Согласитесь, для любого бизнеса важно найти самый быстрый, самый короткий путь к целевой аудитории. С этой задачей отлично справляется контекстная реклама. Именно она многие годы удерживает лидерство среди инструментов интернет-продвижения.
Полагаем, эти сервисы в особом представлении не нуждаются: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. О них мы уже много говорили и будем говорить ещё.
С развитием и ростом популярности социальных медиа появилась и набирает силу таргетированная реклама.
Сам термин «таргетированная реклама» обозначает показ рекламных объявлений, которые привязываются не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных.
Самые популярные социальные сети и сервисы таргетированной рекламы: Facebook, Вконтакте, Бегун, Таргет Мейл.
Основные преимущества рекламы в социальных сетях:
- Возможность рекламировать товар без наличия сайта — это удобно для малого бизнеса. Можно создать страницу вашей компании в социальных сетях, с описанием товаров или услуг, и приводить клиентов именно на неё.
- Гибкие настройки: можно выбрать различные целевые группы по широкому перечню параметров (география, возраст, пол, образование, интересы).
- Возможность работать с каждой группой пользователей отдельно, создавать разные объявления для разной аудитории.
Именно на тему таргетированной рекламы мы пообщались с Семёном Полецким.
семён полецкий
Руководитель проектов компании SocialTank,
Преподаватель на онлайн-курсах «SMM-менеджер»
и «Менеджер по контекстной рекламе» Нетологии
В последнее время внимание рынка всё больше направлено в сторону таргетированной рекламы в социальных сетях. С чем связан этот тренд?
Таргетированная реклама в социальных сетях и за её пределами — это эффективный канал коммуникации с аудиторией. В собственных профилях пользователи указывают очень много информации, которая так необходима рекламодателям — это не только пол, возраст и семейное положение, но интересы и увлечения пользователя.
Развитие данного рекламного канала только входит в активную фазу! Я уверен, что в скором будущем количество и качество данных о пользователях будет только расти и рекламодатели получат более продвинутый инструментарий для таргетирования.
Конечно, в первую очередь в социальные сети пришли крупные компании, у которых в том же контексте ставки уже превзошли все разумные пределы — они активно используют таргетированную рекламу для привлечения покупателей. Особенно это заметно в банковском сегменте.
В чём преимущество рекламы в социальных сетях перед другими медиа?
Преимуществ у рекламы в социальных сетях много — это и низкий порог входа, огромная база знаний о пользователях, широкий инструментарий, с помощью которого рекламодатель может получить именно свою целевую аудиторию.
Каким рекламодателям стоит обратить внимание на рекламу в социальных сетях?
Я уверен в том, что обходить стороной рекламу в социальных сетях не должен ни один из бизнесов. Социальные сети — это одна из главных точек входа аудитории в интернет и не иметь в них представительства уже не выгодно практически для любого бизнеса.
Какой оптимальный бюджет необходим для размещения таргетированной рекламы в социальных сетях?
Минимального эффективного бюджета на таргетированную рекламу не существует. Вы можете потратить миллионы на привлечение аудитории, а можете придумать красивую историю и за счёт вирусного распространения её среди пользователей получить огромный охват аудитории и множество бесплатных целевых переходов на сайт.
По опыту могу сказать, что заметить результаты рекламной кампании в социальных сетях можно, располагая бюджетом в 10 тысяч рублей.
Семён, дайте, пожалуйста, пару полезных советов для подписчиков Нетологии.
- Обязательно создавайте страницы компании и собирайте свою аудиторию в социальных сетях. Даже если её сейчас минимум, уже завтра ситуация может измениться.
- Не бойтесь экспериментов! Когда кажется, что все рекламные каналы вы используете на 100%, нужно оглянуться и провести ряд экспериментов — быть может изменение кнопки на странице покупки, замена рекламного объявления в контексте или придуманный конкурс для вашей аудитории в социальных сетях принесут огромный результат и сделают вашу интернет-рекламу ещё эффективнее.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.