Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Руководитель направления Hays Response в России Ирина Анисимова рассказывает, как своим резюме привлечь внимание HR.

Каждый год в Hays присылают 8 миллионов резюме. Сотни кандидатов с разным опытом работы борются за одну вакансию. На этапе резюме главная задача каждого из этой сотни — добиться приглашения на интервью с рекрутером. Вот несколько пунктов, которые позволят сделать ваше резюме максимально заметным и запоминающимся.

Лаконичность

К резюме стоит относиться как к маркетинговому инструменту, который продвигает вашу кандидатуру на рынке труда. Оно должно быть лаконичным и четко давать представление о двух вещах: чего вы хотите и чем можете быть профессионально интересны работодателю.

Читабельность

Визуальное оформление — важная часть восприятия резюме. Оформлять его лучше в Microsoft Word, это максимально удобный формат и для вас, и для рекрутера. Используйте читабельный шрифт и структурируйте информацию по блокам. Рекрутеры это оценят. Помните: резюме просматривают быстро.

Фотография

Может стать выгодным дополнением к резюме. Но только в том случае, если соответствует основным канонам бизнес-стиля: деловой портрет на светлом фоне. Фотографии из последнего отпуска или застолья лучше оставить в семейном альбоме.

Отсутствие клише

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, обучаемость...Работодателю нужны не эти заученные слова, а конкретные факты из вашего опыта работы. Докажите, почему все это относится к вам.

Кейсы

Как доказать, спросите вы? Числами и описанием реальных проектов. Расскажите, какую прибыль вы принесли компании, или насколько клиенты увеличили инвестиции после работы с вами. Не бойтесь конкретики.

Сравните:

  • Я неоднократно перевыполнял план продаж за последний год.
  • Я на Х% превысил план продаж в течение последних четырех кварталов и увеличил оборот компании на Х рублей.

Главные роли

В резюме вы продаете себя. Фразы «принимал участие» и «способствовал запуску» подразумевают, что вы не были лидером, а лишь наблюдали за проектом со стороны. Гордо описывайте свои достижения и рассказывайте о своей роли в проекте.

Но никогда не приписывайте себе чужие заслуги. Рекрутер обязательно об этом узнает и откажет вам в работе.

Ценная дополнительная информация

Вместо того, чтобы в последней строчке резюме рассказывать, что вы хорошо готовите и катаетесь на коньках, напишите о выигранных профессиональных конкурсах и прослушанных тренингах. Это всегда выгодно дополняет профессиональный опыт.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Об авторе

Ирина Анисимова,
руководитель направления Hays Response в России

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме