, что проект новый, болеют родственники, потом переезды и прочие «завтраки». При этом продолжать непрерывно раздавать новые задания. А через полгода работы я получила 23 тыс. рублей и лонгрид о тяжелой жизни индивидуального предпринимателя. Мол, «Денег нет, но вы держитесь».

Клиент перестал отвечать на звонки и сообщения. Тогда я впервые столкнулась с недобросовестностью. И узнала, что рабочие отношения оформляют официально. Это был хороший урок.

Решение. Письменно закрепляйте условия работы, оформляйте договор и проверяйте работодателей через налоговую. Проверить компанию можно в сервисе «Прозрачный бизнес».

Вторая проблема. Размываются рамки рабочего и нерабочего времени

В 2016 году полгода жила в Хошимине. Я сотрудничала с редакцией на окладе, но на жизнь его не хватало. Поэтому подрабатывала: адаптировала переводы русскоязычных текстов для местных туристических сайтов, переводила документы на визы, писала тексты на заказ.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика
Отмечаю День фрилансера. За ноутбуком

Работать приходилось много, чтобы оплачивать жильё, еду и развлечения. В какой-то момент поняла, что за пару месяцев почти не видела города днём — работа занимала всё время. Только по субботам находила пару часов, чтобы погулять в парке рядом с домом. Я чувствовала себя заложницей, но возвращаться домой не хотела.

Я всегда беру с собой ноутбук. Это некая плата за «свободное передвижение».

Решение. Стать боссом самому себе. Я установила себе строгий режим дня, задачи на день, неделю, месяц. Выходные и отпуск.

Моя любимая английская поговорка: «All work and no play makes Jack a dull boy» [от одной работы без развлечений загрустит и Джек — прим. редакции Нетологии] — отличное напоминание, как важно заботиться о себе и не перегружать мозг. Особенно на удалёнке, где часто нет фиксированных рабочих часов.

Мне помог Битрикс, где создала еженедельный план с чекбоксами. Так, я каждый день знаю, что сделала, а что осталось. Ещё пользуюсь Google Keep, Evernote и Trello. И стараюсь не отвлекаться на соцсети и разговоры не по делу.

Третья проблема. Далеко не все заказы чистоплотные

На фрилансе уйма времени уходила на то, чтобы найти заказы. И ещё часть на то, чтобы выбрать адекватные.

Однажды предложили должность в компании, которая занималась интернет-знакомствами. В письме рассказали, что нужно помогать клиенткам, которые не знают английского, общаться с мужчинами-иностранцами — потенциальными женихами. Я хорошо знаю язык, поэтому согласилась.

Позже оказалось, что нужно не переводить письма и сообщения, что само по себе весьма интимная штука, а самой выстраивать общение с этими мужчинами от лица клиентки, чтобы мотивировать их приехать на встречу.

Это самая странная работа, которую мне предлагали. Деньги платили хорошие, но я отказалась. Как-то это неправильно.

Решение. Если выберете фриланс — прокачивайтесь в маркетинге и учитесь грамотно продавать свои услуги. Или найдите работу в штате, как сделала я. Так у меня есть определённые обязанности, план и объём работы, который нужно выполнить в срок.

Четвёртая проблема. Нехватка общения

У офиса свои плюсы: приятно, когда тебе искренне улыбаются, благодарят за помощь. Можно отвлечься на 20 минут, выпить чаю или перекусить.

Решение. Решите для себя, чего именно вам будет не хватать вне офиса, и постарайтесь найти это в онлайне. Например, если вы экстраверт — изучите предложения, где общение с клиентами или коллегами будет входить в обязанности.

Или можно найти подработку в офлайне. В 2017–2018 годах я подрабатывала корректором в журнале, приходила поработать в редакцию, пообщаться с главредом и дизайнерами.

Но больше всего мне не хватает живого общения с командой. Мы много и плотно работаем вместе, но живём в разных концах страны и мира, и видеться не получается. Я живу в Хабаровске, ближайшие из команды ребята — на Самуи, другие — в Санкт-Петербурге и Харькове.

Пятая проблема. Интернет есть далеко не везде

У меня была коллекция сим-карт на все случаи жизни.

Решение. Не отправляйтесь туда, где могут быть проблемы с интернетом. Или выбирайте для поездок несильно загруженные периоды в работе. Предупреждайте об отъезде.

Или можно допрашивать с пристрастием местных жителей и изучать карты покрытия мобильных операторов, как это делала я. Но и это не всегда спасает, особенно в путешествиях по России.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика
Нестабильный интернет — хорошая возможность разобраться в заметках и черновиках

Шестая проблема. Часто нет оплачиваемых больничных и отпусков

Так уже не везде, но всё ещё часто встречается.

Решение. Определите приоритеты. Если вам всё же комфортнее иметь больничный и оплачиваемый отпуск — обратите внимание на компании, где предусмотрен соцпакет.

В моём случае свобода от офиса победила, хотя больничные мне не оплачивают.

Седьмая проблема. Иногда руководитель не понимает, что именно вы делаете

Или не понимает, за что именно он платит, так как не видит вас за рабочим столом. Как в случае с больничными и отпусками — это встречается всё реже, но бывает.

Руководство компании может не понимать нюансов удалённой работы, это нормально. Особенно если вы внештатный сотрудник или у компании не было подобного опыта ранее.

У меня был случай, когда такой руководитель попросил приехать в офис и показать, что я делаю. Целый день просидели вместе, я работала, шеф — наблюдал. Потом извинился, сказал, что не представлял, какой огромный пласт работы я выполняю. И дал премию.

Решение. Выключите гордыню и включите дипломатию. Проще собраться и один раз объяснить руководителю, чем ты полезен компании, каковы твои задачи, чем обижаться или конфликтовать.

8 советов тем, кто решил стать удалёнщиком

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Подумайте, чем вы хотели бы заниматься. Можно ли это делать удалённо или придется менять или корректировать направление?

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Заключайте договор с каждым клиентов. 

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Выясните, есть ли в вашей жизни что-то очень важное, ради чего вы могли бы оставить офис? Или, наоборот, что-то чего вам будет очень не хватать?

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Решите, сможете ли разграничивать домашние дела и рабочие моменты самостоятельно.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Подумайте, насколько вам важно живое общение с людьми. Поищите работу в компании, где можно работать и удаленно, и в офисе.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Будьте честны перед собой. И в онлайне, и в офлайне есть свои нюансы. Все виды занятости по-своему хороши. Выберите, что подходит именно вам.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика Подумайте, сможете ли привыкнуть к ритму. По сути, из бонусов, вы получаете возможность не добираться каждый день на работу и некую свободу передвижения, которая сильно зависит от места назначения и интернета.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщикаПробуйте! Пока не попробуете сами, истории успехов и поражений не зайдут. Например, попробуйте для начала частичную занятость.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика
Когда сдала статью и думаешь, что можно отдохнуть… Но заказчик присылает правки


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

«Я чувствовала себя заложницей…», — Евгения Регер о сложностях удалёнщика

Евгения регер

Студентка курса «Коммерческий редактор/копирайтер»

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2