Чек-лист: как самому запустить рекламу в Google AdWords и Яндекс Директе

Разобраться

Продолжаем публиковать чек-листы, которые помогают привлекать клиентов. Сегодня поговорим о том, как самому запустить контекстную рекламу.

Контекстная реклама — гигантский источник потенциального трафика и клиентов, которые готовы платить. Главное — показать своё объявление именно им.

Вам не подойдёт контекстная реклама только в том случае, если ваши потенциальные покупатели ещё не ищут похожие товары и услуги. Или у вас нет рекламного бюджета.

Интернет-маркетолог «Нетологии-групп» Анна Старчихина объясняет, почему бизнесу нужно обязательно использовать контекстную рекламу.

Анна Старчихина

Анна Старчихина,

интернет-маркетолог «Нетологии-групп»

Есть абстрактный предприниматель в вакууме. В каких случаях ему не нужно использовать контекстную рекламу?

Сложно представить клиента, которому контекстная реклама была бы бесполезна. Если только у него совсем небольшой бюджет и дорогая тематика, например, пластиковые окна. Неэффективный контекст в большинстве случаев получается от незнания и в случае, когда деньги тратятся на высокочастотные неэффективные слова — отклик от них минимальный. И в результате деньги потрачены, клиентов нет.

Если ты новичок, контекстную рекламу необходимо начинать постепенно. Осваивая азы, переходить к сложным настройкам. Например, в Google Adwords очень много дополнений.

Если у вашего бизнеса высоконкурентная тематика, то с небольшим бюджетом в нее сложно попасть и конкурировать с крупными компаниями.

Как оценить эффективность контекста?

С помощью систем аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics можно увидеть не только количество кликов и CTR каждого объявления/ключевого слова, но и увидеть, сколько людей зарегистрировалось/купило товар или заказало услугу на сайте.

Важно использовать UTM-метки и смотреть, в каком случае контекст был первым источником, а в каком последним, чтобы правильно разделить бюджет.

Кампании нужно постоянно мониторить и минусовать неэффективные ключевые слова, проводить A/B-тесты объявлений, проверять заголовки, менять картинки, чтобы привлечь новую аудиторию.

Что делать, если по всем ключевикам нет эффекта и больше ничего не подобрать? Как извернуться?

Как вариант, для охвата использовать рекламную сеть «Яндекса» и контекстно-медийную сеть Google, в этих системах можно выбрать не просто конкретные ключевые слова, но и в целом темы, что позволит увеличить охват в разы. Но в них акцент идет на восприятие картинки, поэтому она должна быть цепляющей.

Также можно запустить ретаргетинг «Яндекса» и ремаркетинг Google — догонять с помощью контекстной рекламы уже тех пользователей, которые были на сайте из других источников.

Чек-лист

 Сопоставьте ключевые слова, объявления, посадочные страницы.

 Оптимизируйте объявления по показателю качества.

 Используйте автоматические правила для ставок.

 Используйте «Цели».

 Обращайтесь к пользователю.

 Используйте обратный отсчёт.

 Начните с широкого соответствия.

 Используйте негативные ключевые слова.

 Попробуйте мобильную рекламу.

 Используйте ретаргет на поиск.

 Загрузите собственный список пользователей для ретаргета.

 Делайте ставку на условиях конкурента.

 Используйте восклицательный знак в ключевых словах.

 Попробуйте динамическую замену ключевых слов в рекламе.

 Используйте в таргетинге день, время, геоположение или устройство в объявлениях.

 Рассказывайте не о возможностях, а как их применять.

 Вставьте ключевые слова хотя бы раз в объявлении.

 Ограничьте группу объявлений 30 ключевыми словами.

 Включите цену для предварительной оценки трафика.

 Укажите номер телефона.

 Используйте сильный call to action.

 Используйте расширение «Быстрые ссылки».

 Используйте расширение для геоположения.

 Используйте расширение «Уточнения».

 Используйте расширение «Отзывы».

 Попробуйте рекламу на YouTube.

 Попробуйте рекламу в Gmail.

 Попробуйте Shopping Campaigns и «Яндекс.Маркет».

 Попробуйте комбинацию из ключевых слов, заголовка и таргета по демографическим признакам.

 Для КМС Google выбирайте тематические площадки для размещения.

 Попробуйте динамический ретаргетинг.

 Исключите некоторые категории сайтов в КМС.

 Используйте РСЯ в Яндексе.

 Свяжите «Яндекс.Метрику» и «Яндекс.Директ», Google Adwords и Google Analytics.

 Подбирайте качественные тематичные картинки для РСЯ и КМС.

 Используйте UTM метки для объявлений.

 Используйте минус-слова для неэффективных ключевых слов.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0