Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Как сделать презентацию так, чтобы слушатели сидели и внимали? Своим секретом успеха на «Нетологии» делится генеральный директор SKORPA MEDIA Роман Скороход.

Яркие и запоминающиеся презентации сродни искусству. Если не верите, посмотрите выступления на конференциях TED. Да, зачастую спикеры там выступают вообще без визуального сопровождения. Но в наше время, когда картинки превалируют над текстом, наличие рисунков и фотографий значительно увеличивает вовлеченность слушателей.

В таких презентациях каждый слайд точно отражает мысль выступающего. Сама же речь связна, чиста и логична. И хотя принципы создания презентаций успели набить оскомину, многие до сих пор наступают на одни и те же грабли: перегружают слайды текстовой информацией, читают со слайда, говорят невнятно. 

В этом году Роман Скороход, генеральный директор креативного агентства SKORPA MEDIA, впервые выступал на ежегодной конференции Baltic Digital Days 2015. Это не помешало ему стать лучшим спикером, по мнению участников мероприятия. Роман делится пятью принципами создания запоминающейся презентации, которым он следует лично.

Рассказывайте истории

Заученный текст — зло. Рассказывайте истории! Пример из личного опыта куда интереснее, чем стотысячный пересказ успеха компании Apple или Starbucks. 

 Удалите текст со слайдов

Один слайд — одна мысль. Идея не нова, не моя, но все равно спикеры с завидным упорством стараются уместить все мысли в один многострадальный слайд. Двух-трех связных слов в подавляющем большинстве случаев более чем достаточно, чтобы передать тезис.

Картинки, картинки, картинки

Больше картинок, красивых и разных. Текста хватает в книгах и презентациях других спикеров. Кроме того, не стоит забывать, что мы живем в эпоху визуалов, когда зрительное восприятие превалирует над другими формами считывания информации. Если формат мероприятия и уровень подготовки аудитории позволяет, то можно использовать популярные интернет-мемы. Но помните, все хорошо в меру.

Сделайте это смешно

Я не предлагаю превращать выступление в стендап, но пара хороших шуток сделают свое дело — помогут людям запомнить вас. 

Включите у слушателей воображение

Обращайтесь к эмоциям. Попросите что-то представить, придумать, улучшить. Когда вы предлагаете аудитории совершить действие, она чувствует себя вовлеченной в процесс и с большим удовольствием воспринимает информацию.

Об авторе

Роман Скороход,
генеральный директор SKORPA MEDIA

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме