Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

На что стоит обратить внимание при выборе курьерской службы и в ходе сотрудничества — личный опыт ex-операционного директора крупного интернет-магазина и директора по развитию федеральной службы доставки для интернет-магазинов TopDelivery Глеба Никулина.

1. Не сравнивайте по основному тарифу

При изучении тарифов курьерской службы помните, что выполнение заказа не ограничивается доставкой от вашего склада до клиента.

У вас может возникнуть необходимость в дополнительных услугах, которые важны для получения покупателями качественного сервиса. Обязательно уточните, включены ли в тариф ожидание курьера в случае примерки товара, вскрытие упаковки при получении, согласование с клиентом времени и даты, SMS-уведомления и другие услуги, которые могут вам понадобиться в силу специфики ваших товаров. Далеко не каждая служба доставки включает все эти сервисы в основной тариф.

Обратите внимание, включен ли НДС в стоимость, или требуется прибавлять к цене ещё 18 процентов. Внимательно изучите договор и приложения, чтобы потом не обнаружить неожиданно высокий счет.

2. Не гонитесь за низкой ценой

Стоимость может быть одним из решающих факторов при выборе курьерской службы, но не главной причиной для выбора того или иного подрядчика.

Логистическая компания — ваш ключевой партнер, и он должен быть надежным. Служба доставки должна не только оказывать вам услуги, но и консультировать, совершенствовать свой сервис для ваших покупателей, вкладывать средства в своё развитие. Кроме того, не забывайте, что подрядчики несут на себе обязательства по переводу денег от покупателей на ваш счёт.

При сотрудничестве с курьерскими службами, чьи тарифы ниже рыночных, вы рискуете получить нестабильного партнера, который может неожиданно перестать выполнять обязательства или просто закрыться.

3. Не начинайте раньше времени

Прежде чем начинать работу со службой доставки, постарайтесь трезво оценить, насколько ваш интернет-магазин готов к такому сотрудничеству.

Перед стартом обязательно постройте процессы штрих-кодирования, документооборота, наладьте работу склада. Если сомневаетесь, лучше дайте себе дополнительное время довести все дела до полной готовности.

Готовясь к интеграции с курьерской службой, несколько раз протестируйте процессы, связанные с их работой. Не стесняйтесь обратиться за помощью напрямую к подрядчику — порядочная и заинтересованная в долгосрочных отношениях компания обязательно расскажет обо всех деталях сотрудничества и требованиях к вашей стороне.

В начале работы сделайте тестовые отгрузки и посмотрите, как справляется компания. Выделите для тестирования около 10-20 процентов от дневного объёма товаров, чтобы их доставку можно было проконтролировать вручную.
 

4. Не откладывайте интеграцию

Сотрудничество с курьерской службой при небольших объемах обычно ведется на базе обычной CRM, однако как можно раньше задумайтесь о полноценной IT-интеграции.

Интеграция даёт интернет-магазинам несколько важных преимуществ: она помогает сократить время на работу с подрядчиком за счет оптимизации всех процессов и позволяет автоматически сводить выручку по доставленным заказам.

Не стоит думать, что интеграция — это сложный и долгий процесс. В службах доставки, которые специализируются на работе с интернет-магазинами, есть полноценные IT-отделы — они возьмут всю работу на себя. Стандартный процесс интеграции в такой компании занимает не более 3-5 дней.

5. Не ослабляйте финансовый контроль

Интернет-магазин должен тщательно контролировать операции с курьерской службой по каждому клиенту и каждому заказу. Необходимо не просто просматривать статусы от логистического подрядчика, но и регулярно проверять поступление денег на счет.

Ежемесячно сверяйте отчеты курьерской службы по следующей формуле: «отгрузка» минус «полученные на складе возвраты» минус «полученные деньги». Если всё в порядке, то результат будет равен нулю.


6. Не забывайте про документы

Прежде чем подписывать любые документы по отгрузке или приёму, тщательно проверьте весь товар. Помните, что при возникновении проблем абсолютно каждая курьерская служба будет возмещать убытки только на основании документов, — а именно, накладной о приеме товара. Относитесь к этой проверке с ответственностью.

7. Не экономьте на упаковке

Передавайте все заказы курьерским службам в такой упаковке, которая может обеспечить товару достаточную сохранность и не вскрывается.

Прежде чем ваш товар дойдет до клиента, ему предстоит преодолеть большой путь. Помните, курьерская служба несёт ответственность за порчу товара и его сохранность только в том случае, если транспортная упаковка была вскрыта.


Хотите узнать больше о том, как правильно выбрать курьерскую службу и наладить работу с ней? Приходите на онлайн-курс «Руководитель интернет-магазина: сайт, склад, логистика, маркетинг».

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме