Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни


Руководитель отдела видеопродакшн «Нетологии» Родион Скрябин подготовил подборку из пяти хаков, механик и функций для тех, кто хочет превратить свой YouTube-канал в полноценный инструмент маркетинга.

1. Обложки для видеороликов

Что это дает

По умолчанию в качестве обложки предлагается три случайных кадра из видео, которыми почти все и ограничиваются. Но можно использовать и персональную картинку: раньше это было доступно только участникам партнерской программы YouTube, а потом функцию включили для всех. Полезная фича лежит на виду, но почему-то мало кто ее использует.

Если смотреть на выдачу, то пэкшоты делают владельцы примерно 20 процентов каналов. Между тем авторитетное контент-маркетинговое агентство Brafton посчитало, что персональные обложки повышают кликабельность ролика на 64 процента среди мужчин и на 154 процента среди женщин.

Обложки помогают видеороликам выгоднее выглядеть в выдаче (третье сверху видео):

Делайте обложки лоя роликов

Пользователь с гораздо большей вероятностью выберет ролик с информативной, понятной и яркой обложкой. Она же, кстати, отобразится в общей выдаче поисковых машин и в поиске по видео.

Как сделать

По умолчанию в настройках видео опции «Изменить изображение» нет. Чтобы она появилась, нужно активировать аккаунт.

1. Проверяем, доступна ли опция «Пользовательские значки видео». Если индикатор зеленый, сразу переходим к следующему шагу. Если серый (как у нас), нужно подтвердить аккаунт через SMS:

пользовательские значки


2. Теперь опция включена, а в настройках видео есть кнопка «Персонализированный значок». Прикрепляем обложку к видео:

прикрепляем обложку видео

Кстати, не все знают, что активация аккаунта дает много других полезных фич (например, возможность загружать ролики продолжительностью 15 минут).

2. Аннотация со ссылкой на сторонний ресурс

Что это дает

Существует одно заблуждение, из-за которого многие маркетологи вообще не воспринимают YouTube как маркетинговый инструмент: мол, в аннотации можно ссылаться на другой ролик, плей-лист или канал, а на сторонний сайт — нельзя. За это YouTube часто ругают (некоторые даже борются с ограничением с помощью специальных сервисов).

На самом деле такая функция доступна без всяких дополнительных инструментов. Мы давно применяем ее на «Нетологии ТВ». Выглядит это так:

интерактивная аннотация

Как сделать

Чтобы привязать канал к сайту, нужно подтвердить свои права на сайт.

1. Включаем расширенный аккаунт (см. выше).

2. Подтверждаем права на сайт любым удобным способом:

как подтвердить права на сайт

3. Теперь в конструкторе аннотаций есть пункт «Ссылка на связанный сайт».

3. Ссылка на видео со всплывающим блоком подписки

Что это дает

Изящный способ увеличить конверсию зрителей в подписчиков. Секрет в том, что посетители приходят на специальную страницу канала с автоматически всплывающим блоком подписки. Выглядит небольшим насилием над волей пользователя, но работает слишком хорошо, чтобы об этом думать:

Всплывающий блок подписки

Как сделать

Достаточно один раз создать специальную ссылку. Просто замените «name» на адрес своего канала, и готово:

https://www.youtube.com/subscription_center?add_user=name


Пользуйтесь этой ссылкой на внешних площадках.

4. Парсинг тегов чужих видеороликов

Что это дает

Толковые маркетологи воспринимают YouTube как поисковую платформу. Тут, действительно, работают те же правила: выигрывает тот, кто осознанно строит и развивает ядро семантики. Самые умные проводят конкурентную аналитику с помощью Яндекс Wordstat, ищут низкочастотный спрос и придумывают названия и теги под нишевые запросы аудитории.

Работа с семантикой подразумевает глубокий анализ тегов конкурентных видеороликов. Есть очевидный способ узнать их.

Как сделать

1. Переходим на нужное видео, включаем просмотр HTML-кода и ищем по странице слово «keywords»:

Ключевые слова конкурентов

Так можно обнаружить половину тегов, которыми помечен ролик конкурентов.

2. Тегируйте найденными ключевиками свои ролики. Так они окажутся блоке «Смотрите также» у конкурентных видео. Важно, чтобы ваш ролик было релевантным запросу пользователя (иначе магия не сработает).

5. Короткие фирменные заставки в видео

Что это дает

YouTube позволяет в автоматическом режиме снабдить все видеоролики трехсекундными фирменными заставками. Прямым образом эта функция не отразится на количестве просмотров, зато она поможет сэкономить деньги на монтаже. Кроме того, все ролики канала обзаведутся своего рода визитной карточкой, станут более узнаваемыми и привлекательными.

Как сделать

Включается в пару кликов. Главное — заранее подготовить саму заставку длиной не более 3 секунд:

Как добавить заставку

 

P. S. Чтобы больше узнать о работе с YouTube, записывайтесь на онлайн-интенсив «Контент-маркетолог».

Об авторе

Родион Скрябин,
руководитель видеопродакшн «Нетологии»

comments powered by Disqus

Онлайн-университет

Получите 9 профессий, востребованных рынком. От мечты до диплома за 2 месяца.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме